Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит шасси Газ 53?

Сколько весит шасси Газ 53?

Описание оригинала

Мусоровоз 53М ручной на шасси ГАЗ-53Б

Файлы

С 1967 года на вооружение ЖКХ поступили мусоровозы 53М на базе самосвала ГАЗ-53Б с ручной задней загрузкой грузоподъемностью 4,36 т. Мусоровоз 53М разработан конструкторским бюро столичного завода автомобильных кузовов в содружестве с сектором механизации Академии коммунального хозяйства. Предназначен для сбора бытового мусора и вывоза его на места обезвреживания. Первые опытные образцы 53М были собраны в Москве, а их серийный выпуск налажен в Орловской области с 1967 года. Новая модель отличалась большей грузоподъемностью и увеличенным объемом кузова, но принципиально конструкция кузова не изменилась. На надрамнике этих автомобилей монтировался металлический кузов с шарнирно закрепленной задней стенкой. На стенке смонтирован приемный бункер. Загрузка в бункер велась вручную. В бункере мусор перемещался внутрь кузова толкающей плитой. Цикл работы толкающей плиты полуавтоматический. После рабочего хода уплотнения плита возвращалась в исходное положение. При разгрузке кузов наклонялся назад с помощью гидроцилиндра. Задняя стенка при этом открывалась вверх одновременно с подъемом кузова.

Это был самый распространённый мусоровоз в СССР в 1980-е годы. Без этой машины не обходился ни один город, ни один поселок Советского Союза. В крупных городах с высотной застройкой такие мусоровозы объезжали дворы, заполняя кузов содержимым баков из подъездных мусорокамер. А, например, в небольших городах и рабочих поселках такой мусоровоз раз в день, в определенный час, подъезжал на определенную улицу, и жители всех окрестных домов в течение 5-10 минут сами приходили к нему, высыпая в кузов свои мусорные ведра.

Производством мусоровозов 53М занимались Орловский завод автопогрузчиков, Киевский экспериментальный завод «Дормаш» и Змиевской машзавод в Харьковской области.

Выпуск мусоровозов 53М продолжался до самого развала Советского Союза, но уже в 80-х годах эти машины считались морально устаревшими. Главными недостатками этих машин, несмотря на удобство использования в городах, были очень небольшой загрузочный бункер — 0,42 м3, малая вместимость кузова 7,0 м3 и ручная загрузка бункера. К этому времени отечественная промышленность уже освоила выпуск мусоровозов с механической загрузкой кузова на шасси МАЗ и КамАЗ с кузовами вместимостью не менее 10,0 м3.

Засов И. А., Корнопелев А. С., Ереснов Н. И.

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт машин для уборки городских территорий (справочное пособие), Издательство по строительству Москва 1970 г.

  1. Машины для санитарной уборки домовладений

Санитарная уборка домовладений производится мусоровозами и ассенизационными машинами.

Мусоровозы предназначены для механизированной погрузки мусора в машину, транспортирования к местам обезвреживания и ликвидации и механизированной выгрузки мусора.

Мусоровозы 53М

Специальное оборудование мусоровоза 53М смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из кузова, крышки с приемным бункером, толкающей плиты, механизмов открывания задней крышки и опрокидывания кузова и отсекателя мусора.

Кузов мусоровоза — фургонного типа. В задней части кузова расположен приемный бункер, который имеет загрузочное отверстие, закрываемое сверху крышкой. Внутри приемного бункера установлена толкающая плита, которая закреплена на гидроцилиндре привода толкающей плиты. Система управления гидравлическим цилиндром толкающей плиты сблокирована с крышкой загрузочного отверстия, вследствие чего включение гидроцилиндра и перемещение толкающей плиты происходит только при закрытой крышке.

Читайте так же:
Как подключить айфон к телевизору Samsung через USB?

Гидравлическая система мусоровоза состоит из масляного насоса, двух гидроцилиндров, масляного бака и гидравлических распределителей.

Гидроцилиндр толкающей плиты двойного действия, плунжерного типа с резиновыми манжетами. Из приемного бункера мусор толкающей плитой перемещается в кузов и уплотняется. Для предотвращения сползания мусора из кузова в бункер установлен отсекатель.

Выгружают мусор с помощью гидравлического цилиндра, опрокидывающего фургон назад с одновременным открыванием крышки бункера. Опускание кузова и закрывание задней крышки происходят под действием собственного веса. В опущенном положении задняя дверка фиксируется замком, расположенным в нижней части кузова.

Тип базового шасси ГАЗ-53А

Емкость кузова в м 3 . 7

приемного бункера в м? , , , 0,45

Максимальный угол подъема кузова в град . . 50

Количество мусора, загружаемого в кузов, в м 3 . до 11
Коэффициент уплотнения мусора в кузове . . 1,6

Полезная грузоподъемность в кГ. 2500

Гидронасос: тип НШ-46

производительность в л/мин. 60

Емкость масляного бака в л. 45

Рабочее давление в кГ/см 2 :

механизма подъема кузова . 90

Высота погрузки в мм. 1100

Продолжительность движения толкающей плиты в сек 16

Продолжительность разгрузки в мин . 2

Производительность (при дальности ездки 10 км) в м 3 /ч 4,13

Вес мусоровоза в кг:

общий (с нагрузкой). 6880

Вес специального оборудования в кг . . . 1880

Габаритные размеры в мм:

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А начал выпускаться с июня 1965 года и представлял собой модернизированный ГАЗ-53. Отличие от предыдущей модели заключались в усиленной передней оси, новой карданной передаче и рулевом механизме. Грузоподъемность была увеличена до четырех тонн. Важно отметить, что ГАЗ-53А выпускался уже с решеткой радиатора второго типа.
В 1973 году автомобили стали оснащать боковыми повторителями указателей поворота, которые размещались на крыльях кабины.
ГАЗ-53-01 — модификация ГАЗ-53A, представляющая собой шасси для установки фургонов и другого специального оборудования. Следует отметить, что индекс «53-01» — это скорее внутризаводское обозначение шасси. Большинство же, если не все производители спецтехники, указывали в качестве базового шасси ГАЗ-53А — например, АТЗ-3,8-53А или АЦ-4,2-53А и т.д.
ГАЗ-53-02 — модификация ГАЗ-53A, представляющая собой шасси для установки самосвальных кузовов Саранского автомобильного завода. По сравнению с базовым автомобилем был на 290 мм уменьшен задний свес рамы (колесная база оставлена прежняя!), снят буксирный прибор (вместо него на боковых полках рамы были установлены буксирные крюки), а для повышения проходимости на большую часть машин устанавливались шины К-10 с рисунком протектора повышенной проходимости «косая расчлененная елка». Крепление запасного колеса было перенесено с правого лонжерона на левый, так как с правой стороны крепился бак гидросистемы. Также устанавливалась коробка отбора мощности для привода гидронасоса.

В 1983 году была проведена очередная модернизация автомобиля, после которой он получил индекс ГАЗ-53-12.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53А

Грузоподъемность, кг — 4000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. — 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3250

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм: — длина – 6395, — ширина – 2380, — высота (по кабине без нагрузки) – 2220, База, мм — 3700

Читайте так же:
Сколько весит 1м3 плодородного грунта?

Колея передних колес (по грунту) – 1630, Колея задних колес — 1690

Низшие точки (с полной нагрузкой): — картеры ведущих мостов – 265, — передняя ось — 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8

Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч — 80-86

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля ГАЗ-53, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30-40 км/ч, л / 100 км – 24

Кабина ГАЗ-53 — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы ГАЗ-53, мм: — длина — 3 740, — ширина – 2170, — высота бортов — 680

Компрессор — Одноцилиндровый с воздушным охлаждением.

Двигатель ГАЗ-53

Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное

Диаметр цилиндра, мм – 92, Ход поршня, мм – 80, Рабочий объем цилиндров, л — 4,25

Степень сжатия (среднее значение) — 6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. — 115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см — 29

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53 — Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ-53 — Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками.

Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал — Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного трения

Поворотные цапфы — Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска ГАЗ-53- имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение — 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления (ГУР) ГАЗ-53 — Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса.

Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз — Центральный барабанного типа.

Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование машины ГАЗ-53

Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

Напряжение в сети, 6

Генератор — Г130-Г, мощностью 350 Вт

Аккумуляторная батарея — 6-СТ-68-ЭМ, Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением

Из истории создания ГАЗ 53

ГАЗ 53Ф

Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф.

Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.

Читайте так же:
Как получить талон на регистрацию авто через госуслуги?

ГАЗ 53А

В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.

Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с. объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.

Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).

ГАЗ 53 12

С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.

Так выглядит модель ГАЗ 53 12

Дополнительные модификации ГАЗ 53

Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).

Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.

Вариант модели ГАЗ 53Н

Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане.

Основные модификации ГАЗ-53

Модификация ГАЗ-53

На базе ГАЗ-53 было создано множество различных модификаций, начиная от бортовых грузовиков, заканчивая различным армейским оборудованием. Мощная рама ГАЗ-53 выдерживала вес самых тяжёлых установок. Вот список основных модификаций ГАЗ-53:

  • Первые 1,5 года Горьковский автомобильный завод выпускал классическую модификацию ГАЗ-53Ф. Она оснащалась двигателем ЗМЗ-53, развивающего 115 л.с;
  • ГАЗ-53А являлся следующей модификацией грузовика. На его базе выпускались различные фургоны, автовышки, бортовые автомобили и ГАЗ-53 самосвал;
  • ГАЗ-53-016 создавался специально для армейских нужд. Он имел дополнительный топливный бак и предпусковой подогреватель;
  • ГАЗ-53Б-02 представляет собой специализированное шасси для самосвалов. Задний мост ГАЗ-53 прекрасно справлялся с нагрузками на стройках, когда его не перегружали. К сожалению, советские водители редко обращали внимание на фактическую грузоподъёмность машины, грузя по принципу «если лезет, значит можно». Именно по этой причине появилась легенда, что редуктор ГАЗ-53, да и сам задний мост детали некачественные и склонные к выходу из строя;
  • ГАЗ-53-05 представлял собой седельный тягач, но его выпуск так и не был налажен на заводе;
  • ГАЗ-53-40 представлял собой длинное шасси без кабины. Использовался для создания на своей базе различных специфических машин;
  • ГАЗ-53-50 представлял собой самый качественный грузовик в линейке, так как производился в основном на экспорт в жаркие страны. Даже задний мост ГАЗ-53 в этом случае отбирался самый качественно собранный;
  • Последняя серьёзная модернизация ГАЗ-53-12 получила двигатель ЗМЗ-511, который развивал до 120 л.с.
Читайте так же:
Сколько масла заливается в Skoda Octavia?

Традиционно для горьковского автомобильного завода, ограниченной серией выпускалась модификация ГАЗ-53-27, которая работала на природном газе. Кроме того, на шасси ГАЗ-53 всех модификаций выпускалось множество различных фургонов и специальных автомобилей.

В своё время эти грузовики преобладали в колхозах и на стойках СССР, да и в 90-х годах машина пользовалась популярностью из-за низкой цены и простоты обслуживания. Главное было следить за состоянием заднего моста ГАЗ-53, и обслуживать его своевременно, тогда автомобиль не подводил. Перегруз сказывался не только на нём, но и на рессорах ГАЗ-53.

Хотя двигатели ГАЗ-53 сейчас считаются ненадёжными, они легко выхаживали по 400 000 км без капитального ремонта. Если сейчас заливать в этот мотор качественное зарубежное масло и не перегревать его, то интервал до капитального ремонта можно легко увеличить в два раза.

Грузовики ГАЗ-53 в огромном количестве экспортировались во все страны соцлагеря. Множество машин было в Югославии, Чехии, ГДР, Венгрии, Польше и Финляндии. Несмотря на огромную популярность, в начале 1990-х годов грузовик сильно устарел как внешне, так и технически, поэтому вскоре на конвейере его сменил среднетонажный автомобиль четвёртого поколения, ГАЗ-3307.

Область применения и назначение

Размер кузова самосвала ГАЗ 53 позволяет перевозить достаточно большие объемы грузов. Основной сферой его применения является строительство. В кузове отлично размещаются сыпучие материалы, которые могут быть защищены с помощью брезента в качестве навеса от дождя и прочих погодных условий. Среди модификаций встречались и машины с предпусковым подогревом двигателя. Они разрабатывались для военного применения, но сейчас их можно встретить и в других областях.

Ходовые характеристики делают его очень полезным для перевозок внутри города, а также на относительно небольшие расстояния по области. Он может применяться и для транспортировки на длинные расстояния, но из-за ограничений по вместительности это не всегда выгодно. В основном он используется как транспорт местного назначения.

Самосвал ГАЗ 53

На данный момент автомобиль ГАЗ 53 самосвал может применяться для перевозки многих вещей. Это не только строительные сыпучие материалы, хотя сам принцип самосвала рассчитан в большинстве случаев на них. На сельскохозяйственных предприятиях их также могут применять для перевозки сыпучих веществ. Иногда в них загружают упакованную продукцию. Помимо основного места применения встречаются еще масса других, так как все чаще машины применяются частными лицами, работающими в сфере услуг. Это позволяет приспосабливать автомобиль практически к любым требуемым условиям.

Преимущества

На момент своего появления самосвал был одним из лучших в своей области, так как обладал рядом преимуществ. Со временем он утратил некоторые из них в сравнение с конкурентами, но многие сохранились и сейчас:

  • Для среднетоннажных самосвалов модель обладает достаточно хорошей вместительностью;
  • Машина имеет хорошую проходимость по бездорожью и строительным площадкам;
  • Высокий уровень маневренности для самосвалов такого рода;
  • Возможность самостоятельной выгрузки сыпучих материалов, что ускоряет работу;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Самосвал нормально переносит заправку топливом не самого высокого качества;
  • Относительно низкая стоимость, как самого автомобиля, так и запасных деталей для него;
  • Доступность запчастей.
Читайте так же:
Где находится номер двигателя 611 мерседес?

Недостатки

Даже несмотря на модификации последних времен, машина может уступать более современным моделям как отечественного, так и зарубежного рынка. Среди основных недостатков:

  • Низкий уровень комфорта для водителя во время перевозки;
  • Во время езды издает много шума;
  • В кабине практически отсутствует звукоизоляция, поэтому слышны не только звуки работающего мотора, но и ветра с улицы;
  • Также отсутствует нормальная теплоизоляция, поэтому, в зимнее время сложно передвигаться.

Технические характеристики

Характеристики машины во многом определяют сферу использования самосвала. Хоть на протяжении всего времени выпуска было много модификаций, но основные технические характеристики модели оставались практически одинаковыми.

Тип машиныСамосвал
Колесная формула4 x 2
Вес самосавала, кг7400
Максимальная нагрузка для передней оси , кг1810
Максимальная нагрузка для задней оси , кг5590
Максимальная подъемность грузов, кг4000
Вес снаряженного самосвала, кг3250
Максимальная скорость (км/ч)80
МоторЗМЗ-53-18
Мощность мотора (л.с.)120
Тип подвескирессорная
Кабинаметаллическая
Вместительность топливного бака, л190 основной газовый баллон и 60 дополнительный
Экологический типЕвро-0

Устройство

Двигатель. В комплект машины входило только два типа бензиновых двигателя. Но после того как в 1967 году была выпущена новая модификация, транспорт комплектовался ДВС на 8 цилиндров с объемом 4,25 литра.

Кабина. Кабина выполнялась цельнометаллической. Вместительно кабины составляла два человека. В ней нет спального места и простора для хранения вещей. В кабине имеется две двери. Сидения не разделены на места, так что здесь просто установлено одно общее кресло с широкой спинкой.

Кабина самосвала ГАЗ 53

Шасси и кузов. Шасси выполнено по рамному типу. Шасси крепится непосредственно к корпусу. Кузов может быть нескольких типов. Среди самых популярных стоит отметить:

  • Цистерна;
  • Самосвал;
  • Фургон;
  • Бортовой;
  • Кузов специального назначения.

Расход топлива

Стандартный бак для горючего в моделях составляет 90 литров. Расход топлива для ГАЗ 53 определяется исходя из заводских характеристик. Согласно им, при скорости движения машины в 40 км/ч на 100 км дороги ей понадобится 24 литра топлива. Но в реальных условиях эксплуатации такие условия практически недостижимы. Заводские условия, скорее всего, учитывались без нагрузки или по идеально ровной дороге. В среднем, расход топлива на 100 км составляет 27-32 литра, что увеличивается при нагрузке, мокрой погоде и прочих негативных условиях.

Производитель

Производителем грузовика является Горьковский автомобильный завод. Предприятие существует с 1932 года. Завод находится в Нижнем Новгороде. ГАЗ существует и в нынешнее время, но его ассортимент выпускаемой продукции значительно изменился.

Заключение

Для современных условий работы, если не брать длительные и ответственные поездки, машина хорошо подходит даже с устаревшими параметрами. При использовании в строительной сфере, где самосвал подвергается большим нагрузкам, простота обслуживание становится одним из самых важных параметров, так как ремонт обходится недорого и производится достаточно просто и быстро. Тут не требуется подыскивать оригинальные комплектующие, поставляемые из за рубежа. На свой бюджет это вполне приемлемый самосвал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector