Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ЯМЗ-238: характеристики

238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями.

Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель — Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.

На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника — ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет.

Каталог двигателей Ярославского Моторного Завода

В разделе каталог двигателей ЯМЗ мы разбили все модели и модификации на несколько категорий.

    — V-6T и V-6 (с турбонаддувом и без) — V-8T и V-8 (с турбонаддувом и без) — V-12T, V-12 (с турбонаддувом и без). Так же, в этом разделе представлены модификации V-12 TO (V-образные 12-цилиндровые мторы ЯМЗ с турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха), размерностью 140×140 с турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. размерностью 140×140, с турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха.

Технические характеристики двигателей

На сайте компании представлен раздел «Основные технические характеристики». Вы всегда можете получить информацию о таких параметрах как: способ смесеобразования, тип камеры сгорания или водяного насоса. Информация является более подробной чем та, которая указанна в таблице характеристик на страницах модификации.

Силовыми дизельными агрегатами и двигателями «Автодизеля» снабжаются более 300 типов транспортных средств и изделий различного назначения производимых в России и ближнем зарубежье (Белоруссии и Украине). Они устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы, шасси, автопоезда, карьерные самосвалы дорожною строительную технику, тракторы и комбайны сельхоз назначения, а также на дизель-генераторные установки. Двигатели на дизельной основе и силовые агрегаторы Ярославского Моторного Завода активно используются на технике силовых структур и подразделений РФ, а также МЧС страны.

Читайте так же:
Сколько весит дон 1500

Изделиями ОАО Автодизель активно используют при разработке своей продукции партнеры завода, ими являются:

  • Предприятия группы ГАЗ (ОАО «АЗ» ГАЗ», «Урал», ООО «ЛиАЗ», «ПАЗ», «КАВЗ»)
  • ОАО «МАЗ», «МЗКТ», «БелАЗ»
  • ПАО «АвтоКрАЗ», ООО «КЗ» Ростсельмаш», ПО «Гомсельмаш»
  • ОАО «РЖД», «АМЗ»
  • ООО «ТВЭКС», «Брянский Арсенал», ЗАО «ЧСДМ»
  • ОАО «ХТЗ», ООО «КСМЗ», ОАО «Промтрактор» и д.р.

Классификация дизельных двигателей

Двигатели Ярославского Моторного Завода классифицируются в соответствии с международным и российским законодательством:

  • Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
  • Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»
  • Технический регламент «О безопасности машин и оборудования»
  • Правила ЕЭК ООН № 49 (49-02, 49-03, 49-05)
  • Правила ЕЭК ООН № 96 (96-01, 96-02)
  • Правила ЕЭК ООН № 24 (24-03)
  • Правила ЕЭК ООН № 85

Все модели и модификации можно отнести к определенному экологическому классу, в соответствии с которым данная модель разрабатывается. Эко-стандарты ЕЭК ООН: Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4.

Покупка, доставка двигателей ЯМЗ

Мы заботимся о получении Вами актуальной информации:

  • Цены на двигатели ЯМЗ, наиболее широко применяемые Вы всегда можете узнать в специальном прайс-листе или вы можете скачать прайс-листы на продукцию, как наш, так и самого завода.
  • Прайс-листы на запчасти всегда обновляются, но просим Вас уточнять информацию у менеджеров нашей компании.
  • С правилами доставки просим Вас ознакомиться в разделе «Доставка».
  • Время от времени мы проводим мотивационные «Акции и скидки».
  • Ответить на вопрос «Где купить двигатель?»
  • Мы всегда открыты для сотрудничества, все предложения и пожелания просим Вас отправлять через форму обратной связи или писать на e-mail: info@dvigateli-yamz.ru. Специалисты нашей компании всегда готовы оказать любую помощь в выборе и проконсультировать Вас по двигателям в правильном выборе моделей, комплектаций. Мы нацелены на постоянное сотрудничество, обеспечивая для этого оперативность, качество и гарантию в работе. Любые пожелания и предложения мы рассматриваем в кратчайшие сроки, гибкий подход и система скидок не оставят Вас равнодушными!
Читайте так же:
Пневмокониоз что это такое

Существует целый перечень специальных документов для перевозки таких негабаритных грузов. Перевозка негабаритных грузов предусматривает выполнение определенных требований.

Обзор и технические характеристики машины для прочистки труб и трубопроводов RIGID K7500

В клубном сервисе Мазда можно получить услуги по ремонту и обслуживанию авто этой марки.

2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Снимаем головки блока

Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.

После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.

Съемник для гильз

Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.

В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.

Коленвал двигателя ЯМЗ

Все, коленвал снят и можно убирать его в сторону. Здесь еще возможно сначала отпустить двигатель с гильзы, а затем его снимать — это по желанию.

Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.

Читайте так же:
Как завести т 170

Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.

Вид на блок двигателя снизу Вид на блок двигателя спереди

Тюнинг

Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.

Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.

Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:

  1. Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
  2. Вихревые озонаторы воздуха.

Использование этих устройств позволяет:

  • уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
  • повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
  • улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.

За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector