Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран козловой КК-25

КК-25 – надежный и производительный кран, грузоподъемности которого (25 т) хватает для выполнения большинства складских и производственных задач. Технические характеристики козлового крана КК-25 обеспечивают ему высокую надежность, легкость обслуживания и управления, а также плавность перемещения и обработки грузов.

Как и другие козловые краны, КК-25 предназначен для работы с различными грузами на производственных площадках, складах, железнодорожных станциях, портах и т. п. Из-за особенностей конструкции, козловые краны используются стационарно. Их демонтаж, перевозка, а затем монтаж – операция трудоемкая и достаточно затратная.

Схема козлового крана

Кран козловой состоит из следующих элементов:

  • опоры;
  • мост;
  • электрооборудование;
  • кабина оператора;
  • тележка с лебедкой;
  • рельсы.

Мост представляет собой пространственную конструкцию разнообразной формы в зависимости от варианта исполнения. Пролет моста может иметь одну или две консоли или не иметь их совсем.

Опоры могут быть одно- или двухстоечными. Они устанавливаются на рельсы, по которым происходит перемещение крана. Также рельсы имеют небольшие зазоры для теплового расширения при длительной работе установки.

Кабина оператора размещается в консоли вместе с подъемно-силовыми установками, редукторами и другим оборудованием.

Тележка в козловом кране предназначается для непосредственного перемещения грузов. Она имеет прочную конструкцию. Снабжается редукторами и двигателями.

В качестве устройства подъема применяется крюк, грейфер иди сходное оборудование в зависимости от типа захватываемого груза. Для повышения тяговых характеристик оснащается полиспастом. Также может использоваться магнитный захват в металлообрабатывающих предприятиях.

Особенности техники

ККС-10 – универсальное решение для средних и больших предприятий, где требуется разгружать транспорт для последующего использования материалов, или загружать машины на продажу. Кран быстро выполняет задачи, даже если установлен небольшой лимит на вес поднимаемого груза.

Перечислим преимущества козлового крана перед другими методами транспортировки:

  • Легко устанавливается;
  • Не занимает много места;
  • Используются только простые и надежные механизмы;
  • Отличное сочетание мобильности и грузоподъемности;
  • Не требует больших затрат на содержание, так как работает от электричества;
  • Для управления нужен всего один человек;
  • Применяется для грузов разного вида;
  • Низкая стоимость из-за упрощенной конструкции.
Читайте так же:
Какой кабель для удлинителя

К недостаткам конструкции относят невозможность использования техники при сильном ветре. Как и у любого крана, у КС-10 груз на тросе раскачивается при сильных порывах. Из-за этого работа по выгрузке может приостановится. Исправить ситуацию может установка крана внутри просторного помещения.

Также неудобство заключается в металлической конструкции спецтехники. Механизм требует постоянного обслуживания и покрытия специальными антикоррозийными веществами. В противном случае каркас крана заржавеет и работа будет осложнена.

Условия эксплуатации и основные сферы применения

Козловые краны ККС 10 могут использоваться в самых неблагоприятных условиях среды. Они легко переносят сильные перепады температуры, большую влажность.

Нередко козловые краны ККС 10 используются на производствах с конвейерной технологией, железнодорожных узлах, в порту и т. д. Вес оборудования может достигать нескольких десятков тонн, но этот факт никоим образом не отражается на продуктивности работы крана.

Кран козловой ККС 10 весьма неприхотлив, но всё же стоит помнить о некоторых важных моментах, которые обеспечат нормальную работу техники, в частности:

  • диапазон рабочих температур;
  • отсутствие горючих и взрывоопасных веществ под балкой.

Стоимость

Одним из самых важных достоинств козлового крана ККС-10 является его небольшая стоимость. Цена на данную технику зависит от длины пролета и может варьироваться от 4 до 10 млн руб.:

Длина пролета12 м16 м20 м25 м32 м
Стоимость4 млн руб.6,2 млн руб.8,5 млн руб.9,7 млн руб.10 млн руб.

Также к достоинствам можно отнести возможность управления рассматриваемой техникой как при помощи специального выносного пульта, так и из кабины, идущей в комплекте.

Это дает возможность с максимальным комфортом осуществлять действия различного рода.

Кабина ККС-10 имеет закрытое исполнение, поэтому чаще всего комплектацию с данной опцией используют в тех случаях, когда осуществляется монтаж крана в уличных условиях.

устройство кабины ККС-10

Управление техникой максимально комфортно, поскольку кабина снабжена специальным регулируемым креслом для оператора и имеет круговое остекление.

Крепится к одной из станин крана таким образом, чтобы подъемный механизм располагался в поле зрения оператора.

Читайте так же:
Сколько весит ковш экскаватора

ККС-10 является в большинстве случаев оптимальным выбором в плане соотношения цены и качества. Данная техника долговечна, имеет очень большой ресурс работы. Поэтому, приобретая ее, покупатель может рассчитывать на долгую эксплуатацию без поломок.

Важно помнить о том, что за козловым краном тоже необходимо ухаживать. О том, как, к примеру, проводится пескоструйная обработка конструкции ККС-10, можно узнать в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Механизмы подъема и запасовки

Далее рассмотрим описание и технические характеристики козлового крана ККС-10 в части приспособлений подъема агрегата. Они представляют собой лебедку однобарабанной конфигурации с электрическим приводом.

На механизме имеются две встречные канавки, на которых размещены витки ветвей подъемного каната. Тормоз колодочного типа смонтирован на быстроходном редукторном валу. На одном конце барабана зафиксирована шестеренка, способствующая трансформации вращения на винт регулирующего выключателя. Он отвечает за предельную высоту подъема крюка.

В соответствии с техническими характеристиками козлового крана ККС-10, при вращении винта его гайка получает продольную подвижку. Определенное число поворотов соответствует предельно-граничной высоте подъема крюка, гайка агрегирует со штырем конечного распределителя, который отключает мотор, при этом тормоз стопорит подъемное устройство.

Система запасовки агрегата включает в себя ветви каната, которые сходят с барабана, огибают статичные блоки полиспаста, фиксируются на траверсе с центральным крюком и парой боковых строп для накидывания строп. Подобная схема запасовки позволяет избежать перекосов на относительно далеко размещенных между собой частях полиспаста при работе с грузами, имеющими смещенный центр тяжести.

Сколько весит кран на базе ЗИЛ 130

Решение о производстве на ЛАЗе автокранов было принято в 1949 году. Причём в планах фигурировала цифра — 3000 автокранов ежегодно. Первые автокраны собственного изготовления Львовскому автобусному заводу удалось изготовить только в 1951 году. Это был автокран АК-32 грузоподъёмностью 3 тонны на шасси автомобиля ЗИС-150. Справедливости ради следует отметить, что это не была чисто ЛАЗовская модель, автокраны такого типа изготавливались многочисленными заводами по всему СССР, только в значительно меньших объёмах, чем это предписывалось ЛАЗу.

Читайте так же:
Сколько учиться на крановщика

Фотографию взял отсюда.
Благодаря главному конструктору ЛАЗа В.В. Осепчугову автокран АК-32 подвергся на ЛАЗе усовершенствованию: прежде всего это касалось унификации всех профилей и марок материалов используемых при производстве автокранов. В результате вес крана сократился более чем на 500 кг. Модернизированный кран получил наименование ЛАЗ-690 и серийно изготавливался с 1955 года сначала на шасси ЗИС-150, а потом на шасси ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Внешней отличительной особенностью автокранов ЛАЗ-690 можно считать перенесённое за кабину крепление запасного колеса автокрана. На ЛАЗ-690 устанавливались кабины крановщика двух типов (условно назовем их «ранняя» и «поздняя»). Кабины позднего типа в обязательном порядке имели фару наружного освещения на крыше.
Информация отсюда.

;»>Наверное, на модели автокранов не может не обратить свое внимание никакой коллекционер, а потому сама по себе эта область достаточно интересна, хоть и более достаточно (как сейчас любят говорить) специфична. Другое дело, что они, помимо своей специфики, еще и весьма дороги, а потому игнорируются многими из собирателей. До сих пор, во всяком случае, именно этому принципу следовал конкретно я.
Автокраны в песочнице были. В основном, конечно, это были модели скорострельной костромской конторы SSM. Красивы, но безусловно не бесспорны.
Первым их краном был АК-75В (130), который они сделали с неподвластной обычному человеку логикой, то есть кран сотворили рабочим подъемно-поворотным (как крану и положено быть), однако по какому-то загадочному стечению обстоятельств обездвижили все это дело приклеенными тросами-нитками. Именно об этом поведал в своем посте коллега vessto.
Вторым поделием конторы был КС-3575А (133ГЯ) в пересказе коллеги solmi74, к нему возникло немало вопросов. Далее эту же модель в ярком окрасе подробно описал коллега chaga.
Немного прерываясь и отвлекаясь от костромских моделеделов, далее в одном из постов снова от коллеги vessto про некий кран на базе КрАЗ-250 указывалось не просто на разочарование (как было обозначено в заголовке), а не менее чем на кусок говна от рукожопых идиотов из Киммерии.
Позже он же объединил все эти три крана в одном посте.
Возвращаясь к SSM…
О ЛАЗ-690 (164), у которого что-то такое было с положением стрелы, заметно отличающимся от такового на фотографиях прототипа, рассказывать в песочнице уже никто не стал. Видимо, хватило рассказов об особенностях тех кранов, что были упомянуты выше. Эта же участь постигла и АК-75 (164), о недостатках которого никто особо нигде не телеграфировал; также она накрыла и К-51 (МАЗ-200), сделанный подвижно-поворотно-подъемно-вращающимся, да и вообще практически волшебным (с ключиком под съемной панелькой на крановой установке. ), особенно если просмотреть клип о его возможностях, однако эти возможности и стали его главной проблемой.
Вот так вот, почитав интересную и полезную информацию, приходится стойко избегать моделей от SSM, ибо нарваться на подвох можно с гарантией proof. Модели от мастерских вроде тоже не хвалят (мягко говоря), но все же я рискнул. По традиции нелюбви к костромским и обратного чувства к мелкосерийным мастерским/мастерам. Долго собирался, наконец, приобрел себе на день рождения в окончание прошлого года ЛАЗ-690 автомобильный автокран на шасси ЗИЛ-164А. Видимо, по науке (по аналогии с костромским) он будет звучать как ЛАЗ-690 (164А), но не уверен.

Читайте так же:
Почему глохнет бензопила когда даешь газу

Вид спереди будет выглядеть следующим образом:
Чуть повыше.
Четко различима нитка, из которой сделан трос, и опора стрелы:
Модель все-таки осталась пыльной, хоть и пытался отряхнуть.
Не знаю, насколько соответствует истине бампер (ниже, в конце поста, приводится фото трех авто на базе ЗИЛ-164 от различных поизводителей, у всех они разные).
Решетка радиатора выполнена несквозной.
Выштамповку завода-изготовмтеля частично скрывает блок стрелы, однако она вполне различима.
Самое плохое, что сразу бросается в глаза — это головные габаритные огни. Они приклены асимметрично друг относительно друга:
Вид сверху:
Вид слева по ходу движения.
Ручки водительской, да и пассажирской двери — заодно с самой дверью:
Бензобак, запаска, левая передняя опора и, насколько понимаю, коробка отбора мощности. На раме — винты(?) крепления:
Стрела статична:
В кабине крановщика:
На двери кабины имеется соответствующая декаль.
Ручку дверцы кабины можно было и травленой сделать:В кабине — сигнальная лампа оранжевого цвета неизвестного мне назначения. Выполнена она достаточно большой, скорее всего, не в масштабе. Назначение бруса из красного пластика также непонятно:Общий вид сзади:
В крановых установках не разбираюсь, за правдоподобность не скажу, однако лючки и все остальные элементы изображены весьма аккуратно:
Еще одна декаль:
Вся светотехника — красная краска.
В правой паре светотехники правый крайний элемент (катафот?), несмотря на броневую упаковку, при распаковывании (а может, и упаковывании) оторвался и болтался на так называемой «сопле» пластика. Доклеил:Вид справа:Запасное колесо — со ступицей. Безобразие:

Вид снизу.
Донышко вполне себе ничего такое:
Очевидно, что формы у Х-М уже старые:
«Автомобиль на службе», Херсон-Моделс, DIP-Models и ALF.
Глаз цепляется за то, насколько уже, да и вообще меньше модель от Х-М:
В три четверти сверху:

Читайте так же:
Сколько весит колесо белаза

В условной пробке.
Водители ПАЗа и ЗИМа на минуточку вышли:
Модель автомобиля: ЛАЗ-690 автомобильный автокран на базе ЗИЛ-164А
Период выпуска прототипа: 1956-1966 годы
Производитель: Херсон-Моделс
Дата выпуска: —
Краткое мнение: первый кран в моей коллекции
Оценка:
Качество: 4,5 из 5. Дефекты отливки и асимметрично установленные головные габариты — минус 0,5.
Детализированность: 4 из 7. Ручки дверей, несквозная решетка радиатора, ступица на запаске, задние габариты краской и донышко — минус 0,25 за каждую позицию. Декали — плюс 0,25. Итого: -1 балл.
Соответствие прототипу: 3,5 из 5. Минус балл — за немаштабность. Еще полбалла — за крановой установки. Есть подозрения, что не все так гладко.
Унаваемость: 2 из 2. Узнаваем.
Харизма: 5 из 5. Разве может быть нехаризматичным автокран?
Коробочка: 2 из 7. В соответствии с градацией.
Итого: 19 из 31. Как у АЛ, даром что кран.
Цена: 5490 рублей.

Tags: Сколько весит кран на базе ЗИЛ 130

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector