Зарядка аккумулятора на морозе. Разбираем обычный автомобиль. Знать обязательно
Зарядка аккумулятора на морозе. Разбираем обычный автомобиль. Знать обязательно
В предыдущей статье – можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины, я немного затронул зарядку в холодный период времени. Но мои читатели захотели подробнее разобраться в этой теме. Для нашей страны холод и морозы, вещь уже привычная, но всегда неприятно, когда «источник питания» просто разряжается и не может завести ваш автомобиль. Также короткие поездки, могут просто «убивать» ваш батарею – все дело в том, что зарядка аккумулятора на морозе намного отличается от плюсовых температур. Виновником выступает плотность электролита, а также увеличение внутреннего сопротивления …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Не многие знают, но большинство автомобилей в зимней период времени ездят с недозаряженными аккумуляторами. Обычно это около 25% недозаряда. Но почему такое происходит? Все дело в том, что с холодами возрастает внутреннее сопротивление батареи, поэтому восстановление емкости не может происходить на все 100%, после запуска двигателя. Обычно (как написал сверху) емкость колеблется в пределах 70 – 75%, а если замерить плотность она около 1,24 г/см3
Типы аккумуляторов и рекомендуемый температурный режим
Большинство современных аккумуляторов могут работать в широком температурном диапазоне. Однако при очень низких и очень высоких температурах может меняется химическая структура аккумулятора, а это может привести к большому количеству проблем.
Чтобы избежать проблем, производители советуют перед зарядкой поместить аккумулятор в приемлемые для него температурные условия.
Оптимальная температура заряда для продолжительной жизни аккумуляторной батареи
Оптимальной температурой для зарядки считается диапазон от +10 до +30 градусов, однако заряжать аккумуляторы можно и при других температурах:
- Если аккумулятор свинцово-кислотный, то заряжать его нужно при температуре от -20 до +50 градусов. Если зарядка происходит при отрицательных температурах, то ток следует понизить до 0,3С и ниже.
- Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-металлогидридный, то заряжать его нужно при температуре от 0 до +45 градусов. При зарядке в пределах от 0 до 5 градусов следует понизить ток до 0,3С. При нарушении температурного режима серьезно снижается КПД устройства.
- Если аккумулятор литий-ионный, то заряжать его нужно при температуре от 0 до +45 градусов. Заряжать аккумулятор при отрицательных температурах запрещено, чтобы не повредить его.
Мощность котла
Производительность котла, как правило, выбирается ещё на стадии проектировки системы отопления. Теплогенератор устанавливают из расчёта примерно 1 кВт мощности на 10 м² площади дома. Если котёл больше указанного значения, установка теплоаккумулятора является практически необходимым решением. Буферная ёмкость соберёт все излишки тепла, выработанные котлом и постепенно будет их отдавать в систему ещё долго после остывания топки.
В то же время, даже если ваш теплогенератор оптимально подходит под площадь дома, установка теплового аккумулятора также рекомендуется. Дополнительный резервуар позволит значительно повысить комфортность использования теплосистемы. Температура в доме будет поддерживаться теплом из ТА, когда топливо в котле уже полностью сгорит. Это позволит реже подходить к котлу для обновления закладки топлива.
Среднее значение объёма теплоаккумулятора для каждого «лишнего» киловатта мощности котла составляет 50 литров. Если в вашем доме 100 м² установлен котёл 15 кВт, достаточно будет разместить небольшой ТА на 250-300 литров.
Как предупредить замерзание электролита: советы и рекомендации
Чтобы избежать замерзания АКБ и не беспокоится о том как быстро отогреть аккумулятор, следует соблюдать следующие правила:
- нельзя допускать глубокого разряда батареи, особенно при похолодании ниже –20°С (зимой уровень заряда должен превышать 75%);
- до наступления морозов нужно проверить электрическую систему авто на наличие утечек и зарядить полностью АКБ стационарным устройством;
- если автомобиль требуется оставить на долгий срок (2-3 месяца) в холодных условиях, то необходимо снять клеммы с аккумулятора, чтобы избежать разряда токами утечки;
- важно запомнить, что холодные пуски, подогрев сидений, стекол, использование печки зимой приводят к большому потреблению электричества от батареи. Чтобы не думать о том как быстро отогреть аккумулятор автомобиля дома и обеспечить максимальный срок службы источника питания в зимний период рекомендуется иногда подзаряжать его стационарно либо устраивать в выходной день 40-минутную поездку. Тогда генератор сможет дать энергию, которой не хватает для нормальной зарядки в режиме движения «дом-работа-дом».
При соблюдении этих рекомендаций о замерзшем аккумуляторе и том как его отогреть можно будет забыть.
Инструкция: как завести автомобиль, когда на улице минус тридцать
Рождественская ночь в Москве стала самой холодной не только с начала зимы, но и за последние 125 лет. Так, по данным Гидрометцентра, в ночь на 7 января в столице температура воздуха опустилась до -30°C, а в Московской области была еще ниже. Такие морозы в Рождество были в последний раз в Москве в 1891 году, когда воздух остыл до -34,8°C.
В ближайшие дни в столице холода продолжатся. По крайней мере, в ближайшие две ночи температура воздуха, по прогнозам синоптиков, составит до -29°C, а небольшое потепление, до -19°C, произойдет только во вторник, 10 января.
Конечно, в такую погоду у многих столичных автомобилистов возникли проблемы с эксплуатацией личного транспорта — машины замерзают, не заводятся, глохнут.
Многие эксперты отмечают, что современные европейские автомобили едва ли приспособлены к работе в таких температурных условиях, и
даже те модели, которые якобы прошли адаптацию к суровым климатическим условиям, на деле оснащены лишь вспомогательными опциями,
вроде обогревателя лобового стекла, увеличенного по объему бачка с омывающей жидкостью и т.д. Таким образом, даже владельцы новых иномарок рискуют оказаться во время морозов без «колес».
Что делать с аккумулятором
Пожалуй, самый слабый агрегат в автомобиле, страдающий от сильного холода, — аккумуляторная батарея. Прежде чем заводить автомобиль в сильный мороз, нужно разогреть аккумулятор, заряда которого из-за воздействия низких температур часто не хватает для старта двигателя. Привести аккумулятор в чувство достаточно просто — нужно на несколько секунд включить один из источников потребления электричества, например магнитолу, или несколько раз моргнуть дальним светом фар.
Если аккумулятор давно не менялся да еще и разряжался ранее, то имеет смысл снять его с автомобиля на ночь и отнести в тепло.
Помочь батарее пережить холодную ночь можно, хорошо прогрев автомобиль вечером — поездить полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений и т.д.
Не заводится
В мороз не стоит пренебрегать проводами для «прикуривания» — в багажнике много места они не занимают, а севший аккумулятор реанимировать помогут.
Если проводов нет или «прикурить» не у кого, остается пытаться завести машину с толкача. Однако этот фокус можно проделывать только с автомобилем на «механике».
Помимо самой очевидной причины, по которой машина не заводится, — севшего аккумулятора — в мороз двигатель может начать капризничать из-за нагара на свечах зажигания. В этом случае потребуются определенные навыки — надо выкрутить свечи и прокалить их (например, над газовой конфоркой), а затем вернуть на место.
Нормальному запуску двигателя мешает в мороз и загустевшее масло, в особенности в том случае, если оно давно не менялось. Эксперты отмечают, что завести двигатель, в котором залито минеральное масло, в сильные морозы возможно едва ли, и рекомендуют использовать синтетическое.
Как заводить двигатель в мороз
Непосредственно перед запуском мотора необходимо выключить все электроприборы автомобиля — это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею. Также рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд — за это время бензонасос подкачает топливо в двигатель.
Если двигатель не заводится с пол-оборота, эксперты не советуют крутить стартер более 10 секунд — агрегат может выйти из строя. Предприняв три-четыре попытки, надо дать стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем продолжать, соблюдая то же правило.
Если у машины механическая коробка передач, крутить стартер лучше, выжав сцепление, и после, когда двигатель заведется, не отпускать педаль еще пару минут — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.
Греть или не греть
В 30-градусные морозы вопрос о том, греть двигатель перед началом движения или не греть, становится более принципиальным.
Одни автомобилисты уверены, что греть надо, иначе загустевшее масло будет плохо смазывать детали и ресурс двигателя исчерпается быстрее. Другие убеждены, что современные модели не нуждаются в прогреве — ссылаются на соответствующие рекомендации автопроизводителей.
Единого мнения на этот счет нет, однако большинство экспертов рекомендуют все же выждать минуту, пока стрелка тахометра не опустится до обычных оборотов холостого хода, и уже потом трогаться с места.
Мнение эксперта
«Проблемы с запуском двигателя в такие морозы, как сейчас в Москве, есть и у дизельных машин, и у бензиновых, — рассказывает «Газете.Ru» автоэксперт Петр Шкуматов. —
Дизельное топливо замерзает. Нужно либо заливать зимнее дизельное топливо на проверенных заправках, либо использовать присадки.
В случае с бензиновыми двигателями самая частая проблема связана не с топливом, а с аккумулятором. Батарея запросто может при -30°C сесть за ночь. Поэтому вечером надо завести машину и дать ей поработать хотя бы 15 минут».
По мнению Шкуматова, в такие морозы не всем российским автомобилистам хватает подземных отапливаемых паркингов.
«Сегодня ездил по городу и видел машины без снега на кузове — это те автомобилисты, у кого ночью машина была в гараже или на крытой отапливаемой парковке», — сказал эксперт.
Ford Focus Клуб
s_pl Маршал
Сообщения: 9250 Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35 Авто: X-REY ’16 1.6 5MT 5d, PICANTO ’11 1.0 5MT 5d Откуда: Липецк Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 17 раз Контактная информация:
Re: Надоли прогревать машину при заморозках?
- Цитата
Сообщение s_pl » 02 дек 2010, 22:28
Bandit.pro Старший прапорщик
Сообщения: 166 Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:00 Откуда: Москва, Тушино Контактная информация:
Re: Надоли прогревать машину при заморозках?
- Цитата
Сообщение Bandit.pro » 03 дек 2010, 12:51
Re: Надоли прогревать машину при заморозках?
- Цитата
staryi Маршал
Сообщения: 2229 Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:02 Авто: FF2,’06,Panther Black,Ghia,МТ,5D,Германия,1.6,116л.с., VW TIGUAN, 2017г.,150л.с., Comfortline+допы Откуда: Ростов-на-Дону Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:
Re: Надоли прогревать машину при заморозках?
- Цитата
Сообщение staryi » 03 дек 2010, 16:21
Блин такая же ерунда, эксплуатирую авто только в субботу воскресенье, езжу до родителей в поселок, полуается в субботу туда 60км. и в воскресенье обратно, грубо говоря за неделю, а точнее за 2 выходных проезжаю 120-140км. и то бывает и не езжу! Машинку блин жалко, стоит, а некуда ездить, до работы 200 метров идти, а гаража как на зло и нет и снять по близости негде!
Олежа Младший лейтенант
Сообщения: 278 Зарегистрирован: 14 июл 2010, 14:24 Откуда: Нижегородская область, г. Саров
Re: Надоли прогревать машину при заморозках?
- Цитата
Сообщение Олежа » 03 дек 2010, 17:18
Re: Надоли прогревать машину при заморозках?
- Цитата
Блин такая же ерунда, эксплуатирую авто только в субботу воскресенье, езжу до родителей в поселок, полуается в субботу туда 60км. и в воскресенье обратно, грубо говоря за неделю, а точнее за 2 выходных проезжаю 120-140км. и то бывает и не езжу! Машинку блин жалко, стоит, а некуда ездить, до работы 200 метров идти, а гаража как на зло и нет и снять по близости негде!
*Ирина* FF2′ 10 1.6AT 5d Sea Grey Titanium
Re: Надоли прогревать машину при заморозках?
- Цитата
*Ирина* FF2′ 10 1.6AT 5d Sea Grey Titanium
staryi Маршал
Сообщения: 2229 Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:02 Авто: FF2,’06,Panther Black,Ghia,МТ,5D,Германия,1.6,116л.с., VW TIGUAN, 2017г.,150л.с., Comfortline+допы Откуда: Ростов-на-Дону Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:
Re: Надоли прогревать машину при заморозках?
- Цитата
Сообщение staryi » 03 дек 2010, 19:51
Да конечно не дай бог преобретать авто по причине как Иришка Андревна — врагу не пожелаешь (сочувствую)!
Я приобрел машину с той целью, чтоб ездить и помогать по выходным родителям, своим и родителям жены которые живут на 10км. дальше от моих, а так же деду с бабулькой у которых не малое хозяйство и 3 огорода в придачу, которые как не странно надо сажать и копать (я все понимаю что легче купить туже самую картошку, но они люди старой закалки и ничего тут не поделаешь)! К томуже продукты, мясо, молоко и т.д. я не покупаю в магазинах, а вожу от туда, это на много сокращает расходы, я думаю дальше и больше объяснять не надо! Сейчас зима и работы на много меньше, по этому машинка и стоит по 5-6 дней в неделю!
Приспособления для обогрева
Существуют устройства для дополнительной подзарядки аккумуляторов различного вида, которые в общем понятии называют бустеры. Подобные модели оснащены литий-полимерными аккумуляторными батареями. Основным отличием таких приборов является присутствие гелеобразного электролита, который дает возможность выполнить конструкцию в различной форме.
Номинальное напряжение моделей 3,7 В. В соответствии с зарядом, напряжение варьируется от 3 В до 4,2 В. Перезарядка и полная разрядка приводить такие приборы к нарушениям.
Внимание! Профилактическая зарядка исправной АКБ пару раз в год минимизирует риск ее внезапного разряда даже в сильные морозы.
Так же в продаже имеются специализированные наборы для аккумуляторов, которые включают в себя:
- Пуско-зарядное устройство;
- Адаптер для зарядки от сети 220 В;
- Адаптер для зарядки от гнезда прикуривателя;
- Иногда USB-шнур; DC-шнур;
- Силовые зажимы для запуска двигателя автомобиля;
- Пластиковый кейс;
Преимущества подобных наборов заключаются в том, что автомобиль можно завести в любое время, а так же не только его. Телефоны и прочие гаджеты так же можно зарядить от этого устройства. Мощность приборов поможет завести практически любой легковой автомобиль.
Такой комплект легок к экспорту, не занимает много места, что позволит быть спокойным за автомобиль на постоянной основе. Пользоваться им так же достаточно просто, к тому же к каждому набору прилагается подробная инструкция.
Важно помнить с каким климатом контактирует автомобиль и заранее приготовиться к зимним заморозкам. Это поможет избежать неудобных ситуаций и сохранить устройство в целости.