Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевести кубы в литры

Как перевести кубы в литры?

Как перевести кубы в литры? Ответ на этот вопрос вы узнаете прочитав данную статью.

Содержание статьи:

Частенько у учащихся возникают сложности с переводом одних единиц измерения в другие. Отсюда и множество вопросов вроде:

  • Сколько литров в кубе?
  • 1 куб – сколько это литров?
  • Сколько литров в кубе воды?
  • Сколько литров в кубе газа, пропана, бензина, песка, земли, керамзита?
  • Сколько в кубе литров метана, сжиженного газа?
  • Как перевести см в кубе (см 3 ) или дм куб (см 3 ) в литры?
  • Куб бетона, бензины, солярки, дизельного топливо — это сколько литров?

Далее можно выделить группу вопросов более конкретных, к примеру, сколько литров в кубе воды, а в ванне? Или сколько кубов в бочке, объемом 200 литров, а в ведре, а в 10 литрах? А 40 литров сухого водорода это сколько кубов? Данные вопросы актуальны как для учащихся при решении различных задач, так и в практических целях, например, при покупке какой-нибудь емкости для воды. Разберемся же в этом вопросе основательно, вспомним, так сказать, матчасть, чтобы в любой момент с легкостью можно перевести кубы в литры, ну и конечно обратно.

Сколько литров в кубе?

Сколько в 1 кубе литров?

Обратим в первую очередь внимание на тот факт, что вне зависимости от вещества, размещаемое в емкости перевод из литров в кубы всегда будет одинаков, будь то вода, газ, песок или бензин.

Формула и порядок вычисления

Причиной необходимости вести взаиморасчеты с поставщиком с единицами измерениях в тоннах выступают физические свойства дизеля. Как жидкость он способен менять свой объем под влиянием температуры. Для перевода из одних единиц измерения в другие не требуется знать много разных параметров. Нужна только плотность. Ее нормативные показатели приведены в ГОСТ 305-2013. Она различается для разных марок топлива, которое может быть летним, межсезонным, зимним и арктическим. При расчетах используются следующие значения:

  • 863,4 кг/м 3 – для марок летнего и межсезонного дизеля;
  • 843,4 кг/м 3 – для зимних марок;
  • 833,5 кг/м 3 – для арктических.
Читайте так же:
Почему не могу привязать карту к айфону?

Литры – это единица объема V. С плотностью p ее связывает следующая формула m = p · V, где m – это масса. Отсюда объем равен V = m/p. В рассматриваемом вопросе масса составляет 1 т (1000 кг). Отсюда получается следующее (на примере летней марки):

V = 1000/863,4 = 1,158 м 3 .

Теперь остается выполнить перевод м 3 в литры. Здесь предстоит воспользоваться соотношением 1 л = 0,001 м 3 . Выходит, что 1,158 м 3 = 1158 л (1,158 · 1000 = 1158).

Общая формула для вычислений

Исходя из приведенных вычислений, легко вывести инструкцию, как перевести килограммы в литры дизельного топлива:

  • Количество тонн или килограмм необходимо разделить на плотность в сооветствующих единицах: т/м3 или кг/м3 соответственно. Получится объем в м 3 .
  • Умножить полученное число (в м 3 ) на 1000. Это и будут литры, переведенные из массовых единиц (килограмм или тонн).

Формула перевода из килограммов в литры будет такая: m · 1000/p. Используя ее, легко перевести 1 кг дизтоплива в литры: 1 · 1000/863,4 = 1,16 л (для летней марки). Тот же принцип работает и для других видов горючего.

Сколько литров в 1 т дизтоплива

Плотность может указываться в разных единицах, в том числе в кг/л. Чтобы определить объем 1 кг, нужно разделить 1 на указанную для горючего плотность: 1/0,850 = 1,176 л

Расчеты удельного веса

Для того чтобы посчитать удельный вес необходимо определится что же означает это понятие. Удельный вес — это соотношение веса определенного рассматриваемого вещества к его объему и обозначается формулой: y=p*g, где y – удельный вес, p – плотность, g – ускорение свободного падения, которое в обычных случаях является константой и равняется 9,81 м/с*с.

Результаты принято измерять в Ньютонах, деленных на кубический метр и обозначать, как Н/м3.

Вычисление удельного веса для 20 ◦ C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦ C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦ C, то эти значения нужно сложить.
Читайте так же:
Как будут сдавать математику в 2021 году?

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦ C равна 0,997 г/см 3 . Разница между фактической температурой и 20 ◦ C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦ C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦ C, нужно от плотности при 0 ◦ C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см 3 . Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦ C будет равен 857 кг/м 3 . Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

принцип работы дизельного ДВС

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Читайте так же:
Сколько баллов дают за план в егэ по обществознанию?

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

виды дизельного топлива

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

Нужно плеснуть немного горючего на промороженный кусок металла. Топливо не должно белеть, мутнеть и терять текучесть. Если горючее на глазах густеет и плохо стекает с металла – его качество в комментариях не нуждается. А вот если белеет и мутнеет – вам поможет знание того, что температура помутнения солярки должна быть всего на 5–10 градусов Цельсия выше температуры ее замерзания. Смотрите на градусник и делайте вывод. Устроит ли вас, если ваша солярка замерзнет, когда станет холоднее, чем сейчас всего на 10 ◦ С.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Читайте так же:
Можно ли брать циркуль на Огэ по математике?

Советуем к прочтению интересные статьи:

  • Прибор для измерения плотности
  • Как пользоваться ареометром

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

Официальные регламенты для перевода литров бензина в тонны

Забегая вперёд скажем, что для правильного расчёта обязательно потребуется характеристика плотности бензина, и в этот момент возникает нюанс: ни один ГОСТ этот параметр не регулирует. Бензин будет иметь различия по плотности, в зависимости от своего октанового числа. Например, у высокооктановой марки АИ-98 она будет выше, чем у низкооктанового топлива АИ-80. Но какая государственная служба зафиксировала подобные различия, если не ГОСТ? Конечно налоговая.

В этом действующем по сей день Письме разъясняется, зачем нужно пересчитывать показатели (для определения акциза на бензин), как именно следует пересчитывать данные и также приводятся нормативные значения для бензина всех марок, существующих в продаже на российских АЗС. Для перевода литров в более удобные для налоговой службы тонны разработана соответствующая Инструкция (утв. Приказом Минэнерго РФ от 19/06/2003 года №231) и Приложение №2, разъясняющее требования к качеству нефтепродуктов, включая плотность топлива при температуре +20С.

Сколько тепла можно получить из разных видов топлива?

Сколько тепла можно получить из разных видов топлива?

Единица измерения — н.м³ (м³ при температуре 0°С).
Qнр = 8,2. 9,2 кВт/н.м³ (без учета энергии фазового перехода водяных паров).
КПД при сжигании в обычном котле — 85-90%.
КПД при сжигании в конденсационном котле — 110-115%.

Читайте так же:
Сколько масла в двигатель Z16XER?

Сжиженный газ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector