Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой срок службы гелевого аккумулятора

Какой срок службы гелевого аккумулятора

Аккумуляторные батареи – это предмет постоянных споров и противоречий уже многие годы. И чем больше разновидностей появляется на рынке – тем больше противоречий возникает. Химические процессы, протекающие в недрах аккумуляторов, сложны, в связи с чем многие заблуждаются в тех или иных суждениях. Это чревато тем, что ложные знания провоцируют неправильную эксплуатацию АКБ и, как следствие, ее скорый выход из строя. А это, в свою очередь, складывает неверное мнение о долговечности того или иного типа аккумуляторов. В общем, понятие плюсов и минусов различных аккумуляторов сильно искажено и составить четкую картину преимуществ одной технологии над другой без детального изучения трудно. Поэтому год за годом остается актуальным вопрос: какой срок службы гелевого аккумулятора И, как ни странно, четкого ответа дать невозможно. Можно дать примерные усредненные данные при идеальных условиях. Показатели сильно отличаются из-за разных условий эксплуатации. На срок службы влияет масса факторов, и задача пользователя – свести их к минимуму, чтобы добиться результатов, близких к заявленным.

Ventura

Эксплуатация в нормальных условиях

АккумуляторНормальный срок эксплуатации, предполагаемый производителем, подразумевает целый ряд условий, таких факторов как:

  • автомобиль должен иметь надёжную систему зарядки;
  • отсутствуют экстремальные температуры;
  • источник питания не подвержен тряске и вибрации.

Становится понятно, что нормальные условия эксплуатации на практике обеспечить невозможно. Однако существенно продлить срок службы аккумулятора можно, для этого следует применять нехитрые правила.

Девайсы Apple выдерживают до 1 тыс. циклов

Если вы обратили внимание, что аккумулятор вашего iPhone, iPad, iPod Touch, Apple Watch или MacBook разряжается все быстрее и быстрее, пора задуматься о его замене.

После большого числа циклов емкость литий-ионных аккумуляторов сокращается. Критичные показатели отличаются от одного устройства Apple к другому. Но компания советует менять их тогда, когда емкость падает ниже 80%.

Сделать это можно как в сертифицированном сервисном центре Apple, так и у любых других умельцев. В последнем случае производите любые манипуляции на свой страх и риск.

Читайте так же:
Сколько литров масла в мкпп гольф 3?

Обратите внимание, что при вскрытии корпуса устройства, которое защищено от влаги в несертифицированной мастерской, рискуете лишиться его устойчивости к воде.

Специалисты Apple рекомендуют задуматься о замене литий-ионного аккумулятора, когда его емкость падает ниже 80%.

Все зависит от агрессивности использования iPhone, iPad, iPod Touch, Apple Watch или MacBook. Но в среднем аккумуляторы этих устройств обычно меняют после такого количества циклов использования заряда:

  • iPhone — 500 циклов
  • Apple Watch — 1000 циклов
  • iPad — 1000 циклов
  • iPod touch — 400 циклов
  • MacBook — 1000 циклов

Как проверить, сколько циклов осталось у iPhone, iPad, iPod Touch или MacBook? Ставьте приложение coconut Battery. А вот диагноз аккумулятора Apple Watch скажут только в сервисном центре.

Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

  1. Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
  2. Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
  3. Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
  4. Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.
  5. Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  6. Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  7. Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  8. В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
Читайте так же:
Как сканировать в один файл Samsung?

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Для того чтобы аккумулятор смог работать долгое время, важно обнаруживать и предотвращать влияние различных факторов на агрегат.

Короткие замыкания, коррозия, заряд и разряд аккумулятора – важно устранять все проблемы, тогда агрегат в автомобиле прослужит долго и не нужно будет менять АКБ через пару лет работы.

Короткое замыкание


При возникновении короткого замыкания в аккумуляторе, он становится непригодным для дальнейшего использования. Если проблемная ситуация возникла на новом АКБ, значит это производственный брак и батарея должна быть заменена по гарантийному талону.

Чтобы предотвратить это –аккуратно эксплуатируйте изделие в транспортном средстве, не совершайте езду по бездорожью и ямам, не повреждайте конструкцию.

Коррозия


Основной причиной окончания срока годности АКБ – коррозия внутренних элементов, которую невозможно избежать. Некоторые компании пытаются увеличить длительность службы батареи легированием пластин. Начало коррозии показывает себя в виде снижения заряда и длительности работы устройства.

Глубокий разряд АКБ

Влияние на длительность службы аккумулятора оказывает разряженное состояние АКБ. При глубоком разряде, начинает активизироваться процесс, при котором быстро проходит сульфатация пластин.

Менее критичен глубокий разряд для гибридных моделей, но также опасен для конструкции.

Чрезмерный заряд аккумулятора


При завышенном напряжении, подаваемом на выводы аккумуляторы при подзарядке, возникает чрезмерный заряд аккумулятора, который наносит ему ущерб. Возникает подобная ситуация по причине неисправной работы бортовой системы машины, чаще всего генератора.
Чтобы избежать возникновения этой ситуации – важно проводить техническое обслуживание автомобиля и регулярно проверять регулятор напряжения, генератор и другие бортовые системы.

Прочее

Качество и длительность работы батареи зависит от: тип дорог, температурный режим, качество езды и другие особенности эксплуатации авто. Например, устройство перестает нормально функционировать при постоянном использовании транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

Читайте так же:
Как подключить модем мтс на виндовс 10?

При минусовых значениях температуры, для продления реального срока службы аккумулятора, его лучше извлекать из автомобиля и заряжать в домашних условиях. Существуют и другие способы увеличить средний срок работы АКБ.

Важно: Если появилось окисление клейм, нужно обнаружить в чем причина. Клеммы периодически чистите, обрабатывайте специальными составами. Обновляйте детали и крепления на устройстве.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

28 18

Сообщение от pandano

На предыдущих праворуких, родные АКБ умирали после 10-12 лет.
Если авто в Японии больше 7 лет служить не должно, то, следовательно, АКБ — не расходник.
Но это если он японский. Европейцы у меня больше 5 лет не жили.

P.S. Я как то забыл салонную лампочку выключить. и 4 дня не ездил. Варта больше не ожила.

Сколько ходит родной аккумулятор?

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 OFFLINE Aleks79

Близится зима и думаю про завод в морозы. В марте авто будет 4 года. На ТО всегда подзаряжают аккумулятор. Скоро ТО-40000 — попрошу проверить и зарядить при надобности.

Сколько в среднем ходят наши аккумуляторы?

  • Fillipp-MM, YenAgreete, AkiporteMen и еще 1 это нравится

#2 OFFLINE mich5843

Сколько в среднем ходят наши аккумуляторы?

Заведи себе зарядное устройство и подзаряди сам. ибо на ТО прийдется или долго ждать или вообще оставлять авто на неопределенное время.

АКБ ходят по разному — на покупные идет год гарантии. вот и считай что от 1 до . лет. Максимально есть народ утверждает, что и по 8. 10 лет выхаживают.

Главное проверить уровень жидкости и плотность, а также подзарядить.

Купить новый всегда успеешь.

К примеру у меня на Ланосе один АКБ умер мгновенно. Видать где то по дороге влетел в яму и произошло осыпание пластин. Его даже на запуск бензонасоса не хватило.

  • Юра-69 это нравится
Читайте так же:
Можно ли получить загранпаспорт РФ?

#3 OFFLINE jogen

На предыдущей машине, был Опель, родной аккамулятор проходил 9 лет, последний был бош силвер с4, уже ходит с апреля 2010 года то есть седьмой год.

На Эмгранд тоже в марте будет 4 года. Постоянно делаю полный заряд перед холодами, и пару раз в месяц зимой часа по 4-5, т.к. зимой мало езжу

#4 OFFLINE FAnL

Главное проверить уровень жидкости и плотность, а также подзарядить.

Уважаемый Михаил. По поводу проверки всё правильно, но может быть Вы подскажете как это сделать на необслуживаемом АКБ не раскурочивая верхнюю панель (естественно имеется ввиду проверка уровня электролита и плотности)? Спасибо.

Прикрепленные файлы

  • IMG12523.jpg199,09К 8 Количество загрузок:
  • graf, NikVas, vladimir.b и еще 1 это нравится

#5 OFFLINE mich5843

Уважаемый Михаил. По поводу проверки всё правильно, но может быть Вы подскажете как это сделать на необслуживаемом АКБ не раскурочивая верхнюю панель (естественно имеется ввиду проверка уровня электролита и плотности)? Спасибо.

Это уже обсуждалось в теме по АКБ.

Если там было непонятно — подвозите я сделаю.

#6 OFFLINE FAnL

Спасибо за предложение. Сделать я могу и сам, но имеет ли смысл раз АКБ сделан необслуживаемым для удобства эксплуатации.. По опыту достаточно заряжать АКБ (необслуживаемый) перед каждым сезоном эксплуатации (осенне-зимний и весенне-летний), а зимой, если ездишь мало, по мере необходимости подзаряжать, но не допускать снижения уровня заряда АКБ ниже 11В. А уж если приключилась проблема, то у меня всё-таки есть возможность купить новый, а не проводить эксперименты по реанимированию.

И да, обслуживаемый Мутлу прожил 10 лет.

P.S. Штатному АКБ «Варта», судя по дате выпуска 4 года, пока проблем нет и это при том, что была допущена оплошность и АКБ был разряжен до 11 вольт. Сутки или около этого на восстановление с помощью ЗУ Т-1001 и он снова в строю.

Сообщение отредактировал FAnL: 21 Сентябрь 2016 — 12:02

  • vladimir.b и oleg12345 это нравится
Читайте так же:
Что может андроид авто?

#7 OFFLINE mich5843

Спасибо за предложение. Сделать я могу и сам.

Если в двух словах, то

1. в большинстве не обслуживаемых АКБ — крышка все же снимается.

2. если она не снимается — значит можно просверлить отверстие в банку и закрыть потом пробками.

3. в большинстве случаев слово не обслуживаемый означает — что пока работает, то лезть туда не стоит, а как перестал работать — то нужно купить новый.

Если вопрос стоял из области у кого больше — то привози сделаю и продемонстрирую, если вопрос остался открытым — найди тему про АКБ или пиши в личку.

  • sergio 31 это нравится

#8 OFFLINE FAnL

Экий Вы Михаил непонятливый (или потроллить захотели на тему необслуживаемых/обслуживаемых АКБ)? При тех условиях эксплуатации, что я написал АКБ на моей машине работает 4 года. ТС именно про это и спрашивал. А «колхоз» со сверлением дырок или отрыванием верхней пластины мне не нужен. Мне проще купить новый. И за первенством в продолжительности жизни АКБ я не гонюсь, проработает ровно столько, сколько проработает. И будет заменён на новый.

А опыт обращения с АКБ за прожитые годы имеется немалый.

  • vladimir.b, oleg12345 и mif43 это нравится

#9 OFFLINE mich5843

Экий Вы Михаил непонятливый ( или потроллить захотели на тему необслуживаемых/обслуживаемых АКБ)?

вот именно согласно выделенного я и воспринял Ваши пост.

поэтому и пишу: если есть вопросы — велкам в личку, а если решили потролить — то зачем переводить стрелки на меня. называйте вещи своими именами.

А опыт обращения с АКБ за прожитые годы имеется немалый.

Если на уровне купить, зарядить, выкинуть. — то не больше чем у меня.

Если занимались восстановлением, перепаковкой пластин, прессовкой активной массы в пластины. и т.д. — то готов послушать.

Все остальное — это балабольство.

А «колхоз» со сверлением дырок или отрыванием верхней пластины мне не нужен. Мне проще купить новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector