Как гарантированно «убить» двигатель. Советы профессионалов
Как гарантированно «убить» двигатель. Советы профессионалов
Эксплуатация двигателя? Нет ничего проще! Тем более если автомобиль еще не старый или, например, на гарантии. Можно руководствоваться рекомендациями дилера-производителя. А когда вы существуете в second hand вселенной, то… Заехал на СТО, специализирующуюся на замене «расходников», накупил масел-фильтров и поменял там же. Ведь все периодичности — сроки замены любых расходных материалов — вроде бы давно известны. И купить можно, что подешевле — благо масла сейчас предлагаются российских брендов, по бюджету не чета импортным. А фильтры и прочие ремни массово на все, что хочешь, производит Китай. Ну-ну. Мы собрали несколько советов, которые помогут вам приговорить собственные моторы.
Верьте дилерам!
Что еще остается делать? Для неискушенного потребителя сотрудник в дилерском салоне — царь и бог. Который лукавит, у которого мануалы-протоколы от производителя и которому надо лишь продать автомобиль. Вот как было с заменой ATF в АКП? Где-то с полтора десятилетия назад все поверили в то, что она заправлена на весь срок службы. Потом, в просвещенную интернет-эпоху, многие поняли, как ошибались, уверовав в чудотворную силу современных жидкостей для «автоматов». Но сколько коробок тогда было положено на алтарь этой веры. Впрочем, до сих пор в большинстве случаев замена жидкости в трансмиссии производителем никак не регламентируется.
По моторному же маслу теперь иной раз слышится критика в адрес Toyota. Дескать, периодичность замены раз в 10 тысяч км по нынешним меркам для автовладельца излишнее расточительство. Ведь у всех остальных срок службы масла определен в полтора раза больший. Притом, что еще лет десять назад у кого-то замена регламентировалась через 20 и даже 25 тысяч км. А со стороны производителей масел иногда доносится — мол, мы уже в состоянии выпускать смазки, чей ресурс сопоставим со сроком жизни мотора. Ну да, когда он «одноразовый», то есть в данном случае имеет ресурс, сопоставимый со сроком гарантии, в такое еще можно поверить.
Большинство из тех моторов, которым масло меняли через 20–25 тысяч, как минимум прошли через капитальный «ребилд». Как максимум — давно на свалке. Но и 15 тысяч в типично российских условиях — это слишком много. За первые две-три (максимум четыре) замены масла владелец, возможно, ничего не заметит. Однако будет подготовлена почва для будущих глобальных разочарований.
Само собой, менять масло вдвое чаще, чем раз в 15 тысяч или хотя бы через 10 тысяч, нужно на всех бензиновых моторах (на дизелях лучше через пять тысяч). Но двигатели, разрабатываемые с начала 2000 годов, куда больше, чем их предшественники, предрасположены к такому неприятному процессу, как расход масла на угар. Кто-то говорит, что это якобы сделано специально — для того, чтобы при продленных сервисных промежутках масло выгорало, подливалось и таким образом обновлялось. На деле «масложор» вызван, конечно же, залеганием поршневых колец. В угоду снижению инерционности кривошипно-шатунного механизма поршни выполняются меньшего размера, кольца становятся тоньше, дренажные отверстия в их канавках — буквально с иголочку. Даже недолгая передержка масла приводит к образованию кокса, который забивает дренаж. И… все!
Насчет раскоксовать кольца механики чуть ли не единогласны — попробовать можно, получится вряд ли. Точнее, скажем так — шанс вернуть подвижность колец еще есть на моторах из 90-х годов. Там канавки шире, дренажные отверстия больше диаметром. На том, что разрабатывалось и выпускалось с начала 2000-х, все это меньше, у́же, а термическая нагрузка на масло у высокофорсированных турбированных агрегатов выше. Залить в камеры сгорания некую агрессивную химию (раньше, кто знает, использовался ацетон с керосином), безусловно, можно. Однако на долгосрочный эффект рассчитывать не стоит. На тысячу км (или в лучшем случае на несколько) мотор, не исключено, перестанет расходовать масло. После же не ушедшие из канавок нагаро-лаковые отложения опять спекутся и закоксуют кольца. Вариант здесь остается один — замена последних. Вместе с дефектовкой головки блока и обновлением ремкомплекта (все резинки, прокладка под ГБЦ), что рекомендуется, такая операция в разных случаях для легковых моторов обойдется в сумму от 30 до примерно 100 тысяч рублей.
И, представьте себе, это не самый худший вариант, допускающий восстановление и дальнейшую эксплуатацию мотора. Хуже, когда на масляный аппетит забили — доливают, меняя масло с той же «дилерской» периодичностью, а после окончания гарантии («все равно продавать») иной раз и реже.
«Откручиваем сливную пробку, а оттуда ничего не льется. Но, честное слово, своим ходом в сервис приехал». Что за байки из склепа? Да, приходилось в свое время слышать и такое. И ведь верилось — тот почти «покойник» добрался до СТО самостоятельно. Что делали с такими «полутрупами»? До кризисов последних лет выкидывали, приобретая за копейки контрактный двигатель. А сейчас? В отдельных случаях (дорогие, редкие моторы) ремонт такого «шоколадного агрегата» целесообразен. Вот только попробуйте найти механиков, которые возьмутся за его очистку! Утомительное и затратное по времени занятие! Да и стоимость реанимации будет больше, чем просто при смене колец. Под замену, например, обязательно попадут все компоненты привода ГРМ, включая дорогие звездочки с фазовращателями.
Так что слепая вера в дилера, его знания и опыт в области обслуживания — один из самых верных способов угробить двигатель. Вспомните хотя бы какие допуски (от 300 до 1000 г на тысячу км) закладывают-отмеряют автопроизводители на угар масла. Они прекрасно знают обо всех последствиях столь долгих интервалов замены масла и заранее подстраховываются на гарантийный период такими вот якобы нормативными потреблениями смазки. А после окончания гарантии, как известно, хоть трава не расти. Во всяком случае, автору ни разу не попадался механик из СТО, специализирующейся на ремонте ДВС, который бы сказал — да, следуйте рекомендациям дилера, и будет вашему двигателю счастье. Напротив, периодически отмечают появление в ремонте моторов с «солидолом» по самые клапаны и удивляются такой беспечности владельцев.
Всегда считайте километры, а не моточасы!
Есть еще один нюанс, касающийся периодичности смены моторного масла. Как, собственно, мерить эту периодичность? Пробег в качестве мерила здесь подходит только в том случае, когда, скажем так, время работы двигателя соответствует сравнительно большому количеству пройденных километров. То есть при длительных поездках по загородным дорогам либо в условиях городов, где движение свободное, пробок нет. Если же в день ты проезжаешь 20 км, но при этом проводишь в дороге часа два? Тут на первый план выходит уже не пробег — именно время в пути, или моточасы. Автопроизводители периодичность ТО по этому параметру не нормируют. В отличие, скажем, от тех компаний, которые выпускают спецтехнику. Для последней это логично — какие-нибудь строительные аппараты передвигаются мало. Двигатели же их постоянно в работе. Так чем от спецтехники отличается легковой автомобиль, который в условиях даже сравнительно небольшого областного центра перманентно живет в пробках? Предлагаем вашему вниманию исследование компании-продавца масел, целью которого было привести километры и моточасы к общему знаменателю.
Руководитель отдела продаж группы компаний «Автобизнес»
Стаж работы более 15 лет
— Несколько лет назад мы задумались над тем, сколько времени работают двигатели в условиях городского трафика. К вопросу подошли практически — на партнерские автомобили (частные Land Rover Discovery и Toyota Ipsum, такси Renault Logan, развозной Fiat Ducato и скорую помощь Ford Transit) установили счетчики моточасов.
Бывают разные их варианты — связанные с системой зажигания, просто с силовыми проводами и беспроводные, активируемые от вибрации. Последние чаще ставят на дизели, хотя сейчас есть модели, которые можно использовать и на бензиновых моторах.
Автомобили эксплуатировались в городе, с мая по июль. Пробеги составили от четырех до восьми с лишним тысяч км. Результаты — в таблице:
Автомобиль | Пробег за период замера, км | Моточасы | Средняя скорость, км/ч | Время работы в моточасах на 10 000 км пробега |
Land Rover Discovery | 4450 | 157,5 | 28,3 | 353 |
Ford Transit | 7080 | 246,7 | 28,7 | 348 |
Renault Logan | 8345 | 256 | 32,6 | 306 |
Toyota Ipsum | 6130 | 197,7 | 31 | 322 |
Fiat Ducato | 3965 | 108 | 36,7 | 272 |
За среднее значение ресурса моторного масла примем 250 моточасов. Именно такой интервал в среднем типичен для тяжелой техники. За пробег от замены до замены в км — 10 000. Средняя скорость при таких вводных будет 40 км/ч. А у нас по итогам эксперимента — всего лишь 31,46 км/ч. Имея эти два значения (40/31,46), можно вывести поправочный коэффициент — 1,27. И уже на основе него скорректировать пробег — 10 000/1,27 = 7874 км. Ну или в пределах 7500–8000 км. Так же можно скорректировать официальные 15 000 км, получится около 12 000 км.
Но здесь мы можем задаться вопросом — почему, собственно, средняя скорость принята за 40 км/ч? Ведь она опять же характеризует городскую среду эксплуатации. При этом оптимальной для двигателя выступает так называемая крейсерская скорость автомобиля в 80–90 км/ч. На ней мотор «крутится» в пределах 2000–2500 об/мин. Может, чуть меньше с многоступенчатыми «автоматами» или в отдельных случаях немного больше. Так или иначе, это средние обороты, оптимальный режим работы двигателя. Нет такой нагрузки, как на скоростях хорошо за «сотню». Происходит полное сгорание горючей смеси и не образовываются нагаро-лаковые отложения, как при низких оборотах. В таких условиях, даже если за среднюю скорость принимать 80 км/ч, пробегу в 10 000 км будут соответствовать уже 125 моточасов. Поправочный коэффициент (80/31,46) будет 2,54. Округленные пробеги в городском трафике от исходных 10 000, 15 000 или, к примеру, 20 000 км, которые отмеряют некоторые производители, соответственно, 4000, 6000 и 7500 км. Скажете, совсем мизерные интервалы? Однако в отношении двигателей современных, эксплуатирующихся в городе, причем летом и преимущественно в жару, они не выглядят излишней перестраховкой. Ведь в таких условиях масло в нынешних моторах, особенно с наддувом, стареет куда быстрее, чем за городом да «по холодку».
Масляный фильтр — первый попавшийся и/или подешевле!
Масляный фильтр из всех «расходников» и запчастей, пожалуй, самая недорогая деталь в автомобиле. Да, подорожавшая из-за курса валют где-то вдвое, и все же. Тем более удивительно, что и на ней умудряются сэкономить. Причем смешные 100–200 рублей. Во что они выльются, и как отличить подделки?
Не будем тут углубляться в конструкцию фильтра. Она хорошо понятна по приведенному ниже рисунку.
Скажем лишь, что наличие и качество запорного (обратного) и перепускного (обводного) клапанов принципиально важны для правильной циркуляции масла. А качество фильтрующего элемента напрямую влияет на степень очистки смазки. Вскрытие фильтров можно посмотреть на видео:
Пробег — не главное
Этот короткий и емкий факт потребует объяснений, но основную мысль можно донести буквально в двух словах: важен не остаточный ресурс двигателя «до капиталки», важно состояние всего мотоцикла, на которое влияют не пройденный километраж, а условия эксплуатации и хранения. Внешне – почти новый байк может выглядеть «на пятерочку», сверкая приятной цифрой на одометре, а его двигатель, тем временем – будет литрами «есть» масло. Или наоборот – 20-летний потертый «классик» с пробегом далеко за 50 «тысяч» – будет весьма бодр «внутри». Разница в том, что в первом случае – мотоцикл гоняли на «максималке», не задумываясь об обслуживании, а во втором – берегли, катаясь в рекомендованном режиме, и не скупились на хорошие расходники. Прежде чем делать однозначный выбор относительно заинтересовавшего мотоцикла, найдите ответ на несколько вопросов: кто на нем ездил, сколько, и по каким дорогам, как обслуживал, где хранил?
Масложор. Простые правила помогут избежать растрат!
Повышенный расход масла в двигателе (масложор) — это частая проблема для автолюбителя.
Многие производители закладывают «нормальный» расход масла до 1 л на 1000 км.
Но ведь новый двигатель автомобиля, только что выехавшего с салона, масло не ест.
От куда же берется масложор? Давайте разбираться.
Условно, причины повышенного расхода масла можно разделить на 2 группы:
технические проблемы с двигателем и качество масла вместе с режимом эксплуатации.
Зачастую, за масложор принимают банальную утечку масла, в следствии повреждения прокладки ГБЦ, рассыхания сальников или протечки прокладки клапанной крышки.
Эти проблемы решаются заменой поврежденных деталей на новые. Как правило, новых автомобилей это не касается, за исключением просчетов конструкторов, но чаще всего, дилеры устраивают отзывные компании и меняют слабые узлы.
А вот качество масла и режим эксплуатации, влияют на масложор в самой большой степени.
Стенки цилиндров, при нормальной работе, могут разогреваться до 200-230 градусов. Масло, при таких температурных режимах, быстро теряет свои свойства и начинает запекается, образуя кокс в районе маслосъемный колец, которые, в следствии, перестают выполнять свою работу, и мы получаем большой угар масла.
Если использовать масло низкого качества, то данная проблема проявит себя очень скоро.
Вы можете возразить: «Но я использую только оригинальное масло, рекомендуемое производителем. Оно не может быть плохого качества!», и вы будете правы… почти.
Дело в том, что масло в двигателе, не живет дольше 250-300 моточасов. А регламент замены у дилера — от 10.000 км до 20.000 км.
Давайте посчитаем.
Если вы перемещаетесь в основном по трассе, то ваша средняя скорость будет 50 км/ч.
Значит за 300 часов вы проедете как раз 15.000 км.
Но мы с вами живем в России, где 8 месяцев в году зима, а значит двигатель много работает в холостую при прогреве. Стояние в пробках — это тоже холостой ход.
При таком режиме эксплуатации, средняя скорость доходит до 17 км/ч. И тогда за 300 моточасов вы проедете всего 5.100 км.
Выходит, что зачастую, вы превышаете регламент замены масла в 3 раза!
Входящие в состав масла присадки не способны работать так долго.
Что же делать в такой ситуации?
Тут 2 выхода: менять масло чаще, что заметно ударит по кошельку, или использовать промывки масляной системы, как например BG 109 от компании BG Products. inc., которые будут чистить мотор от всевозможных отложений.
Промывки тоже не бесплатны, но это выходит намного дешевле, чем частая замена масла.
Ведь намного проще предотвратить закоксовку двигателя, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом.
Oilchoice.ru
8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Счётчики моточасов
Сообщение 8.5 » 13 июл 2017, 01:20
Счётчики моточасов
Сообщение yev » 13 июл 2017, 04:57
Счётчики моточасов
Сообщение alamer » 13 июл 2017, 09:22
прикупил подобный, приклеил на декоративную пластиковую крышку. На фитовом моторе она на 2 болта крепится и нормально так вибрирует.
Больше ничем не крепил. Посмотрим отвалится или нет. Пока около 15 мч накатал
8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Счётчики моточасов
Сообщение 8.5 » 01 сен 2017, 22:58
Счётчики моточасов
Сообщение vital_xbc » 02 сен 2017, 04:38
8.5 Завсегдатай Сообщения: 3026 Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06 Репутация: 194 Откуда: нино Имя: Роман Авто: del Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Счётчики моточасов
Сообщение 8.5 » 02 сен 2017, 04:53
истенна!Только почему каждые 1000км(что изначально неверно), а не каждые, допустим, 50 моточасов ?
Отправлено спустя 12 часов 47 минут 32 секунды:
седня испытал щотчик он даже работает! )) только не пойму, вот намерю я первый интервал для замены масла, допустим будет на нем 250мч, ну заменил я масло, а счетчик что ?как его на нули скинуть то ? ни кнопки ничего нету
Какое масло лучше лить в Opel?
Как думаете "mobil 1 esp 0w-40 dexos2" отмоет то, что нагадил "GM 5w-30 dexos2"?
И еще один вопрос, как то для другой машины не смог быстро найти "Mobil 1 ESP Formula 5W-30" позвонил в представительство Mobil с вопросом, что можно залить на замену например "Mobil 1 ESP 0W-40" и получил ответ, что они не рекомендуют лить что то кроме "Mobil 1 ESP Formula 5W-30" сославшись на то, что 0w-40 типа более жидкое. Что нить можете сказать по этому поводу?
Сообщение отредактировал VVA: 09 Март 2014 — 11:14
#2102 kudan01
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
#2103 Евгений26
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Подольск
#2104 VVA
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Подольск
вчера видел wolf 5W-30 dexos 2 made in Belgium, да есть такое в списке одобренных брэндов.
#2105 kudan01
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
#2106 melbu
У меня сейчас залито масло Addinol 0537
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Москва ЦАО
Сейчас завариваю Mobil1 x1 5W-30
Самое загадочное масло
С одной стороны, это масло с допуском Dexos1, а первоисточник утверждает:
dexos1® is designed for use with gasoline engines and replaces GM-LL-A-025, GM6094M and GM4718M.
dexos2™ is designed for use with light-duty diesel engines and replaces GM-LL-B-025 and GM-LL-A-025.
Коротко
dexos1 — бензиновые
dexos2 — дизели на легковушках
С другой стороны это масло по классификации ACEA имеет уровень качества A5/B5 и A1/B1
Первая версия TIS прямо рекомендует масло ACEA A1 дорестайлам. Инструкция при этом молчит, как партизан. Позже появилась инструкция со следующим абзацем:
У меня такая. Это же аккуратно перешло и в рестайл.
Ну и в итоге Иван в ХВК по умолчанию льёт именно это масло. Главным образом потому что это Mobil1 и имеет бензиновый допуск Dexos1.
#2107 melbu
У меня сейчас залито масло Addinol 0537
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Москва ЦАО
Чистенько.
Гуталин после себя это масло не оставит точно.
#2108 hedgehog
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Красногорск
Коротко
dexos1 — бензиновые
dexos2 — дизели на легковушках
#2109 Alex71
- МОЯ Antara:: C145 2.4 MT6 Enjoy
- Пол: мужской
- Город:: Тула
Что то я по моему начинаю сходить с ума от прочтения данной темы))).
У меня бензиновая антара, но диллер льет dexos-2, это лыжи не пдут или я звезданутый?
через сколько мото часов менять масло в экскаваторе? | Автор топика: Геннадий
Евгений ЕТО-10 М/ч.
ТО 1-125 М/ч.
ТО 2-500 М/ч . вот здесь и меняй. !
ТО 3-1000 М/ч.
Денис В виду большого содержания серы в дизельном топливе Владислав срок службы масла ограничивается минимум в полтора раза, в сравнении с заводскими данными производителя — это для импортной техники. В советском тоже лучше менять раньше, если вам дорог двигатель.
Геннадий совершенно верно