Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ-5320
Прототипом данной модели автомобиля КамАЗ стал ЗИЛ-17 (военная техника с высоким уровнем ТТХ), который был сконструирован в 1968 году, а уже в 1969 году он проходил испытания на территории между Угличем и Рыбинском. Агрегат был оснащен двигателем ЯМЗ.
Постановлением ЦК КПСС было принято решение о создании большегрузного автомобиля, поэтому следующая сборка ЗИЛа была перенесена на КамАЗ, который сошел с конвейерной ленты в 1976 году. Всего в этот период их было выпущено 5 шт.
Данную версию большегрузного автомобиля производили с 1976 по 2001 год.
Развитием этой модели стал выпуск бортового грузовика 53212, шасси 53213, сельхозника — самосвала 55102, а также ряда двухосных аналогичных моделей: удлиненной версии 5325 и базовой версии 4325.