Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Среднетоннажный горьковский самосвал ГАЗ-52, технические характеристики

ГАЗ-52

Грузовик ГАЗ-52 заменил модель 51А. Формулу колёс менять не стали (оставили 4х2), грузоподъёмность повысили до 2,5 тонн. При проектировании нового автомобиля инженеры учитывали особенности будущей эксплуатации: планировалось использовать авто в городах и сельской местности. Перед конструкторами стояла задача разработать манёвренную технику с высокой проходимостью и плавным ходом.

От конструкторского бюро горьковского предприятия требовали оперативности: новый транспорт с подобной грузоподъёмностью требовался для восстановления экономики страны и строительства новых жилых домов, большинство из которых разрушили во время Великой Отечественной войны. В конце 50-х годов прошлого столетия СССР испытывал дефицит грузовиков, способных свободно передвигаться в городских условиях. Изначально планировали две основные разновидности: бортовой и ГАЗ-52 самосвал.

В основу нового проекта легла машина 51А. В первые годы после старта массового выпуска «52» спрос на неё сильно упал, ещё через несколько лет новой технике удалось вытеснить предыдущее поколение с рынка. Кабина ГАЗ-52 — основное отличие от своего предшественника. Её внешний вид разрабатывали с оглядкой на лучшие продукты США.

Воробьи остались без гнезд из-за новых крыш

Эколога Игоря Антаховича выводы ученых-орнитологов не удивили – по его словам, это общемировая тенденция и отнюдь не недавно появившаяся.

— Особенно это заметно в Европе, так как это самый урбанистический, густо заселенный людьми континент. Численность птиц уменьшается в связи с исчезновением их биотопов – мест, где они могут гнездоваться, — объясняет «КП в Украине» Игорь Антахович. – Если говорить о воробьях, то было время, когда их численность настолько снизилась, что практически невозможно было их увидеть. Сейчас немного поднялась, но далеко не до тех отметок, что были в конце прошлого века.

Читайте так же:
Как высчитать норму расхода топлива

Воробьи вьют гнезда под крышами. И если раньше у них туда был доступ – крыши были из шифера и с зазорами, то теперь возможностей обустроить себе под крышей гнездовье у птиц намного меньше. В городах большинство крыш сегодня из бляхи с герметичными краями без зазоров или из черепицы.

— Воробьев лишили крыши над головой новые кровельные технологии, — вздыхают экологи. — Соответственно, размножаются они меньше.

Исчезающие жаворонки и скворцы предпочитают дупла, но и этих укромных местечек для птиц тоже все меньше. Деревья с дуплами первыми попадают в списки для вырубки как опасные и аварийные.

— Если мы не будем давать птицам возможность гнездоваться, например специально оставлять для них на деревьях искусственные гнездовья, их количество будет и дальше снижаться, — продолжает Игорь Антахович. – Поэтому люди, которые волнуются о здоровье зеленых насаждений и о плодовых садах, могут позаботиться о пернатых таким образом.

Искусственное гнездовье (те же скворечники, которые можно сделать самим) с удовольствием выберут своим домиком разные птицы. Не понравится скворцу – значит, поселится воробей. Если «вход» будет маленьким – диаметром до 3,5 см, значит, жилье сгодится для синички, которой у нас живет с десяток видов.

— Это уже только наша ответственность, как помочь птицам. Если этого не делать — не будет молодого поколения, соответственно, птиц будет все меньше, — отмечает Игорь Антахович.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector