Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БелАЗ-7555: технические характеристики и основные рабочие параметры

На сегодняшний день Белорусский автомобильный завод выпускает целых четыре модификации рассматриваемого «карьерника». Маркируются они все следующим образом:

  • 7555В,
  • 7555D,
  • 7555E,
  • 7555F.

Отличаются они друг от друга лишь конструкцией кузова и некоторыми малозначительными параметрами, а также устанавливаемыми двигателями.

Модификации, маркируемые как 7555В и 7555D, оснащаются моторами Cummins KTTA 19-C. В модификации 7555Е и 7555F устанавливаются двигатели Cummins QCK 19-C.

Технические характеристики

БелАЗ 75710

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Карьерный самосвал БелАЗ 75710

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

Габариты

Зачем был создан

При первом взгляде на машину БелАЗ-75710 возникает у многих вопрос: «Зачем его создали?» Устройства автомобиля имеют существенные габаритные показатели, поэтому мало кому понятно, для чего нужен такой огромный самосвал. Многие предполагают, что для перевозки большого количества грузов можно вполне использовать два грузовика с меньшими размерами.

Читайте так же:
Как управлять фронтальным погрузчиком

Данный самосвал, как уже было написано выше, был создан по заказу. В то время для работы на карьере в Кемеровской области нужна была гигантская машина, поэтому 2013 году появился первый автомобиль с этим названием. Каковы же размеры БелАЗа?

Ходовая часть

БелАЗ-75600, размер в высоту которого соизмерим с трехэтажным домом, оснащен рамой пространственного типа, изготовленной из листовых легированных стальных элементов высокой прочности. Усиливают конструкцию в местах максимальных нагрузок литые детали. Невзирая на внушительные габариты, самосвал может развернуться на 33-метровой площадке. Это возможно благодаря короткой базе, обеспечивающей хорошие маневренные показатели.

Белорусский гигант имеет стандартную базовую формулу – четыре колеса, пара из которых является ведущей. Передний мост оснащен зависимой подвеской с пневмогидравлическим блоком. На заднем приводе используется рычажный узел с центральным шарниром. Подобная конструкция обеспечивает высокую устойчивость грузовика и легкость управления. По сравнению с аналогами динамическая нагрузка на водителя снижена в 2-3 раза.

белаз 75600 фото

БелАЗ-75131 технические характеристики

Данная модель самосвала имеет грузоподъёмность до 136 тонн. На основании личного заказа авто может иметь в своей комплектации централизованную смазочную систему, кондиционер, автоматическую систему тушения пожара и взвешивающее устройство.

Цифровые показатели БелАЗ-75131

Весьма наглядным и красноречивым образом масштабы этого «богатыря» можно выразить посредством его габаритов и массы. Ещё один важный показатель — объём рабочей жидкости: в бак для топлива входит 1900 л дизельного топлива. В мотор — 195 л масла. В охлаждающую систему — 410 л антифриза. Ёмкость гидросистемы — 510 л.

Другие численные характеристики:

  1. Длина кузова — 11,5 м.
  2. Ширина кузова — 6,4 м.
  3. Высота кузова — 5,9 м.
  4. Вес авто в снаряжённом состоянии — 107100 кг.
  5. Полный вес авто — 243100 кг.
  6. Грузоподъёмность авто — 130 тонн (при наличии диагональных шин) либо 136 тонн (при наличии радиальных шин).
  7. Ёмкость кузова составляет 104 куб. м.
  8. Максимальная высота загрузки — 4,8 м.
  9. Размер колёсной базы — 5,3 м.
  10. Клиренс — 60 см.
  11. Тяговой генератор имеет мощность 1000 кВт.
  12. Тяговой электромотор имеет мощность 420/520/590 кВт.
  13. Уровень давления внутри шин — 7 атм.
Читайте так же:
Как выбрать зернодробилку для домашнего хозяйства

К особенностям этого авто относится также разделение нагрузки между колёсными осями в пропорции 33 на 67 (когда машина нагружена).

Белаз-75131-габариты

Мотор

Это авто оснащено мотором иностранного производства фирмы Cummins. Он является достаточно мощным, имеет V-образную форму, 16 цилиндров, объём 50,3 л, мощность 1 623 л. с., прямой впрыск горючего, газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение.

Этот мотор обладает крутящим моментом, равным 6292 Нм, когда количество оборотов в минуту составляет 1500. Цилиндры дизельного двигателя Cummins КТА50–С имеют диаметр 159 миллиметров, ход поршня составляет 19 см. Запускается этот мотор с помощью не электростартера, а пневмостартера, созданного разработчиками предприятия БелАЗ. Уровень удельного расхода горючего мотором, обладающим номинальной мощностью — 208 г/кВт*ч.

Белаз-75131-двигатель

Ходовая и подвеска

БелАЗ-75131 относится к заднеприводным грузовым авто. Тяговые электродвигатели, входящие в его комплектацию, распределены по одному на каждое ведущее колесо (итого их 2). По сути двигатель с колесом — одно целое, которое называется «электродвигатель-колесо». Главные элементы этого соединения — электродвигатель тягового типа, редуктор, тормозная ступица и датчик скоростного ограничения.

Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.

Белаз-75131-подвеска

Трансмиссия

Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.

Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.

Белаз-75131-схема-трансмиссии

Кузов, рама, специальное оборудование

Рама этого авто является сварной, её материал — низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.

Читайте так же:
Почему глохнет бензопила когда даешь газу

Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.

Белаз-75131-3D-модель-рамы

Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:

  • комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
  • смазочная централизованная;
  • отопительная;
  • кондиционирования;
  • контролирующая загрузку и горючее;
  • видеообзора;
  • телеметрическая — контролирует уровень давления внутри шин;
  • сигнализации — срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
  • тормозного и рулевого управления.

Гидросистема

Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.

Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать — на опускание.

Кабина

Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название «палуба». Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе — особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. «Башенка» впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.

Белаз-75131-кабина

У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.

Читайте так же:
Сколько весит камаз самосвал

У него самые крутые колеса в мире

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Новый БелАЗ комплектуется специальными покрышками Bridgestone Titan. Каждая из них весит 5 300 кг, имеет высоту в 4 метра (размер 59/80R63) способна принять вес в 101,6 тонну и стоит $42,5 тыс. Всего колес 8, так что получаем итоговую нагрузку в 812,8 тонны.

От этого числа надо сразу же отнять вес самого самосвала – 360 тонн. В результате получается 450 тонн – ровно столько БелАЗ-75710 и может взять на борт по проекту. «А как же рекорд в 503,5 тонны?», спросите вы? Да, вы всё поняли правильно – это превышение. Но ведь все любят рекорды, да и плюс какая наша техника хотя бы раз ездила без перегруза, а? :).

БелАЗ 75710 450 тонн

Цена карьерного гиганта на сайте производителя, разумеется, не указана. Различные источники в интернете расходятся в оценке от 2 до 9 миллионов долларов США за новый БелАз 450 тонн. Цена в рублях, соответственно может составить порядка 600 миллионов при актуальном на начало 2016 года валютном курсе.

Исходя из стоимости покрышек, «обувка» на БелАз 75710 стоит 340 тыс. долларов, так что цифра 2 млн кажется заниженной.

Вне всякого сомнения, БелАз 75710 с грузоподъемностью 450 тонн является уникальным автомобилем. Он надолго установил новый стандарт для карьерных самосвалов сверхбольшой грузоподъемности и дал толчок к разработке экскаваторов с ковшом более 70 кубов, которые смогут в полной мере проявить потенциал белорусского атланта.

Прочитайте статью про экскаваторы Катерпиллер.

И пусть в мире немного карьеров, где может работать такая техника, само ее существование является доказательством конструкторского гения и, конечно, радует многочисленных фанатов гигантских машин. У нас на сайте вы можете прочитать и про гигантский аэродромный тягач МАЗ-541.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Культиватор электрический для дачи какой лучше
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector