Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп зил 130 вес – Вес Агрегатов и Кузовщины — DRIVE2

Кпп зил 130 вес – Вес Агрегатов и Кузовщины — DRIVE2

Если сцепление необходимо для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, то коробка передач служит для его изменения в зависимости от условий движения. Коробка обеспечивает движение автомобиля задним ходом и длительное разобщение трансмиссии от двигателя.

КПП ЗИЛ-130 имеет 5 передач для движения вперед и одну для движения назад. Коробка имеет 3 вала. Первичный, вторичный и промежуточный, а также 2 синхронизатора инерционного типа. Установленные на валах шестерни можно группировать в необходимой комбинации и получать передаточные числа соответствующие той или иной передаче.

КПП ЗИЛ-130

Коробка ЗИЛ -130 схема

Перемещение шестерни ведомого вала вперед включается первая передача. 2 передача включается перемещением муфты синхронизатора назад. Если переместить муфту синхронизатора вперед, то включится 3 передача. Перемещением муфты 2 синхронизатора назад включается 4 передача. Если переместить муфту этого же синхронна вперед, то включится 5 передача. Промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует. Задний ход включается перемещением шестерни 1 передачи до включения ее с блоком шестерни заднего хода.

Коробка передач, в которой изменение крутящего момента по величине производится за счет изменении передаточного числа. Наибольшее распространение получили ступенчатая:

Схема переключения передач

коробки передач, где изменение передаточного числа осуществляется увеличением или уменьшением передаточного отношения зубчатых передач. Механизмы, которые изменяют в известных пределах передаточное число непрерывно, называются бесступенчатыми передачами.

» На автомобилях применяются бесступенчатые передачи следующих типов: гидравлические (Гидродинамические и гидрообъемные, иначе называемые гидростатическими), механические (фрикционные и импульсные) и электрические.

Наибольшее распространение в качестве бесступенчатых передач получили гидродинамические преобразователи-гидротрансформаторы, которые обычно устанавливаются в сочетании со ступенчатыми или планетарными коробками. Такие передачи называют гидромеханическими.

Ступенчатые коробки сравнительно просты ‚по конструкции и дешевле бесступенчатых передач, однако количество передаточных чисел у них ограниченное от трех до пяти.

На автомобилях повышенной проходимости и грузоподъемности число передач увеличивается благодаря применению дополнительной коробки передач. Крутящий момент будет тем больше, чем выше передаточное число шестерен, находящихся в зацеплении.

Схема КПП ЗИЛ-130

Ступенчатые коробки передач имеют принудительное ручное управление, а планетарные и бесступенчатые, в основном полуавтоматическое и автоматическое. Пятиступенчатая коробка передач показана на рис 131 Первичный (ведущий) вал 1 через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя. Вторичный (ведомый) вал является, как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси.

Один конец вторичного вала насажен на роликовый подшипник 10, установленный в конце первичного вала, поэтому вторичный вал может вращаться независимо от первичного; второй конец вала установлен в шариковом подшипнике 8.

Читайте так же:
Сколько весит двигатель т 40

На промежуточном валу 9 насажены шестерни. Все, они, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. Для уменьшения шума при работе и повышения долговечности шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены косозубыми.

Особенностью конструкции коробки автомобиля ЗИЛ-130 является наличие шестерен постоянного зацепления на вторичном валу. Эти шестерни благодаря специальной обработке (фосфатированию) сопряженных поверхностей вала и шестерен их канавок для смазки установлены на валу без специальных втулок и подшипников.

Схема КПП

У коробки передач типа МАЗ—500 игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, находящихся в постоянном зацеплении, смазываются маслом …под давлением. Для этого против переднего конца промежуточного вала с внешней стороны картера коробки передач установлен шестеренчатый масляный насос, приводящийся во вращение от переднего конца промежуточного

вала. Включение шестерен производится передвижением шестерни по шлицам вала, Но при этом неизбежен удар зубьев, так как окружные скорости шестерен разные. Для легкого и безударного переключения передач ‚необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковыми.

Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она установлена, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для выравнивания окружных скоростей шестерен перед вводом их в зацепление применяют особый механизм синхронизатор, который обеспечивает их бесшумное и безударное включение.

СИНХРОНИЗАТОР

Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.

Синхронизатор ЗИЛ-130

Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.

При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).

Синхронизатор ЗИЛ-130

Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.

Читайте так же:
Мотопомпа что это такое

Коробка отбора мощности КОМ.

Ее название намекает на то- что она отбирает часть крутящего момента двигателя и передает его на специальные механизмы. Это может быть гидронасос или навесное оборудование коммунальной техники. КОМ работает в тесной связке с коробкой передач, а включается из кабины транспортного средства. На это маленькое устройство ложится огромный объем нагрузок и работ.

Коробка отбора мощности

Поэтому его всегда стремятся сделать прочным и долговечным. Существует 2 типа КОМ зависимый и независимый от сцепления. Первый работает тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимый КОМ легкий их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механической КПП и включается водителем из кабины. Независимая КОМ может работать как с механикой, так и с автоматом.

Она устанавливается на бетоносмесителях, дорожноочистной технике, сель-хоз машинах. Место прописки КОМ может стать КПП, раздаточная коробка, двигатель или пространство между двигателем и КПП. КОМ высокопрочный агрегат, но даже он может ломаться.

Зачастую поломки видны сразу, КОМ либо перестает нормально включаться, либо начинает громко шуметь. Проблемы решаются по разному, начиная простым затягиванием гаек и заканчивая полной разборкой КОМ. В любом случае без соответствующих знаний и навыков самостоятельный ремонт КОМ не рекомендуется производителем.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Схема включения передач

Схема передач

Первичный вал

Первичный вал ЗИЛ-130

Первичный вал изготовляется из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементованного слоя 0,6…0,8 мм, твердость поверхностного слоя НRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Основные данные посадочных мест вала, допустимые износы шлицев, шеек и гнезд вала под подшипники, а также данные о шестернях.

Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 805…5, 855

Диаметр гнезда под роликовый подшипник — 43,980…44, 007

Диаметр шейки вала под шариковый подшипник — 60,003…60,023

Диаметр шейки конца вала — 24,975…24,995

Вторичный вал

Вторичный вал ЗИЛ-130

Вторичный вал изготовлен из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Биение шеек вторичного вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Применение шеек к выкрошенным цементированным слоем усталостного характера не допускается.

Читайте так же:
Как выставить зажигание на ямз 238

Параметры шлицев шеек вторичного вала

Диаметр шейки переднего конца вала под роликовый подшипник — 29,939..29,960

Диаметр шейки под шариковый подшипник — 50,003…50,020

Диаметр шейки под косозубую шестерню постоянного зацепления второй передачи — 60,920…60,940

Толщина зуба шлицевой части вала под синхронизатор:

второй и третьей передач — 8,88…8,94

четвертой и пятой передач — 10,90…10,95

Толщина зуба шлицевой части вала под шестерню первой передачи — 10,88…10,94

Толщина зуба шлицевой части вала под фланец — 5,99…5,94

Промежуточный вал

Промежуточный вал ЗИЛ-130

Промежуточный вал изготовлен из стали 25ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 58…61, твердость сердцевины HRCэ 35…45.

Биение шеек промежуточного вала относительно оси допускается не более 0,04 мм. Неисправные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием с последующей их обработкой под номинальные размеры.

Вес коробки ЗИЛ-130 равен -98кг

Размеры сальников: 1 Первичного вала сальник 42х62х10 2 Вторичного вала сальник 58х8х16

Модификации КПП ЯМЗ-236

Серия КППМасса*, кгNe, Н.мПрименение
ЯМЗ-236Н250930а/м КрАЗ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт
ЯМЗ-236Н1250930а/м КрАЗ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт
ЯМЗ-236Н3250930а/м КрАЗ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт
ЯМЗ-236У245930а/м Урал
ЯМЗ-236У1245930а/м Урал
ЯМЗ-236У2245930а/м Урал
ЯМЗ-236У3245930а/м Урал
ЯМЗ-236У4245930а/м Урал
ЯМЗ-236У5245930а/м Урал
ЯМЗ-236У6245930а/м Урал
ЯМЗ-236У7245930а/м Урал
ЯМЗ-236Л246930а/б МАЗ, а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, "Волжанин", "Неман"
ЯМЗ-236Л1246930а/б МАЗ, а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, "Волжанин", "Неман"
ЯМЗ-236Л2246930а/б МАЗ, а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, "Волжанин", "Неман"
ЯМЗ-236П240930а/м МАЗ, ЗИЛ
ЯМЗ-236П1240930а/м МАЗ, ЗИЛ
ЯМЗ-236П3240930а/м МАЗ, ЗИЛ
ЯМЗ-236П4240930а/м МАЗ, ЗИЛ
ЯМЗ-236П5240930а/м МАЗ, ЗИЛ
ЯМЗ-236П7240930а/м МАЗ, ЗИЛ

Управление переключением передач

Управление переключением передач КПП ЯМЗ-236: Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного управления

Фланец крепления карданного вала

Фланец крепления карданного вала КПП ЯМЗ-236: Гладкий, 8 болтов M10 на ∅155 мм или ISO 8667-T180

Дополнительный отбор мощности

Дополнительный отбор мощности КПП ЯМЗ-236:

  • От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.)
  • От зубчатой муфты на заднем конце промежуточного вала (по спецзаказу) до 73,5 кВт (100 л.с.)
Читайте так же:
Какой буран лучше длинный или короткий

Существует целый перечень специальных документов для перевозки таких негабаритных грузов. Перевозка негабаритных грузов предусматривает выполнение определенных требований.

Обзор и технические характеристики машины для прочистки труб и трубопроводов RIGID K7500

В клубном сервисе Мазда можно получить услуги по ремонту и обслуживанию авто этой марки.

ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л

5-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на 2-5 передачах.
Коробки передач могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления.
Объём масла в картере 7,5 литра

Наиме-
нование коробки

Тип

Макс.
вход-ной крут. момент Н.м

Масса, кг

Переда-точные числа

Управ-
ление переклю-
чением
передач

Фланец креп-
ления кардан-
ного
вала

Дополни-
тельный
отбор мощности

Основ-
ное
приме-
нение

5-ступен-
чатая, механи-ческая, с синх-рони-
зато-
рами

на 2-5 пере-
дачах

Рычаг
или
фланец для уста-
новки механизма дистан-ционного привода

Гладкий,
8 болтов
М10 на
d155 или ISO 8667-
Т180

От прямо-
зубой
шестерни промежу-точного
вала через боковые
люки
картера до 29,5
кВт (40 л.с.)
От зубчатой муфты на заднем
конце промежу-точного
вала (по
спецза-
казу) до
73,5 кВт
(100 л.с.)

Автомо-
били
МАЗ, ЗИЛ

Гладкий,
8 болтов
М10 на
d185 или ISO 8667-
Т180

Автомо-
били КрАЗ, скреперы МоАЗ, ж/д краны, ж/д транспорт

Гладкий,
8 болтов М10 на
d155 или ISO 8667-Т180

Автобусы АМАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Вол
жанин»

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: for prom-arsl.ru (opencartadmin.com)

Менеджеры Пром-Арсенал вникнут в Ваши задачи и проблемы. Постоянные клиенты уже знают, что могут рассчитывать на скидки =) Конструктивный подход, вместе с гибкой системой оптовых скидок, позволяет достичь самых выгодных соглашений. Склад Пром-Арсенал находится в Ярославле, что обеспечивает быструю отгрузку и выгодные цены на запчасти ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА и других заводов, находящихся поблизости!

Нужна консультация?

Позвоните нам или закажите обратный звонок!

8 ( 4852 ) 68-31-66

Личный Кабинет

Информация

  • 8 (4852) 68-31-66
  • ПН-ПТ 09:00 – 17:00
  • info@prom-arsl.ru
  • Россия, Ярославль Тутаевское шоссе д.24

Быстрый заказ
Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами

Описание [ править | править код ]

Корпус АКП 7G-TRONIC выполнен из облегченного материала – магния. Таким образом, данная модель АКП, несмотря на наличие двух дополнительных передач, всего на 1,8 кг тяжелее предшествующей модели (масса составляет около 81.5 кг), а её длина – 62 см – практически такая же [6] .

Инженеры Mercedes-Benz оснастили новую коробку передач различными передовыми механизмами. Так, например, когда водитель выжимает педаль акселератора до отказа («кикдаун»), 7G-Tronic не всегда выбирает и переключает отдельные передачи в строгом порядке. Вместо этого коробка самостоятельно подбирает необходимое передаточное число, перескакивая через определённые шестерни. В то же время было значительно улучшено качество переключения передач. Коробка сменяет передачу чрезвычайно гладко и быстро, при этом данная операция едва заметна, особенно на более высоких передачах [1] [2] .

Читайте так же:
Сортиментовоз что это такое

АКПП 7G-Tronic имеет два передаточных числа заднего хода: 3.416 и 2.231. Зимний режим (именующийся «Комфорт») ставит в качестве стартовой передачи 2-ю как для движения вперёд, так и задним ходом.

Новая гидравлическая цепь и оптимизированные характеристики преобразователя обновлённой коробки 7G-Tronic Plus значительно улучшили запуск двигателя, эффективность и плавность хода блокировочной муфты гидротрансформатора. Для обеспечения длительного срока службы в сочетании с хорошей смазкой элементов и охлаждением, в этих АКПП с 21.06.2010 применяется жидкость сине-зелёного цвета «FE-ATF» («Fuel Economy – Automatic Transmission Fluid») с модифицированным пакетом присадок [5] из листа допуска MB 236.15, а до 20.06.2010 — красного цвета, с допуском MB 236.14. Так же отличия этих коробок коснулись и поддона АКПП: для быстрого визуального определения последнее поколение 7G-Tronic выпускается с овальной выштамповкой, в то время как предыдущее — с круглой.

Выпуск коробок переключения передач 7G-Tronic был налажен на заводах в Штутгарте-Унтертюркхайме, Германия [1] .

Купить КПП ЗИЛ-130 легко ― просто позвоните по телефону +7 (831) 423-50-61(62)

  • Цена: 25 000 руб.
      408 403 68 51 46 15 15 6 78 100 35 35 51 71 3 13 45 30 1
    • Еmail malyshev-002@mail.ru

    Все что необходимо для вашего ремонта, Вы можете заказать и купить у нас. Всегда в наличии и под заказ широкий выбор запасных частей, более 5000 наименований узлов и агрегатов на все авто отечественного производства ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ и многие другие.

    Своевременные поставки и полная комплектация вашего заказа, позволит вам избежать простоя транспорта и потери денег. Вы спросите в чем преимущество нашего интернет магазина? 1. Большой выбор запчастей. 2. Низкие цены. 3. Квалифицированные сотрудники. 3. Договорные отношения. 4. Гарантия товара 1 год. 5. Сопроводительные документы.

    За продолжительное время работы, нашими клиентами стали крупные Российские холдинги, Региональные оптовые компании и розничные магазины. Имея большой опыт в реализации запасных частей, компания ООО АвтоБИС наладила канал сбыта в страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья: Афганистан, Пакистан, Египет, Туркменистан, Казахстан, Белоруссия.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector