Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Большинство автомобилистов хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемой выбора зимних шин. Разнообразие современных моделей и производителей резины со всего мира делает процесс сравнения сложным и утомительным. Какие шины подобрать с учетом особенностей эксплуатации машины и что важно знать о шипованной и нешипованной резине? Ответим на все вопросы в этой статье.

В зависимости от сезона использования все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Зимние шины можно приобрести как с шипами, так и без них. Вот только называть нешипованные зимние шины всесезонными неправильно.Покрышки для каждого времени года являются универсальным вариантом шин, они имеют свои конструктивные особенности и изнашиваются гораздо быстрее, по сравнению с зимней резиной.

Что выбрать — липучки или шипы

При температуре -25 0 С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на «липучках» по сравнению с «шипами» — не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становится как асфальт.

Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте — уходят вверх и не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины («липучки») имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

Липучки хороши на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение «липучек и шипов» на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов очевидно и не вызывают сомнения. Т.к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентом сцепления — он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны. Так что к зиме целесообразным выглядит покупка «шипов».

Читайте так же:
Как найти утечку с аккумулятора?

Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах зимних покрышек огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением . Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии — там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Немаловажным фактором при выборе зимних авто шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо — то на помощь придут только шипованные шины. Им легче будет выезжать из неубранной «снежной каши».

Статьи по теме
Комментарии

Живу недалеко от Москвы. Зимой у нас температура бывает до минус 30. Поэтому использую шипованные шины. Но в последние годы встал вопрос, а не заменить ли их шинами без шипов. Ведь рекордно низкой температуры зимой бывает 1-2 раза. В остальном — стабильно минус 10. Дороги чистят и ездить на шипах нецелесообразно. Если часто ездите по трассе или на дачу — берите шипы и не думайте. А кто постоянно ездит по городу, может задуматься о липучках. Преимущество — нет надоедающего гула от шипов. Плюс, они лучше ведут в слякоть, когда не тепло и не холодно. А такая погода бывает 50% всей зимы. Не надо думать, когда похолодает и записываться на шиномонтаж. Без шипов это можно сделать заранее, хуже не будет. А шипы от езды по чистому асфальту без снега страдают — срок службы уменьшается.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

что лучше шипы или липучка на зиму, тест и сравнениеФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 что лучше шипованная шина или липучка на зиму, тест и сравнениеУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 что лучше шипованная резина или липучка на зиму, тест и сравнениеНемецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 что лучше липучка или шипованная резина на зиму, тест и сравнениеФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Читайте так же:
Как часто нужно обслуживать кондиционер в машине?

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Так что же лучше?

Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.

Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.

В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.

различная резина

Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

Поэтому в таких заснеженных, периферийных регионах, также северных и сельских – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ ШИПЫ!

Я снял видео версию статьи, в ней кстати в конце есть интересное видео где достаточно большую ледяную горку, преодолевают два автомобиля, на шипах и на липучке – посмотрите интересно.

Читайте так же:
Можно ли жить без постоянной прописки?

Сейчас голосование что вы считаете лучше?

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще интереснее.

(77 голосов, средний: 3,21 из 5)

Зимняя резина липучка

Липучка — это фрикционная шина. С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно не боится сухой зимней дороги.

Основные преимущества фрикционных шин

Основные преимущества фрикционных шин

Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых трассах.

Преимущества и недостатки резины липучки

Фрикционная резина имеет несколько достоинств:

  • отличное сцепление на голом асфальте, почти как летние (на самом деле им до них далеко);
  • уникальный протектор — на такой покрышке используется резина с особым химическим составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу);
  • большое количество ламелей — за счет чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.

Самоочищение фрикционной резины

Самоочищение фрикционной резины

Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в качестве всесезонки не подходят.

Казалось бы, факт — какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие «пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться — любая неровность дорожного полотна только приветствуется.

Читайте так же:
Что такое настройки по умолчанию?

Классически считается, что липучки на льду ведут себя крайне плохо. На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15° Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем уцепиться за полотно.

Результаты теста шиповки

Результаты теста шиповки

Шипы или «липучка»? Что лучше?

Многих интересует вопрос: а что же лучше, зимняя липучка или классическая шиповка? Давайте разберем преимущества и недостатки каждого вида.

Шипованная шина

  • более предсказуемое поведение автомобиля и неплохие показатели проходимости за счет хорошего сцепления с покрытием;
  • более короткий тормозной путь на льду за счет шипов, «вгрызающихся» в ледяную корку.
  • небольшой срок службы (до 3-4 лет в зависимости от дорожного покрытия);
  • плохое сцепление с мокрым асфальтом;
  • увеличенный расход топлива (до 0.5 литра);
  • могут потерять свои качественные свойства на сухом асфальте — шипы могут быстро затупиться или выпасть из посадочного места;
  • шумность резины — за счет соприкосновения металлического шипа с поверхностью асфальта;
  • возможная вибрация на руле.

Зимняя «липучка»

  • шум от липучки отсутствует, т. к. шуметь в таких шинах нечему;
  • отсутствует вибрация на руле;
  • меньший расход топлива, если сравнивать с шиповкой;
  • отличная устойчивость на мокром асфальте;
  • большой срок службы (до 5-6 лет).
  • увеличенный тормозной путь по сравнению с шиповкой (зависит от моделей шин);
  • управляемость на «голом» льду значительно хуже, чем у шиповки;
  • проходимость хуже, чем у шиповки.

Как можно наблюдать из сравнения, каждый вид шин имеет свои преимущества и недостатки. В качестве заключения можно сказать, что выбирать «липучку» следует тем, кто проживает в условиях города или тех регионах, где количество осадков небольшое, но весьма часто бывают дожди и слякоть. Шиповку же следует выбирать новичкам за рулем (за счет предсказуемого поведения авто), а также тем, кто проживает в холодных регионах, где часто выпадает большое количество осадков и есть риск гололедицы.

Читайте так же:
На каком пробеге лучше менять ремень грм?

В заключение

Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.

Автомобиль в снегу

Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.

Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector