Допускается ли эксплуатация автомобиля со стуками в рулевой рейке
Допускается ли эксплуатация автомобиля со стуками в рулевой рейке?
Стуки в рулевой рейке – это распространённые неисправности, с которыми сталкиваются многие автовладельцы. Бытует мнение, что как только застучала рулевая рейка, её необходимо сразу же менять, а это существенные расходы. В прошлом рулевые рейки были более надежными, они выдерживали по 150 тысяч километров и более, тогда как сегодня не редкость проблемы с этим узлом буквально на пробеге в 50-70 тысяч километров. Многих автовладельцев интересует, нужно ли сразу же менять рулевую рейку, как только появились в ней стуки, или подобные неисправности позволяют длительное время эксплуатировать автомобиль.
Что выходит из строя чаще всего?
В случаях с гидроусилителем — рейки зачастую начинают стучать (люфтить) или течь. Самые частые неисправности это износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи.
Также может выйти из строя из-за прорыва основного пыльника, грязь и влага попадают на вал, просто разъедая его, после чего вал уже «убивает» сальники. Посмотрите вот это видео.
Стучат рейки, как правило, из-за выработки направляющих (или центрующих) втулок в которых ходят тяги или вал, они хоть и сделаны из прочных материалов, зачастую мягких металлов или прочных пластиков, но также подвержены износу.
В электроусилителях – течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.
Стук, как и у оппонента, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д. Нужно разбирать и смотреть.
А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.
Сейчас в современных автомобилях преобладают гидроусилители руля, а вот ЭУРОВ почему то меньше, хотя как я считаю, они менее проблемные, хотя бы потому что в них нет жидкости. А вообще про неисправности я уже писал, так что читайте.
Прежде чем начинать ремонтировать этот узел, нужно для начала купить правильный ремкомплект.
Какие признаки срочной необходимости ремонта рулевой системы?
Обычно автомобили в наше время оснащены усилителями, поэтому далеко не все проблемы чувствуются сразу на руле. Рулевая рейка принимает удар на себя, и это может никак не сказываться на общей работе механизма. Но в определенный период вскроются проблемы, которые могут привести к серьезным последствиям. Поэтому стоит внимательно относится к любым, даже минимальным, изменениям в системе автомобиля. В ином случае проблемы могут оказаться аварийными. На машинах без усилителей неисправности данного механизма чувствуются лучше.
Следует помнить о таких важных признаках скорого ремонта:
- на заглушенной машине при энергичном дергании рулевого колеса в крайних точках свободного хода слышен еле уловимый стук — нужно обязательно найти причину этого стука;
- на заведенном автомобиле, когда уже работает усилитель, в крайних режимах свободного хода рулевого колеса слышны сильные стуки, обычно они дают определенную отдачу на руки водителя;
- если рулевое колесо доведено на половину оборота, можно подергать его и услышать еще более сильные стуки в районе рулевой рейки, это уже говорит о неисправностях самой рейки;
- в процессе поездки слышится сильный стук в передней подвеске, очень часто речь идет не о подвеске, а о рулевых системах, они гремят сильнее, чем вышедшая из строя стойка, а также есть отдача на руль;
- при проезде небольших неровностей дороги рулевое колесо реагирует на подобные препятствия, очень сложно поймать курс движения автомобиля, приходится постоянно подруливать при поездке.
Последняя особенность часто говорит о том, что есть сильные люфты в районе тяг и наконечников. Также часто при этом ход рулевого колеса становится слишком легким, усилитель включается на полную мощность. Даже если ничего не стучит, но сильно изменились особенности работы усилителя, стоит внимательно проверить рулевое управление. Вполне возможно, что достаточно сменить наконечники, заплатив сравнительно немного денег. Если же ездить и дальше, убитые рулевые наконечники начнут постепенно убивать весь автомобиль. Это явно не приведет к увеличению безопасности движения на авто.
Основные причины неисправности рулевой рейки
- Коррозия для всех рулевых механизмов страшнее других проблем. Чаще всего она возникает из-за негерметичных пыльников — резиновых кожухов, прикрывающих движущиеся части рейки. После ремонта их крепят пластиковыми хомутами, а не штатными металлическими затяжками, потому что так быстрее и герметичность теряется. Или они рвутся со временем, потому что любая резина в нашем климате быстро приходит в негодность. Железо под такими пыльниками начинает корродировать из-за грязи и конденсата. Зубья покрываются налетом и эти повреждения в запущенных случаях не убираются шлифовкой. Симптомы «ржавой» болезни: рулевое устройство начинает стучать, а руль люфтит. Иногда ржавчиной зарастает рулевой вал рейки. В гидравлической рейке от этого начинается течь, а электромеханика держится до последнего, а потом за секунду выходит из строя.
- Частая проблема у рулевых реек с гидроусилителем — износ картера распределителя. Во время работы в масле появляются частички металла, которые разносятся жидкостью по всему узлу, изнашивая стенки картера.
- Естественный износ зубьев — еще одна проблема в этом списке. Обычно их не восстанавливают. Еще зубья могут сломаться. Беда может случиться с шестерней, рейкой или со всеми сразу.
- В гидронасосах обычно меняют сальники и разные резинки. Клапана и другие части агрегата редко чинят, потому что заменить все сразу обычно дешевле. Насосы часто выходят из строя из-за дрифта. Когда руль долго находится в крайнем положении, а двигатель ревет на максимальных оборотах, в узле создается повышенное давление. Расходный клапан не успевает сбросить масло и наступает перегрев рабочих поверхностей насоса.
KIA Ceed 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 18
Езжу на 18-х дисках, при пробеге 87000 км рейка не стучит. Хотя дороги пипец. У жены на серато в последнем кузове, на 37000 уже стучит.
Видима тебе хорошая попалась)))
А как именно прочувствовал что закусывает?
А то я тоже грушу на рейку сейчас, кажется что закусывает
Попробуй быстро крутить сначала влево до упора, а потом обратно до упора (как в авто школе учили крутить быстро руль на время). У меня на половине уже начинало закусывать до конца влево не докручивал, не так что прям закусило, по немного начинало закусывать но это можно сразу почувствовать.
одно хорошо — рейка не космоденег стоит… да и думаю после гарантии можно ее где нибудь реанимировать за меньшие деньги.
Гарантия на заменимые детали 6 месяцев, так что на по рваную резинку может повлиять и через год, а гарантии на рейку уже не будет)
а разве не до конца гарантийного срока 5 лет или 150 тыс км?
нет, гарантия 5 лет или 150 тысяч, на все, что установлено и покрашено с завода. я уже с толкнулся с этим.
Спасибо за подробный отчет!
Теперь буду знать где рейку подтягивать
У меня на первом Ceede тоже при 40 тыщ. начала стучать рейка, добился от дилера замены когда пробег был уже 50 тыщ. И сколько вы думаете она проходила… Ровно столько же сколько и первая ! При 90 тыщ. начала стучать.
Обидно что так мало ходят, мне кажется что рейка минимум должна 100 тыс ходить но не как 34 тыс
Всему виной наши дороги…
Просто за ней нужен постоянный уход. У меня на 12 ке при продаже на спидометре было 180000 тысяч, даже люфтика не было не говоря о стуках, хотя так же сроком службы не блещут. Нужно постоянно выбирать люфт и смазывать. У корейцев это можно сделать только с ямы или на подъемнике.
У меня была 2108 собранная в СССР (1990 г.в.) продали ее при родном пробеге 220 000 км.Так вот на ней стояли родные гранаты которые не хрустели и никаких намеков на постукивание рейки тоже небыло. Просто современные рулевые рейки (раз уж разговор пошел о них) делаются с менее качественных материалов. Как правило в рейках стучат втулки на концах рулевой рейки, они приходят в негодность от: 1. Того, что они из мягкого материала, 2. Есть такая болячка, что под пыльники рулевой рейки попадает вода (естественно грязная) и шток рулевой рейки начинает со временем ржаветь + на него попадают с водой частички песка и этот ржавый и грязный шток трет по вышеупомянутой втулке — которая еще быстрее от этого приходит в негодность. Согласен, если допустим каждые пол года снимать эти пыльники и набивать их новой смазкой, то рейка проходит дольше, но ни кто же этого не делает !
Согласен полностью.У меня машина была 2005 при продаже 3 гранаты было родных. Втулки во всех рейках пластмассовые. Смазку под пыльник я забивал сразу после покупки, но очень много примерно третью часть от кг банки литола. Смотрел в инете ролики, с современными рейками этот трюк уже не пройдет, но подтягивать можно. Да и нужно, единственное можно сделать только с низу.
Ford Focus Клуб
МОРЯК Маршал
Сообщения: 8857 Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59 Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра Откуда: Самара Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз
Re: Рулевая рейка.
- Цитата
Сообщение МОРЯК » 22 мар 2012, 14:54
Re: Рулевая рейка.
- Цитата
Сообщение Илюха 33 » 22 мар 2012, 15:12
Onich@n Генерал-полковник
Сообщения: 1496 Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:54 Авто: FF II 1.8 Ghia 2006 125 h.p. Откуда: Одинцовский р-н Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:
Re: Рулевая рейка.
- Цитата
Сообщение Onich@n » 22 мар 2012, 23:23
Re: Рулевая рейка.
- Цитата
Сообщение Илюха 33 » 23 мар 2012, 08:05
Re: Рулевая рейка.
- Цитата
Сообщение DimaEfimov » 08 апр 2012, 11:08
МОРЯК Маршал
Сообщения: 8857 Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59 Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра Откуда: Самара Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз
Re: Рулевая рейка.
- Цитата
Сообщение МОРЯК » 10 апр 2012, 14:00
Fordik Маршал
Сообщения: 7322 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 13:01 Авто: Был Федоська-2,черный седан 1,6АКПП. Есть-Федюнька-2 2010 г.в, седан,1,8 МКПП, titanium, morello Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:
Re: Рулевая рейка.
- Цитата
Сообщение Fordik » 10 апр 2012, 14:08
МОРЯК Маршал
Сообщения: 8857 Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59 Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра Откуда: Самара Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз
Re: Рулевая рейка.
- Цитата
Сообщение МОРЯК » 10 апр 2012, 14:13
Fordik Маршал
Сообщения: 7322 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 13:01 Авто: Был Федоська-2,черный седан 1,6АКПП. Есть-Федюнька-2 2010 г.в, седан,1,8 МКПП, titanium, morello Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:
Re: Рулевая рейка.
- Цитата
Сообщение Fordik » 10 апр 2012, 14:20
Re: Рулевая рейка.
- Цитата
Сообщение Focus.има » 21 апр 2012, 23:20
Всем привет! Занимался этим вопросом. Новая рейка 18 тыр, перебор 6 тыр, рейка б/у 7-8 тыр и работа снять поставить 3-4 тыр.
Как заменить рулевую рейку своими руками?
Если имеются серьезные повреждения поверхности рулевой рейки, зубчатого механизма, то необходима замена рулевой рейки.
Прежде чем приступить к выполнению работ следует прочесть инструкцию по замене рейки к вашему автомобилю. К тому же, за сутки до начала работ мы рекомендуем побрызгать WD-40 на все болты и гайки, чтобы в последующем их было легче открутить.
- Установив авто на ровную поверхность затяните стояночный тормоз. Под задние колеса мы рекомендуем что-нибудь подложить, например, кирпичи.
- Руль выставляется в нейтральное положения. И по очереди ослабляются колесные гайки. Поднимается машина на домкрате и снимаются передние колеса.
- Следующим шагом снимается абсорбер, тем самым открывая доступ к рулевой рейке.
- Затем переходим к откручиванию наконечников. Выбивать наконечники можно в последующем молотком. Однако стоит это делать, если собираетесь менять наконечники вместе с рулевой. Иначе лучше воспользуйтесь съемником.
- Откручиваются крепежные гайки на хомуте, удерживающие рулевую рейку. И снимается хомут.
- Рулевая рейка свободна, остается только ее вытянуть. Удобнее всего это производить со стороны пассажира.
- Затем на ее место необходимо установить новую, выполняя шаги в обратном порядке.
Стоит помнить, что после замены рулевой рейки своими руками необходимо произвести регулировку развал-схождение самостоятельно либо на СТО.