Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоила нива в ссср

Сколько стоила нива в ссср

Каждый кто застал времена СССР, и в частности т.н эпоху застоя хорошо помнит цены на продукты питания в магазинах и универсамах, они и в правду выглядели более чем низкими, особенно если сравнивать покупательскую способность тогда и сегодня, для многих это становится причиной ностальгии по былым временам и разговорами о том, как раньше жилось хорошо. Однако если сравнить цены на автомобили и средние зарплаты легко заметить, что простому человеку, чтобы накопить на автомобиль потребовался бы не один год. Сегодня мы попробуем перевести цены на автомобили в СССР по текущему курсу.

В разные годы стоимость автомобилей также изменялась, конечно не так как в современной России, но тем не менее, определенна тенденция к подорожанию автомобилей присутствовала. В качестве примера рассмотрим стоимость авто в 1983 году.

В 2019 году Росстат заявил, что средняя зарплата в России составляет 44 000 рублей, однако будем честными, много ли в России у кого такая зарплата? Здесь больше подходит цифра в районе 35 000, но никак не 44 000. Однако для чистоты эксперимента все же будем руководствоваться именно официальными цифрами. Произведя несложные подсчеты высчитываем отношение советских денег, к российским — 1:234.

Цена в СССР : 5 600 рублей

Цена в России : 1 310 000 рублей.

За самый миниатюрный автомобиль из страны советов, простому рабочему или инженеру потребовалось бы отдать почти 30 своих месячных зарплат, или же весь заработок за 2,5 года.

Цена в СССР :7 500 рублей

Цена в России : 1 755 000 рублей.

Наша «пятерка» с двигателем в 1,2 литра стоила существенно дороже, зато эту машину, машиной не стыдно назвать, в отличии от предыдущего примера. Хотя двигатель для такого автомобиля был откровенно слабоват, максимальная скорость пятерки с таким силовым агрегатом составляла 140 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 22 секунды.

Цена в СССР : 9 000 рублей

Цена в России : 2 106 000 рублей.

Русский мерседес, как часто называли седьмую модель классики, была одной из самых дорогих среди продукции Волжского автомобильного завода, для того чтобы приобрести этот автомобиль нужно было отдать почти 48 месячных зарплат.

Москвич 2140 «Люкс»

Цена в СССР : 8 000 рублей

Цена в России : 1 872 000 рублей.

Одна из последних удачных моделей АЗЛК, по своей сути представляла из себя вариант глубокой модернизации модели 412, интересный факт — «отверточная» сборка 2140 производилась и в Болгарии, в городе Ловеч.

Цена в СССР : 11 200 рублей

Цена в России : 2 620 800 рублей.

«Волга» ожидаемо была несбыточной мечтой советского человека, не смотря на высокую цену, приобрести ее сразу можно было лишь имея на руках «чеки», эквивалент иностранной валюты. Остальным приходилось стоять в очереди за автомобилем годами.

Цена в СССР : 10 300 рублей

Цена в России : 2 410 000 рублей.

Несколько дешевле обходился первый отечественный, да и во всем мире кроссовер, если сравнивать с сегодняшними ценами на «Нивы», получается, что в СССР новая машина обходилась дороже в 4-5 раз.

Мог ли купить машину советский гражданин?

В СССР существовало множество автозаводов, но чтобы иметь личный транспорт, одних только денег было недостаточно. Говорят даже, что выпуск автомобилей ограничивали намеренно, потому что он давал советскому человеку слишком большую свободу.

XVI съезд ВКП. Иосиф Сталин выходит из Большого театра. 1930г. Ав­то­мо­били на фото - бри­тан­ский Rolls-Royce из Га­ра­жа осо­бо­го на­зна­че­ния. Сле­ва на зад­нем плане - аме­ри­кан­ский Buick.

XVI съезд ВКП. Иосиф Сталин выходит из Большого театра. 1930г. Ав­то­мо­били на фото — бри­тан­ский Rolls-Royce из Га­ра­жа осо­бо­го на­зна­че­ния. Сле­ва на зад­нем плане — аме­ри­кан­ский Buick.

Автомобили в надежных женских руках

В первые годы Советской власти собственное производство автомобилей было мизерным, и большая часть автопарка состояла из «национализированных» иномарок (в том числе, из императорского гаража), которые использовались для служебных целей. Хотя получить права было не сложнее, чем сегодня (по всей стране открывались шоферские курсы в ДОСААФ), покупка личного транспорта была чем-то сенсационным.

Лиля Брик в салоне автомобиля. 1929г.

Лиля Брик в салоне автомобиля. 1929г.

Одним из первых советских людей, которые владели личным автомобилем, стал писатель Владимир Маяковский. В 1928 году он, с разрешения Комиссариата внешней и внутренней Торговли СССР, привез из Франции Renault NN для возлюбленной Лилии Брик – сам он не водил, а вот она очень хотела. Кстати, Брик стала первой советской женщиной, получившей права. Через пару лет к ней присоединилась оперная певица Антонина Нежданова (в 1931 году у нее появился Ford-A) и Любовь Орлова (Packard-120). Конечно, чтобы купить иномарку, нужно было ехать за границу – ведь в СССР не было дилеров.

Читайте так же:
Как перевести деньги с карты Альфа Банка на карту Сбербанка через смс?

В 30-е годы начинает развиваться автомобильная промышленность в СССР. Но, в первую очередь, стране нужны грузовики, тракторы и автобусы, а также легковые автомобили для различных служб и учреждений (милиции, такси). Постепенно советское руководство задумывается о городском автомобиле, который можно было бы купить и для личных целей, и даже выпускает несколько опытных партий первых ГАЗ-А и КИМ 10-50, но Великая Отечественная война затормозила все эти проекты.

Легковой КИМ-10, грузовой ГАЗ-АА, пожарный ЗИС-5 (слева направо), 1940 год.

Легковой КИМ-10, грузовой ГАЗ-АА, пожарный ЗИС-5 (слева направо), 1940 год.

Очередь длиною в жизнь

А вот после войны в стране появилось большое количество «трофейных» «Опелей» и «Мерседесов», с которых советские автомобильные заводы стали копировать свои модели. В итоге к середине 1950-х годов советский человек получил возможность купить себе новый автомобиль. Спрос на чудо техники оказался выше, чем ожидания Госплана, поэтому за машинами выстраивались очереди на годы. Покупали непосредственно через завод. Тогда были популярными плакаты «Накопил – и машину купил!».

Сложностей при покупке машины было две: накопить необходимую сумму и встать в очередь (на это далеко не все имели право). При средней зарплате рабочего в 800 рублей, «Москвич 401» стоил 8 000 рублей, а «Победа» – 16 000 рублей. Очередь на эти автомобили была в районе 4 лет – и действительно, накопить было более чем реально.

ЗИС-110.

В 1960-х после денежной реформы цены меняются: теперь при зарплате в 170 рублей «Москвич» стоит 5000 рублей, «Волга» – в два раза дороже. Но как это ни странно, все больше людей хотели купить себе машину. Если в 1960-х годах в Москве было зарегистрировано 150 тысяч автомобилей, то уже в 1970-х – полмиллиона! Речь идет как о служебных, так и личных.

Цех отделки. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

Цех отделки. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

Меняется и система записи в очередь, в начале 1960-х это можно было сделать только по месту работы, а машины распределяли неравномерно. То есть одно предприятие получало 2 машины в год, а другое – десятки. Достойных встать в очереди выбирали в профсоюзе, и это было чем-то вроде поощрения. Очереди растянулись на 6-7 лет. Кстати, хотя в СССР и были кредиты на некоторые товары, авто можно было взять только за наличные.

Строительство новых районов Москвы. Трафик на дорогах, 1960 год.

Строительство новых районов Москвы. Трафик на дорогах, 1960 год.

Долгожданное разрешение на покупку автомобиля выглядело так: на карточке ставилась дата и время, когда можно было забрать машину и ее цена. В данном случае, это 22 сентября 1977 года, с 8 утра до 2 дня. ВАЗ 2106 обошелся в 7930 рублей. Цвет был сюрпризом – какую партию сделают на заводе, такая и достанется.

Были и внеочередники. «У меня дед от Горно обогатительного комбината Норильска получил через 5 лет 21013. Соседи предлагали обмен на квартиру в краевом центре; бабка уперлась: это подарок внуку. Лет 15 на ней ездил а теперь ржавеет в старом гараже», – вспоминает российский интернет-пользователь на автофоруме.

Москвич 2138.

«Госплан не учитывал растущие доходы граждан, клепали машин ровно столько – сколько говорили сверху, хотя могли делать гораздо больше, – говорит другой пользователь. – Мой дед купил Волгу в 1975 году за 9 500 рублей, он был полковник со связями, за машиной ездил на ГАЗ по звонку. А продал ее в 1985 году за 18 000 рублей. То есть машина отъездила 10 лет, а цена ее из-за дефицита только выросла. А он за 11 000 купил новую Волгу».

Завод АЗЛК.

Тогда же стали популярными лотереи « Спортлото » , где можно было выиграть автомобиль. В 1972 году, например, повезло маме Владимира Путина, которая выиграла белый «Запорожец».

Запорожец Владимир Путина.

Запорожец Владимир Путина.

Кстати, купив авто, проблемы только начинались: ведь нужно было и бензин достать (колонок было очень мало), и запчасти, и позаботиться о гараже – вдруг поцарапают у дома.

О сложностях покупки авто (и не только) в СССР ходили анекдоты даже за границей. Американский президент Рональд Рейган в 1988 году позволил себе рассказать такой на публике:

«В СССР, чтобы купить автомобиль, надо десять лет про­стоять в очереди. И вот приходит покупатель, вносит аванс, и служащий ему говорит:

— Всё, приходите за вашей машиной через десять лет.

Читайте так же:
Нужно ли делать сход развал после смены резины?

— Это же через десять лет, какая разница?

— Да просто утром ко мне сантехник придет».

А откуда в СССР были иномарки?

Известно, что первый космонавт Юрий Гагарин владел двумя «Волгами» (одну купил, другую подарило советское руководство), а также футуристическим спорткаром Matra-Bonnet Jet VS, который ему подарили во Франции. А артист Владимир Высоцкий в разное время владел голубым седаном Mercedes-Benz S-class W116 и коричневым купе Mercedes-Benz SLC. Артисты нередко покупали иномарки во время зарубежных гастролей, получая разрешение от руководства страны.

Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин с автомашиной «Матра» у монумента «Покорителям космоса».

Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин с автомашиной «Матра» у монумента «Покорителям космоса».

Но это был не единственный способ достать себе редкую машину. Все дело в том, что часто иностранные политики дарили руководству страны машины западного производства, а также их ввозили для иностранных посольств. Уже в 1960-70-х годах в Москве (а затем и в других крупных городах) открываются комиссионные магазины и рынки, где продавались «списанные» автомобили после ДТП по цене советских. Покупали такой автохлам не только те, кто хотел непременно иномарку, но и граждане, которые не имели права встать на очередь за советским авто. Восстанавливали автомобили самостоятельно, иногда годами. Некоторым везло – и им попадались почти не требующие ремонта экземпляры. Нередко в этом помогали связи.

Советский актер Иван Дыховичный рассказывал, как приобрел списанную «дипломатическую» Alfa Romeo в Москве, которая принадлежала жене посла Аргентины. «“Альфу” для меня первоначально оценили в магазине по старому “Запорожцу”, но трюк не удался, потому что кто-то еще хотел взять ее себе. Пришлось брать ее по цене “Жигулей”». Затем он подружился с механиком итальянского посольства. «Он помогал мне обслуживать “Альфу” и как-то раз говорит: “Хочешь, я привезу тебе Ferrari Dino?”. Естественно, я согласился. Он привез. Но для того чтобы сдать ее в комиссионный магазин, нужно было попасть на Ferrari в ДТП. Теперь представьте себе такую картину. Семидесятые. Садовое кольцо. Машин мало. И тут выезжает Ferrari и бьется в неповинный грузовик! Его водитель чуть не поседел от неожиданности».

ВДНХ. Автомобиль «Застава-1300».

ВДНХ. Автомобиль «Застава-1300».

В 1985 Советский Союз открыли для массового ввоза подержанных иномарок – это была чешская Skoda, югославская Zastava, Trabant из ГДР. Настоящий автомобильный бум. К концу Советского Союза только в Москве насчитывается около миллиона машин.

Квартира в Печатниках за 1 млн рублей

Теперь о стоимости жилья в столице. «Во главу угла вставал вопрос московской прописки, – вспоминает журналист портала «Квартира в Москве» Алла Насонова. – Если ее не было, то цена вопроса доходила до 50 тыс. руб.». На квартиру (как правило, на окраине) уходило порядка 3-7 тыс. руб., а остальные деньги шли на организацию прописки в Москве. Конвертируем эти суммы в современные деньги. Получается, столичная прописка стоила около 8-9 млн руб., а в эту сумму бонусом входило квартира стоимостью в пределах от 500 тыс. до 1,3 млн руб.

Строилось много кооперативных домов, жилье в которых покупали сотрудники торговли и люди, вернувшиеся с заработков из северных регионов

Что можно было купить за 3-7 тыс. советских рублей, если прописка уже имелась? По словам эксперта рынка недвижимости Ирины Помигуевой, за 3,5 тыс. руб. человек мог приобрести однокомнатную квартиру в 9-этажном панельном доме в Печатниках. В то время в этом районе строилось много кооперативных домов, жилье в которых покупали сотрудники торговли и люди, вернувшиеся с заработков из северных регионов. Трехкомнатная квартира площадью 53 кв. метра в этих домах стоила 8,1 тыс. руб.

«Кооперативные дома сдавались с хорошей отделкой: на полу – паркет или немецкий линолеум, двери были оклеены пленкой под дерево, а в ванной комнате и на кухне была уложена керамическая плитка, – продолжает Ирина Помигуева. – Практически во всех квартирах были встроенные шкафы, а в некоторых даже встроенные кухни, что по тем временам считалось роскошью». Двухкомнатную квартиру в Бибирево площадью 46 кв. метров можно приобрести примерно за такие же деньги – 5,5-6 тыс. руб.

Сколько стоила Волга в 1975 году?

Москвич 441

1991-й год памятен в основном Павловской реформой денег да путчем ГКЧП. Но что творилось в магазинах и кошельках в тот год?

Покупательская истерия и ажиотаж были привычной моделью поведения советского гражданина. Но в 1991-м было слишком много стимулирующих факторов: и денежная реформа, и слухи о либерализации цен, которые ещё регулировались государством, и введение 5% налога с продаж — поводов для беспокойства было немало. Даже в относительно благополучной Москве, после введения Моссоветом ограничений цен, прилавки опустели, а оставшиеся товары и продукты стали сильно хуже. При этом введение таможенных ограничений в Прибалтике привело к замещению традиционных качественных товаров — трикотажа и верхней одежды — менее добротными изделиями из других республик СССР.

Читайте так же:
Нужно ли девочкам ходить к гинекологу?

В начале года импортные телевизоры стоили 12-15 тысяч рублей, видеомагнитофон можно было купить за 8-10, видеокассеты продавали за 75 рублей. Цены на автомобили оставались более-менее стабильными, но купить их было непросто — даже на чёрном рынке машин в свободной продаже не было. ВАЗ-21063 стоил 35-38 тысяч, за ВАЗ-2109 просили до 60 тысяч рублей, Москвич-2141 оценивали в 50-60 тысяч. При этом формальные цены госторговли, которые ещё не отменили, были раз в 10 ниже. Даже из государственных валютных магазинов исчезли доступные товары — на прилавках остались только самые дорогие изделия.

По состоянию на январь 1991 года «элитная» потребительская корзина (обычный набор товаров среднестатистического жителя страны в 2017 году) оценивалась в 1700 рублей, обычный набор продуктов и товаров стоил около 400, а минимальная корзина оценивалась в 150 рублей. Зарплаты в то время продолжали оставаться советскими: сборщик на заводе АЗЛК получал около 400 рублей. Килограмм мяса стоил 15-20 рублей, а десяток яиц — 8-10. Но это было лишь начало.

Минимальная заработная плата, установленная в СССР с 1972 года, вплоть до октября 1991 года составляла 70 рублей. С 1 октября 1991 года её подняли до 180, с 1 декабря до 200, а с 1 января 1992 года она составляла уже 342 рубля (в апреле того же года её поднимут до 900 рублей, минимальную пенсию назначат в 800). Динамика официальной минимальной зарплаты лишь в малой мере отражает происходящее в стране.

В октябре 1991 года председатель правления ЦБ России заявил о готовности к переводу союзных денег в российские. И началось: доллар подорожал до 55 рублей, а потом и до 65. Хотя ещё в начале месяца обменный курс был 44-50 рублей за доллар, а в начале 1991 года — 25-30. Но при этом зачаточная коммерческая торговля, в основном в комиссионных и валютных магазинах, держала на прилавках товары, закупленные ещё по 20-30 рублей — народ кинулся выгодно сбрасывать советские рубли, магазины опустели.

Тот же самый видеомагнитофон Panasonic формально имел цену в 747 инвалютных рублей (1 доллар равнялся 1,75 инв. рубля) и продавался за 15 500 рублей деревянных. То есть реально он продавался по курсу около 36 рублей за доллар, но можно было найти технику и по курсу в 20-25 рублей.

Биржевые цены октября 1991 года (в рознице это всё стоило ещё дороже, разумеется):

Ажиотажный спрос на дорогие товары в первую очередь привёл к исчезновению из продажи автомобилей и к резкому росту их долларовых цен. Причём цены в долларах на советские автомобили в СССР превысили розничные цены на эти же машины в странах Восточной Европы — раньше это был потолок цены для совавтопрома. ВАЗ-21093 продавали в СССР за 4300 долларов, а в Польше цена на него не превышала 3500, ГАЗ-24-10 «Волга» стоила 7 200 долларов, хотя в Европе за неё просили 3 500, а то и меньше. Золото в СССР стоило порядка 15 долларов за грамм, что превышало мировые цены на 30%!

Единственным островком стабильности оставались валютные магазины: цены на импортные товары, которые западные производители продавали за свободно конвертируемую валюту, оставались прежними. В октябре 1991, например, в ГУМе открылся магазин OWEC, в котором продавали импортную бытовую технику за инвалюту — несмотря на космические по меркам советского инженера цены, в этот салон стояли огромные очереди. Телевизор JVC с диагональю 72 см стоил 1350 долларов (без малого 90 000,- рублей по курсу 65 руб. за доллар), видеомагнитофоны — от 450 до 800 (от 30 до 52 тысяч рублей). ЛуАЗ-969М стоил тогда 32 тысячи.

28 октября 1991 года Борис Ельцин заявил о намерениях Правительства провести в январе 1992 года либерализацию цен, оставив государственное регулирование только на хлеб, молоко, соль, водку и лекарства. Цены на продукты тоже незамедлительно подскочили: мясо подорожало в Москве до 70-80 рублей, хотя месяц назад его можно было купить за 50-60.

Читайте так же:
Зачем делать флюорографию в 15 лет?

Хорошие сигареты, Marlboro и Camel подорожали с 30 до 80 рублей к концу 1991 года, импортное курево попроще стоило 40 рублей вместо 25, но потом ситуация странным образом нормализовалась и цены на сигареты вернулись на прежний уровень.

На фоне этих скачков и инфляции, даже пенсионеры со своей невеликой пенсией научились пересчитывать цены в доллары, а торговля востребованными товарами — автомобилями, компьютерами и квартирами — стала не просто номинироваться в долларах: купить их за рубли, даже по коммерческому курсу, было практически невозможно.

Актуальная модель IBM PC/AT стоила 850 долларов, а однокомнатная квартира в спальных районах Москвы — 20 000 (за двушку просили около 30 тысяч), недвижимость в центре стоила раза в два дороже, но при этом в областных центрах СССР квартиры продавались по ценам раз в десять ниже.

При этом прожиточный минимум оценивался в 350-370 рублей в месяц, потребительская корзина москвича была в районе 1800 рублей, а нормальный уровень жизни, который тогда называли стандартом потребления высшего уровня к концу года достиг 17 тысяч рублей, хотя ещё в сентябре его оценивали в 11 000.

В конце года более-менее стабилизировались цены на автомобили: ВАЗ-21063 стоил 3000 долларов, ВАЗ-2109 — 4000, за ВАЗ-21093 просили 4500. Но при этом, на фоне стихийного роста цен на все товары, безумно подорожали компьютеры — за IBM PC/AT 286 просили 200 000 рублей, а за AT 486 — 2 миллиона!

В целом за 1991 год потребительские цены выросли в 8 раз.

В 1992-м году курс доллара пойдёт вниз, но при этом рублёвые цены продолжат расти: тот же IBM PC/AT 286 будет стоить около 4000 долларов, хотя на Западе цена компьютера составляла примерно 1000 долларов.

Но 1992-й год — это отдельная история.

По материалам советской печати 1991 года.

Поделиться ссылкой:

История создания

«Москвич 2141» — автомобиль производства завода АЗЛК, выпускавшийся с 1986 по 2003 год. По сути, последняя разработанная модель завода АЗЛК. В середине 1970-х правительство СССР решило, что советский автопром должен постепенно переходить на выпуск переднеприводных автомобилей. С этой целью заводу АЗЛК была поручена разработка переднеприводной модели, взяв за основу модель SIMCA 1308. Этот автомобиль в 1976 году был признан автомобилем года в Европе и казался руководству очень перспективным. В коллективе завода подобное решение встретило если не негодование, то неприятие. По сути работникам было поручено заниматься копированием, в то время как уже существовали опытные автомобили серии «С», имевшие весьма самобытный дизайн.
Тем не менее, многие наработки не пропали даром. Например, дизайн передней части прототипа С3 нашел свое отражение в модели 2141. Стоит отметить, что ходовые образцы М-2141 имели внутренний индекс С7, что подтверждает их принадлежность к «С» серии. Первые серийные автомобили появились в 1986 году. Модель пережила несколько модернизаций. Существовали планы по выпуску версий с кузовом «седан» и «минивэн» на базе М-2141, но ни одна из этих моделей не дошла до серийного производства.
В середине 1990-х завод выпустил «люксовые» версии кузовов седан и хэтчбэк с увеличенной базой. Кроме того были выпущены купе на базе М-2141, получившие название «Дуэт». Существовала версия «пикап». Стоит отметить, что все вышеперечисленные версии не пользовались спросом, а купе «Дуэт» производились в основном на заказ. Версия универсала на базе М-2141 разрабатывалась на заводе в середине 1990-х, но в серийное производство не пошла. Сохранился лишь ходовой образец. В 2003 году все работы по производству М-2141 и его многочисленных модификаций были окончательно прекращены в связи с банкротством завода АЗЛК.

Дизайн

Несмотря на то, что базовым автомобилем для разработки была выбрана модель SIMCA 1308, заимствований в плане дизайна было мало. В связи с особенностями конструкции SIMCA, для установки двигателей производства АЗЛК был полностью переработан дизайн передней части автомобиля. Светотехника и общий стиль достался модели от прототипа С3. В целом автомобиль напоминал свой прообраз SIMCA 1308 только общими линиями кузова. Модель прошла тесты в аэродинамической трубе и имела прекрасные аэродинамические характеристики. Например, заднее стекло не загрязнялось при езде, поэтому в базовой комплектации автомобиль был лишен заднего стеклоочистителя. «Москвич 2141» соответствовал требованиям пассивной безопасности тех времен – низкорасположенные лонжероны сложной формы способствовали поглощению лобового удара.
В 1997 году модель пережила рестайлинг и получила новое имя — «Святогор». Изменился дизайн передней части автомобиля, в производстве были использованы иностранные комплектующие.

Читайте так же:
Как сбросить сигнализацию до заводских настроек Starline A9?

Двигатель

Гамма устанавливаемых на модель двигателей сильно разнилась. Первые автомобили 1980-х годов комплектовались силовыми агрегатами ВАЗ 2106 и модернизированными УЗАМ-331.10.
Изначально на заводе планировалась разработка собственных двигателей объемом 1.8 с 8 или 16 клапанами. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%), но из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800млн долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.
В результате, «временный» двигатель от ВАЗ 2106 еще долгое время ставился на М-2141. Кроме него на серийные автомобили ставились силовые агрегаты Уфимского завода разного объема. Экспортные модификации некоторое время комплектовались двигателем FORD RTF. С середины 1990-х было решено использовать двигатель Renault объемом 2 литра. В основном этим двигателем комплектовались «люксовые» версии М-2141 и рестайлинговые «Святогоры».

Модификации

Не секрет, что 80-е и 90-е годы были пиком продаж советской автомобильной техники в Западной Европе, причем помимо хорошо раскрученной за рубежом продукции АвтоВАЗа популярностью пользовались также украинские «Таврии» и продукция АЗЛК.

В частности, с 1990 по 1993 год французский дилер Poch активно реализовывал в своей стране «Москвич-2141» под экспортным названием Aleko 141 и Aleko SL (латинская калька с АЛЕКО — Автозавод Ленинского Комсомола).

«Москвич-2141» выпускался с 1986 по 1998 годы. Между тем во Франции такие хэтчбеки предлагались исключительно в люксовом варианте, дополнительно адаптированном специалистами фирмы Poch с учетом пожеланий местной клиентуры.

Такие автомобили отличались прежде всего доработанными бамперами — ради оптимизации аэродинамики были установлены юбки, с которыми, к слову, несколько уменьшился дорожный просвет. У Aleko 141 были также особые накладки на крыльях и дверях, оригинальная решетка радиатора, спойлер на пятой двери и оригинальные пластиковые колпаки на колесах. Кроме того, в базовое оснащение была включена в том числе и ABS.

Увы, с 1990 по 1993 год во Франции удалось реализовать лишь порядка 400 экземпляров Aleko 141 в комплектации SL. Причем не слишком высокую популярность «Москвича» в стране шампанского и круассанов объясняют в том числе и сходством Aleko 141/Aleko SL c французской моделью Simca 1307, на тот момент уже порядком устаревшей.

Напомним, что семейство Simca-Chrysler 1307 / 1308 / 1309 выпускалось французским производителем Simca, входившим в те годы в американскую корпорацию Chrysler с 1975 по 1980 год. В 1978 Simca отошла в собственность к PSA Peugeot Citroen, а с 1980 года автомобиль, претерпевший рестайлинг, выпускали под маркой Talbot.

Середній дохід для різних категорій населення:

  • 40 рублів – інститутська стипендія;
  • 70 рублів – зарплата медсестри;
  • 70-130 рублів – з/п молодого фахівця;
  • 200 рублів – середня з/п по країні;
  • 300 рублів – дохід підполковника ЗС;
  • 450 рублів – з/п секретаря обкому партії;
  • 600 рублів – дохід міністра.

Варто зазначити, що зарплати, як правило, були жорстко фіксованими, тож заробляти більше держава своїм громадянам не давала. Отже, в результатах своєї праці мало хто був по-справжньому зацікавлений.

И наконец, стоимость популярных машин тогда и сейчас

А что же транспорт, причем как личный, так и городской? Оказывается, чтобы приобрести «Жигули», советскому гражданину приходилось выкладывать 3,5 тыс. деревянных или 26 средних зарплат, тогда как «Запорожец» обходился в 19 доходов. Примечательно, что сегодня за такие деньги вполне реально приобрести Hyundai Solaris, притом что разница между этими моделями колоссальная.

Фото советских машин в журнале

Волга – настоящий шик того времени, стоила около 9 тысяч, а ведь это больше 2 миллионов сегодня! Что же касается возможностей, которые открывает эта сумма, то счастливый обладатель 2 миллионов может приобрести BWW третьей серии, Audi A4 или Mercedes A-класса. То есть преимущества очевидны, притом что Союз снова в проигрыше, ведь никакой ГАЗ не сравнится ни с одной перечисленной моделью.

А вот проезд в общественном транспорте стоил в 5 раз дешевле (по крайней мере, в Москве), хотя этот недочет полностью компенсирует стоимость бензина, который сегодня гораздо дешевле, чем в светлом советском прошлом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector