Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЭО 2621 — экскаватор прошедший испытание временем

ЭО 2621 — экскаватор прошедший испытание временем

Экскаватор ЭО 2621 на базе ЮМЗ

Говоря об экскаваторе ЭО 2621, нельзя не отметить, что он уже долгое время является наиболее востребованным на просторах всего постсоветского пространства. Конструкция его максимально проста и не имеет серьёзных новшеств принесенных научно-техническим прогрессом, но несмотря на это, народу этот вид спецтехники очень полюбился. Самое интересное, что ЭО 2621 – это обобщенное название нескольких популярнейших моделей тракторов, которые используются как основная база для установки дополнительного экскавационного и другого оборудования. Наиболее часто базой служат следующие модели: МТЗ (82 и ряд других модификаций), ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ. Поэтому самого большого внимания заслуживают именно рабочие элементы этого экскаватора.

Универсальность, которой обладает экскаватор ЭО 2621 просто уникальна. Этот одноковшовый экскаватор применяется очень широко, так как может эксплуатироваться с целым рядом сменных рабочих элементов.

ЭО 2621 при выполнении работ в условиях зимы

Кроме уже упомянутого экскавационного оборудования, которое включает использование ковша обратной лопаты (рытье мелких ям или траншей), ковша прямой лопаты (погрузка сыпучих материалов, создание отвалов и насыпей), ЭО 2621 может оснащаться специальной крановой подвеской (всевозможные погрузочно-разгрузочные манипуляции, а также отдельные виды вспомогательных монтажных работ), вилами (погрузка или выгрузка сена, соломы, силоса и другой продукции сельского хозяйства), гидромолотом (разрушительные работы), бульдозерным отвалом (засыпка ям, уборка снега, разравнивание площадок под застройку). Поэтому сферы применения этого экскаватора довольно разнообразны, начиная от промышленности и заканчивая коммунальным хозяйством, ведь очень часто можно увидеть ЭО 2621, разрывающим место прорыва тепловых коммуникаций или осуществляющим погрузку строительного мусора.

Востребованность спецтехники

Тракторы данного семейства, которое принято называть «Беларусь», относятся к классу универсалов. Традиционно их принято задействовать в разных типах работ, например, используются в таких видах деятельности:

  • Специальные виды работ, включая дорожное строительство, лесозаготовку и пр.
  • Сельхозоперации с применением полунавесных, прицепных либо навесных вспомогательных приспособлений.
  • Нередко качественный двигатель ЮМЗ способствует тому, что универсал эксплуатируется в виде привода стационарных или мобильных конструкций.
  • Трактора серии ЮМЗ 6 востребованы для проведения операций, связанных с перемещением прицепов или полуприцепов.

Колесный трактор ЮМЗ 6

Благодаря большому выбору навесных приспособлений, агрегат можно использовать в равной степени успешно на огороде, для строительства, очистки дорог и т.д.

Часто граждане могут встречать на улицах города экскаватор с узнаваемым силуэтом. Это связано с тем, что для ЮМЗ 82, как его иногда называют в Беларуси, путая с МТЗ 82, выпущено большое количество навесных приспособлений, позволяющих существенно расширить возможности спецтехники.

Дополнительное оборудование, вес которого может быть достаточно массивным, обеспечивает трансформацию четырехколесного помощника практически в любую вспомогательную установку.

Широкий ассортимент тракторов ЮМЗ-6

Мощности популярного мотора Д65 хватает, чтобы трактор при необходимости выполнял функционал в виде следующих агрегатов:

  • погрузчик;
  • бульдозер;
  • землеройный аппарат;
  • экскаватор и пр.
Читайте так же:
Куда ходят в туалет крановщики башенного крана

При желании на нем можно и пахать. Установка всевозможных навесных приспособлений может проводиться как в условиях завода-изготовителя, так и собственными промышленными мощностями пользователей.

Необходимо учесть, что за время выпуска модели инженеры разработали несколько модификаций спецтранспорта. Сейчас можно найти их все в рабочем состоянии. В маркировке они дополнены буквами «М» и «Л», где первая означает наличие в серии электростартера, а вторая говорит о том, что дизельный мотор запускается благодаря наличию пускового движка.

Отличие между группами заключается в следующем:

ЮМЗ 6Л

Данные образцы, выпускаемые с 71 г. прошлого века, обладают большим сходством с прародителем МТЗ-5. Фронтальная часть имеет скругленную форму радиаторной фальшрешетки.

Колесный трактор ЮМЗ 6Л

Один из первых образцов Южного машиностроительного завода — 6Л

ЮМЗ АЛ

В салоне имеется возможность регулировать рулевое колесо по вылету и углу наклона. Также транспорт может похвастаться модернизированной приборной панелью, усовершенствованной тормозной системой и угловатой фронтальной частью.

Колесный трактор ЮМЗ АЛ

ЮМЗ 6 КЛ

Не имеют с тыльной стороны сельхознавесной системы, но оснащается модулями крепления бульдозерного оборудования и экскаватора. На раму ставится кабина с улучшенной обзорностью.

Колесный трактор ЮМЗ 6 КЛ

6 КЛ с агрегаторной установкой

ЮМЗ 6АКЛ

Конструкторы для трактора разработали новую гидравлическую систему и силовой позиционный регулятор.

Колесный трактор ЮМЗ 6АКЛ

Трактор ЮМЗ 6КЛ и финальная модификация ЮМЗ-6АКМ-40.2 сошли с конвейера как морально устаревшие в 2001 г. Им на смену пришли модификации типа 8040.2, 8244.2М и пр. Запчасти взаимозаменяемые – подходят для ремонта старых образцов.

Современная модель 8040.2

Современная модель 8040.2, пришедшая на смену морально устаревшим предыдущим версиям

Технические характеристики ЮМЗ-6

Инженеры использовали классическую компоновку для транспорта данного класса, так как задействована формула 4х2. Основой всему служит полурама, сваренная из двух соосных балок и передней поперечины. Полученная площадка служит для фиксации картеров, узла сцепления и механической коробки переключения передач.

Фронтальная часть имеет управляемые передние колеса, установленные на шарнирный мост. Манипуляции с ними осуществляются через цапфу.

Схема сцепления

Задняя часть отличается наличием жесткой привязки осей к корпусу коробки передач. Данный тип связки обеспечивает высокую степень надежности и обладает простотой в обслуживании и сборке. Схема трансмиссии заключается в том, что привод является постоянным на задние колеса.

На фото и в реальности видно, что данная техника рассчитана на эксплуатацию в проблемных условиях. Высокой проходимости способствуют пневматические шины, которые накачиваются с небольшим давлением. Они оснащены дополнительными массивными грунтозацепами.

Передняя и задняя пара резины изготовлены разных диаметров. Управляемая пара – двадцатидюймовая, а ведущая – изготовлена в формате R38. Подобное техническое решение оказывает существенное позитивное влияние на эксплуатационные характеристики.

Читайте так же:
Сколько учиться на крановщика

Серия ЮМЗ 6 по своим параметрам относится к тяговому классу 1.4., способному развивать усилие в интервале 1,26-1,8 тс при мощности движков 55-75 л.с. и средней массе 2,9 т. Данные значения обеспечивают актуальность для такого транспорта в различных сферах хозяйствования.

В оснащение трактора входят востребованные системы:

  • электрооборудование рассчитано на бортовую сеть в 12 В;
  • гидравлическая система раздельно-агрегатная;
  • имеется пневматическая система;
  • предусмотрен задний тип навески оборудования.

Для облегчения управления предусмотрен гидроусилитель руля. Посредством продольной тяги осуществляется поворачивание передних колес. Также она имеет соединение за счет карданной передачи с осью руля.

Тормозная система установлена пневматического типа с колодочным или дисковым механизмом, управляемым педалью из кабины. Для стояночной блокировки используют рычаг, фиксирующийся храповиком.

ВИДЕО: Полевые испытания модернизированной машины

Физические параметры

Выясняя, сколько весит трактор ЮМЗ 6, стоит учесть, что он относится к среднеразмерному специализированному транспорту универсального типа. Наружные габаритные параметры следующие:

  • длина без учета навесного механизма – 3690 мм;
  • ширина – 1884 мм;
  • высота, не включающая вылет выхлопной трубы – 2660 мм;
  • расстояние между колесными осями – 2,45 м;
  • передняя колея не менее 1360 мм;
  • задняя колея не более 1800 мм;
  • сельскохозяйственный дорожный просвет – 45 см.

Паспортная масса транспортного средства, в которой не учтены технические жидкости, составляет 3,35 т, а при заполненности всех рабочих емкостей ее значение увеличивается до 3,9 т. ЮМЗшка способна тянуть за собой прицеп с общей массой, не превышающей 6 т. Также ограничена предельная масса навесного оборудования, которая не может превышать паспортного значения в 1,15 т.

Хорошую тяговитость обеспечивают модели двигателей Д65м и Д65Н на дизтопливе. Они весят чуть больше полутоны и монтируются впереди на резинометаллических опорах. Мощность моторов – 62 л.с., а расход солярки – 184 г/(л.с.*ч). Пусковой движок бензиновый и его мощность – 7,4 кВт. Первый капремонт силовой установке требуется не ранее, чем через 10 тыс. часов наработки.

Технические характеристики

Описание трактора ЭО 26 21 условно можно разделить на 3 составляющие:

  • техническая – конструкция, габариты, двигатель, трансмиссия, ходовая часть;
  • условия работы и, как следствие производительность и исключение человеческого фактора при работе – организация рабочего пространства, эргономичность кабины и панели управления;
  • экономическая составляющая – работоспособность и окупаемость, мобильность, соотношение выполняемых работ к стоимости.

В целом ЭО 2621 в 2 комплектациях – это среднемощный, компактный трактор с габаритами 2200х3800х6480 мм весом 6100 кг развивает скорость 2,1-19 км/час. Для высокой маневренности, поставлен на колесную базу шириной 2450 мм, клиренсом 400 мм и колеями колес:

  • передние ведущие и направляющие – 1460 мм;
  • задние ведущие – 1550 мм.
Читайте так же:
Как собрать стартер на бензопиле

В зависимости от модификации, на технику устанавливается мотор:

  1. Д-65Н 40 л.с. (вариант А);
  2. Д-245 65 л.с. (вариант В).

Параметры навесного оборудования. Рабочие агрегаты состоят:

  • из двух ковшей (сменяемых по необходимости) объемом 0,15 и 0,5 м³;
  • обратной лопаты объемом 0,25 м³.

Максимальная производительность для работы ковшей 40 м³/час, с возможностью:

  • максимально низкой точки копания 3000 (в поздней модификации 3500 мм);
  • высотой погрузки погрузчиком в диапазоне 2200-3300 мм;
  • с усилием резания 25-26 Кн.

Характеристики двигателя

Изначальная модификация компоновалась менее мощным двигателем Д-65 (41 л.с.), поэтому технические характеристики ЭО 2621А отличались от более поздней – ЭО 2621В 2 в которой мощность двигателя Д-243 составила 65 л.с. Это позволило увеличить глубину копания до 3500 мм и силу резания грунта.

Двигатель Д-245 — 4-тактный двигатель с водным охлаждением (принудительной циркуляцией жидкости), колен. валом 2200 об/минуту и V двиг 4,75 л.

Кабина

Кабина современного экскаватора максимально остеклена, соответствует отечественным стандартам, в ней уменьшено влияние негативных факторов: шума и вибрации. Установлен обогреватель, внешняя сторона оснащена омывателем и электрическими очистителями. Эргономичная панель с доступом к датчикам находиться на расстоянии 50 см, не создавая неудобств.

Экскаватор ЭО 2621

Расход топлива

Расход дизтоплива увеличивается в зависимости от прилагаемого усилия на двигатель. Примерный диапазон расхода:

  • минимальный расход 5,5 л/час, потребляется при перевозках груза до 300 кг на средней скорости 10 км/час;
  • максимальный 12 л/час при низких оборотах и работе с полной загрузкой, т.е. срезание почвы и возведения насыпей, работы лопатой вязкого грунта и т.д.

В любом случае, объем бака в 100 литров позволяет эксплуатировать трактор ЭО 2621
без дозаправки полный рабочий день.

Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика

Силовые агрегаты экскаваторов ЮМЗ представлены четырехтактными двигателями. Из них можно выделить:

  • двигатель Д-65 с установленной мощностью 60 лошадиных сил, дополнительно к двигателю устанавливался стартерный агрегат;
  • двигатель Д-242-71 мощностью 71 лошадиная сила.

Объем двигателя Д-65 составляет 4,95 л. Объем двигателя Д-242-71 — 4,75 л. Технические характеристики силовых агрегатов регламентируют скорость вращения коленчатого вала, которая составляет 1 800 оборотов в 1 минуту.

Экскаватор ЮМЗ имеет 5-ти ступенчатую коробку передач, которая оборудована сухой муфтой сцепления. Вал привода и вал отбора мощности соединены между собой. Детали коробки смазываются разбрызгиванием масла. Управление коробкой выполняется с помощью рычага включения передачи и рычага блокировки. Технические характеристики трансмиссии гарантируют скорость 24,5 км/ч и преодоление подъемов под углом 10°.

Экскаватор ЮМЗ (петушок) погрузчик имеет гидравлическую систему агрегатного типа, которая состоит из следующих узлов:

  1. Масляный БАК, который служит резервуаром для гидравлической жидкости. Расположен с левой стороны для лучшего контроля уровня масла. Это удобно для тракториста.
  2. Гидрораспределитель — 2шт. Гидросхема подразумевает наличие распределителя потоков жидкости для более качественного управления экскаваторными механизмами.
  3. Шестеренчатый насос. Гидравлическая схема комплектуется стандартными насосами типа НШ-71 и НШ-100. Привод насосов осуществляется через шлицевую муфту от шестерни трансмиссии. Шестерни насоса отлиты заодно с валами.
  4. Гидроцилиндры. Силовые цилиндры гидравлики поднимают, опускают ковш и отвал экскаватора ЮМЗ ЭО. Цилиндры крепятся с помощью кронштейнов.
  5. Трубы и шланги высокого давления необходимы для подачи масла к узлам гидравлической системы ЭО 2621.
Читайте так же:
Сколько весит седельный тягач

Для лучшего управления оборудован гидроусилителем руля. ГУР приводит в действие насос НШ-10.

Гидравлика

На экскаваторе ЭО-2621А применены две самостоятельные гидросистемы с общим баком для рабочей жидкости.

Первая приводит в движение рабочее оборудование от трех шестеренных насосов типа НШ32−3, жидкость подается через:

  • распределитель в гидроцилиндры ковша
  • рукояти и стрелы.

Вторая система от насоса через распределитель подает жидкость:

  1. в гидроцилиндр стрелы
  2. в гидроцилиндры поворотного механизма
  3. через тракторный распределитель — в гидроцилиндры выносных опор и гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся во вращение от коленчатого вала дизеля трактора через редукторы.

Для ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра при копании установлен разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости — в бак.

Потери жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. При нейтральном положении золотников рабочая жидкость от насосов проходит через фильтр, установленный в баке.

Все трубопроводы имеют предохранительные клапаны, предотвращающие перегрузку механизмов экскаватора. Перепускной клапан, находящийся между трубопроводами, по которым жидкость поступает в гидроцилиндры, служит для плавного торможения механизма поворота в середине хода.

Плавное затормаживание в конце поворота достигается применением демпферных устройств, смонтированных в крышках гидроцилиндров.

Управляемые обратные клапаны обеспечивают свободную подачу жидкости в поршневые полости гидроцилиндров выносных опор и запирают слив жидкости, когда внешние нагрузки передаются от опор на штоки, чем также достигается устойчивость экскаватора при работе.

При подъеме опор жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров. Одновременно иглы клапанов открывают свободный слив жидкости из поршневых полостей.

Схема экскаватора ЭО 2621

а — кинематическая; б — гидравлическая; 1, 20 и 22 — насосы; 2 и 21 — редукторы; 3 — бак; 4 — разгрузочный клапан; 5, 6 и 8 — распределители; 7 — перепускной клапан; 9 — обратные управляемые клапаны; 10 — иглы; 11 — гидроцилиндр бульдозера; 12 и 13 —
гидроцилиндры выносных опор; 14 и 16 — гидроцилиндры механизма поворота; 15 — обратный клапан; 17 — гидроцилиндр ковша; 18 — гидроцилиндры рукояти; 19 — гидроцилиндр стрелы.

Читайте так же:
Как управлять мини погрузчиком

Трактор ЮМЗ-6 – практические возможности модели

Популярный трактор ЮМЗ-6 по праву заслужил звание универсального труженика с хорошо продуманной конструкцией и хорошими заводскими параметрами. Основные области применения модели – сельское хозяйство и различные предприятия, где агрегат может использоваться, как бульдозер или погрузчик.

Трактор ЮМЗ-6

При разработке этой популярной модели ЮМЗ в качестве базового был использован трактор МТЗ-5. Благодаря этому, устройство трактора ЮМЗ-6 отличается той же высочайшей надежностью, что и его предшественник, а также простотой в эксплуатации, проходимостью и высоким качеством сборки.

В основу конструкции трактора ЮМЗ-6 вложен отечественный двигатель марки СМД-65Н, объемом 4,94 л. Мотору свойственная простота в ремонте и скромный расход горючего, благодаря чему он существенно опережает по своей популярности более требовательные импортные ДВС. Кроме того, трактора ЮМЗ-6 с двигателем СМД обладают довольно высоким рабочим ресурсом, и способны проработать до ближайшего капитального ремонта не менее 12 тыс. моточасов.

В конструкции агрегата предусмотрены сухие дисковые тормоза с приводом на задние колеса. Рулевое управление, в зависимости от комплектации трактора, может быть механическим или гидрообъемным. Оба варианта делают управление трактором более плавным и точным.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 включают:

  • максимальная мощность – 60 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 90 л;
  • расход горючего – 3,8 л/ч.;
  • количество скоростей – 5 передних/1 задняя;
  • скорость передвижения –в диапазонах 2–25 км/ч.;
  • вес – 3,4 т.

По индивидуальному заказу покупателей трактора ЮМЗ-6 комплектуются ВОМ и их удлинителями, ходоуменьшителями, расширителями задних крыльев, а также выносными гидравлическими цилиндрами.

Отзывы владельцев ЭО-2621

Отзывы собственников ЭО-2621 свидетельствуют, что модель удалась. Экскаватор характеризуют как бюджетного «трудягу». Особенно владельцы отмечают быстро запускающий и надежный мотор и легкость в управлении.
Правда, у первых партий ЭО-2621 обнаружилось несколько проблем. Собственники жаловались на «рвущую» гидравлику и некачественный цепной привод поворота стрелы. Однако с появлением антикавитационных итальянских клапанов и гидропривода нарекания исчезли.

Сколько стоит экскаватор ЭО-2621 б/у и новый?

ЭО-2621 с учетом своей значительной функциональности предложен на рынке за некрупные деньги. Так, новая модель обойдется в 1-1,2 миллиона рублей. Старые модификации экскаватора можно приобрести за 150-450 тысяч рублей.

Аналоги

ЭО-2621 создавался на основе белорусского трактора ЮМЗ-6АЛ/6АМ. При этом Минский завод опять же производит экскаватор, позаимствовавший некоторые элементы у ЮМЗ-6АЛ/6АМ. Это модель ПЭ-82. Она является аналогом ЭО-2621, хотя и имеет несколько меньшие размеры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector