Замена охлаждающей жидкости шевроле нива своими руками
Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.
Сколько лить?
Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.
Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.
Охлаждающая жидкость
Что понадобится?
Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- накидной ключ на «10»;
- пассатижи;
- отвертку;
- воронку;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- новый антифриз;
- чистую тряпку.
Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.
Этапы
Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.
- Сначала открывают и фиксируют капот.
- На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.
Расширительный бачок Нива Шевроле
Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.
ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.
Снимаем крышку радиатора
Когда пройдет несколько дней после замены, необходимо проверить уровень жидкости и избавиться от возможных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок такой же, как при замене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать двигателю поработать несколько минут, закрыть радиатор. Также следует обратить внимание на цвет тосола, если он изменился: потемнел, стал рыжеватым, скорей всего была залита подделка, в этом случае ОЖ нужно заменить.
Рекомендации по выбору для Шеви Нивы
Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:
- для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
- для более поздних моделей (от 2003 до 2010 года) подойдет антифриз G12+;
- для современных моделей (год выпуска — после 2010 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12++.
Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.
Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.
Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите видео, в котором эксперт отвечает на вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз:
Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле
В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12 , так и тосол.
Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза.
Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.
В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года , либо через каждые 60 тыс. км пробега. Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжеватый оттенок, что свидетельствует об изменении химических свойств.
На машинах с кондиционером лучше заливать антифриз G12 . Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).
Комментарии и отзывы
Если раньше до градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две. Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы.
Нива шевролет.Система охлаждения 2123+ 2101, охлаждение движка
Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира.
Потом они оба молотят, остужая до У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону.
Полез смотреть предохранители и реле. Поэтому и цена на тосол ниже, чем на антифризы. Относясь к традиционным антифризам, тосолы агрессивнее воздействуют на части системы охлаждения.
Кроме того, силикаты, входящие в их состав, могут образовать осадок, нарушающий работу двигателя. Зато тосол надежнее защищает двигатель от коррозии, образуя толстый силикатный слой на поверхности металла. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.
В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок. После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке. Основной процесс замены антифриза завершен.
Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя.
Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок.
В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.
Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе. Снимите крышку расширительного бачка.
Шевроле Нива
Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды.
Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость.
Заверните пробку расширительного бачка. Сначала открывают и фиксируют капот.
На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине. Расширительный бачок Нива Шевроле Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов.
Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь.
Антифриз нива, основные практические вопросы
- Что сейчас льет автоваз в наши машины?
Ответ: Очень долго автоТАЗ лил сине-зеленый антифриз. Но с 2012 года, почти во все машины, что мне пришлось видеть, это красный G12. Но до сих пор встречаются партии машин, в которых залит «тосол».
- Что можно доливать и что можно смешивать?
Ответ: G11 и G12 – смешивать нельзя. В переводе на русский язык- сине-зеленый и краснооранжевые смешивать нельзя.
- Как грамотно перейти на G12? Если просто слить G11 и залить G12, то толку не будет никакого, кроме потраченных денег. Результат будет только после «химической» мойки системы охлаждения.
- Почему рекомендуете заменить «синий» на «красный». И так всех хорошо работает. Правда, поменял уже несколько термостатов.
Ответ: Согласно немецким статьям по охлаждению, одной из причин, выхода из строя термостата, является именно низкокачественный антифриз. Речь идет как раз о пленке, которая и заклинивает клапан термостата.
- Залит «красный» антифриз, но почему то при нагревании двигателя, он очень сильно расширяется (видно по уровню в расширительном бачке).
Ответ: залита низкосортная бодяжная жижа. Вода при нагревании увеличивается в объеме до 8-10%, антифриз в пределах 1%.
- Антифриз нива, концентрат или готовый?
Ответ: Сейчас я поставляю готовый антифриз, но страна у нас большая, поэтому в ряде регионов требуется антифриз с температурой кристаллизации минус 40 и ниже. Тогда надо заказывать концентрат и разводить по своим условиям эксплуатации.
- Следующий вопрос вытекает из предыдущего и он обычно звучит из Якутска, Иркутска, п-ова Ямал и других «курортных» мест нашей родины. Какие соотношения для бОльших морозов, чем минус 40?
Ответ: привожу данные из документации Neste.
50%-50% (соотношение вода-концентрат) – температура застывания минус сорок.
40% вода – 60% конц. порог замерзания минус 50 градусов.
25% вода – 75% конц. порог замерзания минус 65-70 градусов
Но не увлекайтесь. Повышается порог замерзания, но ухудшаются другие хар-ки.
- Какими антифризами вы пользуетесь и комплектуете заказы?
Ответ: Предпочитаю продукцию концерна Elf-Total и антифриз наших северных соседей финнов. Производитель Neste. Это если говорить о применимости к семейству нива и УАЗам.
- Антифриз нива, сколько нужно для замены?
Ответ: В системе находится около 8 литров охлаждающей жидкости. Максимально ее можно слить, если поставить машину на уклон, левый борт внизу. При открытых пробках на блоке и на радиаторе, сливается почти всё. Количество в ниве и шниве одинаково.
Сколько тосола в Ниве?
Также следует отметить, что на объем тосола в шевроле ниве автомобиля или горловину расширительного бачка рекомендуется положить ненужную ткань. Делается обозначенное действие для того, чтобы не обжечься горячей жидкостью или паром. Крышку расширительного бачка необходимо откручивать осторожно.
Для начала требуется ее немного открутить, чтобы освободить бачок от давления и для выхода горячего воздуха. Далее крышка откручивается полностью; На следующем этапе требуется открутить пробку на сливном отверстии и слить весь антифриз. Когда отработанный хладагент полностью сольется, объем тосола в шевроле ниве необходимо закрутить на прежнее место; Для того чтобы при замене антифриза на автомобиле марки Шевроле Нива в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, автовладельцу требуется отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла.
Осуществить представленное действие можно, воспользовавшись пассатижами или отверткой. Владельцу машины следует ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его.
Процесс замены ОЖ на Нива Шевроле
Далее требуется отсоединить шланг от штуцера узла дроссельного; Вышеуказанные действия не позволят автовладельцу полностью слить объем тосола в шевроле ниве антифриз из системы охлаждения. Связано это с тем, что определенная часть охлаждающей жидкости остается в радиаторе.
Чтобы избавиться от оставшегося хладагента владельцу авто следует отсоединить нижний патрубок от радиаторного устройства, вместо которого необходимо присоединить шланг соответствующего диаметра.
После того как он будет установлен, требуется интенсивно подуть в его другой конец. При помощи представленного действия владелец транспортного средства марки Шевроле Нива сможет избавиться от оставшегося в радиаторе и средней магистральной помпе антифриза. После того как владелец Шевроле Нива слил отработанный антифриз, ему следует тщательно промыть всю охлаждающую систему данного транспортного средства.
Чтобы промыть охлаждающую систему автомобиля марки Шевроле Нива требуется следовать алгоритму: На начальном этапе необходимо залить в систему охлаждения автомобиля дистиллированную воду.
Также следует отметить, что существует возможность воспользоваться специализированным средством для очистки. Далее требуется довести уровень хладагента до нормы; Такие крышки как сливная и заливная, а также патрубки обязательно должны быть плотно закрыты; На следующем этапе автовладельцу требуется завести мотор транспортного средства марки Шевроле Нива, объем тосола в шевроле ниве также провести контрольную поездку; После того как будет выполнена контрольная поездка необходимо слить промывочный антифриз или дистиллят из системы охлаждения авто.
При выполнении представленного действия требуется обратить внимание на состояние сливаемой жидкости, если она слишком грязная, то процедуру промывки охлаждающей системы следует повторить до того момента, пока промывочный антифриз или дистиллят не станет чистым; В завершении, после того как охлаждающая система будет тщательно промыта, владельцу транспортного средства марки Шевроле Нива необходимо подключить все объем тосола в шевроле ниве на свое место.
Выполнить представленный шаг необходимо в обратной последовательности. После требуется установить на свое место термостат. объем тосола в шевроле ниве
Замена охлаждающей жидкости двигателя, поверка уровня, доливка
Повторяем пункты 3,4,5 и 6. Сливаем что-то наподобие этого: Требуйте долива пива после отстоя пены Ну как можно сразу после такого незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым сразу заливать новый антифриз?
Поэтому далее проводим ополаскивания. Первое ополаскивание после промывки. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил. Заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Прогреваем до 90 градусов.
Повторяем пункты 3,4 и 5. Второе ополаскивание после промывки. Повторяем пункты 10, 3, 4 и 5. Остальные ополаскивания выполняются при необходимости но двух уже достаточно, чтобы сливалась вода без пены. Ставим обратно защиту картера и брызговик. Заливка антифриза. Закручиваем обе пробки.
Перед заливкой антифриза снимаем шланг подвода антифриза к дроссельному узлу и заливаем антифриз, пока не польётся жидкость из этого шланга, после чего монтируем его обратно и доливаем жидкость до нормы. Шланг подвода ОЖ к дроссельному узлу Концентрат антифриза я залил 4 л, остальные 4 л — дистил. Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время объем тосола в шевроле ниве мотора.
Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы. Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам.
Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл. Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости. Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра. Объем тосола в шевроле ниве этой модели есть две независимые тормозные системы.
Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между.
В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости. Тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов.
Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды.
Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
Замена тосола на антифриз на Шевроле Нива
Для того, чтобы поменять на Ниве Шевроле антифриз, потребуется отыскать смотровую яму. Кроме того, допускается использовать эстакаду. Требуется следить за тем, чтобы транспортное средство стояло на прямой горизонтальной поверхности. Авто требуется зафиксировать, чтобы избежать его смещения во время осуществления процедуры. Если же нет возможности отыскать ровную поверхность, рекомендуется найти местность, где перед автомобиля будет слегка задран кверху.
Перед началом замены антифриза важно уделить время тому, чтобы снять с аккумулятора «минус», подготовить набор инструментов и дождаться момента, пока силовой агрегат остынет. Вам потребуется иметь при себе «десятый» накидной ключ», воронку, чтобы залить техническую жидкость, обычную отвертку, емкость, куда будет сливаться старая жидкость, плоскогубцы, а также необходимый объем нового антифриза.
Начало слива жидкости
Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Необходимо поднять и прочно закрепить в данном положении капот.
- Открутить крышечку расширительной емкости. С этим не следует торопиться – из бачка должен выйти нагретый воздух, тогда давление внутри снизится. Затем крышка полностью устраняется.
- Откручивается пробка со сливного отверстия. Рабочая жидкость должна выйти. Желательно заблаговременно поставить рядом емкость, чтобы весь отработанный антифриз из Шевроле Нива ушел туда, а не на землю.
Во избежание возникновения в системе пробок воздуха, потребуется отбросить штуперную трубку с дроссельного узла. Чтобы это осуществить, необходимо использовать отвертку для ослабления крепежа, и последний впоследствии смещается кзади. Это позволяет осуществить такую процедуру.
Заливка новой ОЖ
Дальнейшим действием является заливка в систему охлаждения нового объема технической жидкости. Здесь у многих автолюбителей возникает вопрос: какая ОЖ заливается в Шевроле Нива: тосол или антифриз? В действительности же, несмотря на то, что автовладельцы привыкли отличать тосол от антифриза, эти две жидкости не являются разными охлаждающими жидкостями. Тосол является наименованием российского антифриза.
Смотрите видео о замене охлаждайки на Ниве Шевроле.
Что же потребуется сделать, чтобы осуществить замену старого тосола на антифриз в Шевроле Нива:
- В бачок системы охлаждения помещается новая рабочая жидкость.
- Необходимо следить за уровнем антифриза. Когда из выхода узла дросселя пойдет ОЖ, шланг следует возвратить на исходную позицию и закрепить хомутиком.
- Охладительную систему требуется заполнить. Уровень жидкости не должен превышать отметку Max.
- Заливая тосол, автовладелец должен регулярно легко нажимать на радиаторные трубки, чтобы предотвратить развитие воздушных пробок.
- Когда охладительная система полностью заполнилась, крышка расширительной емкости требуется закрутить обратно.
На этом заканчивается основная часть, связанная с заливкой нового объема технической охлаждающей жидкости. Теперь от автовладельца потребуется завести двигатель своего транспортного средства и оставить его на некоторое время работающим, пока вентилятор не будет запущен. После того, как он сработает, необходимо проверить температуру воздуха, который будет выходить из отопителя.
В случае, когда он является прохладным, это указывает на возникновение воздушных пробок. Для их устранения необходимо открутить радиаторную крышку, вновь завести мотор и оставить его на 4-6 минут. Затем силовой агрегат можно заглушить, а крышку радиатора закрутить обратно.
Когда в охладительной системе открывается второй круг, общий объем охлаждающей жидкости понижается. Необходимо дождаться, пока двигатель вновь остынет, и затем долить недостающую часть, если в этом существует нужда. Спустя пару дней использования транспортного средства важно вновь осуществить проверку уровня ОЖ и проверить оттенок тосола, что поможет определить, какой антифриз используется в Шевроле Нива. Если жидкость приобретает рыжеватый тон, это означает, что применяется подделка.
Кроме того, потребуется не допускать течь антифриза из Шевроле Нива после его замены. В первые дни после смены ОЖ необходимо обращать внимание на любые мокрые пятнышки под ТС, на собирающиеся капли жидкости. Обычно определить место протечки удается визуально, но если это невозможно, потребуется осуществлять проверку каждого элемента узла охлаждения.
А что вы планируете залить в свой автомобиль? Оставьте свое сообщение в комментариях! А также смотрите видео о замене тосола на антифриз в Ниве Шевроле.