Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Владельцы классических «Волг» Патриоты ГАЗа

Владельцы классических «Волг» Патриоты ГАЗа

В 2009 году Горьковский автомобильный завод прекратил производство легковых автомобилей ГАЗ, а через три года — и Volga Siber. Все, что осталось от всесоюзного легкового производства, — отдельные экземпляры, которых с каждым годом становится все меньше: автолюбителям непросто содержать непрактичную старомодную машину. Нижегородские владельцы классических «Волг» рассказали The Village о внимании на дорогах, советской автомобильной промышленности и почему они выбрали себе именно такую машину.

Илья Большаков

Наследник «Победы»

Один из самых знаменитых и респектабельных советских автомобилей — ГАЗ-21 «Волга» — празднует сегодня свой день рождения. Его запустили в производство 64 года назад на Горьковском автозаводе.

«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы» . Правда конструкторы сделали корпус значительно больше. Это был комфортный автомобиль, в котором переднее сидение было сдвоенным и представляло из себя диван, не разбитый пополам рычагом переключения скоростей. Его решили установить на руле.

«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы». Фото: Рината Назметдинова

Разработчики оснастили первую модель силовым агрегатом объемом 2,5 литра, который развивал мощность до 75 л. с., и помимо трехступенчатой механики — совершенной диковинкой для тех лет — автоматической коробкой передач. Всего же было представлено более 30 модификаций авто — и таксомоторные, и грузопассажирские, и дизельные и даже «тропические».

Однако в первую очередь этот автомобиль конечно был предназначен для советской номенклатуры не самого высшего эшелона. Его цена превышала 5 тысяч рублей при зарплатах, державшихся на уровне 100—200 рублей в месяц.

Проектом по созданию машины руководил художник-конструктор Лев Еремеев. Дизайнеры опирались на американские тренды, а также авиационные и космические мотивы. Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.

Читайте так же:
Как подключить телефон к машине через блютуз Тойота?

Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями. Фото: Максима Платонов

Изначально на авто устанавливали мотор от «Победы». Лишь спустя год, «Волга» обзавелась своим двигателем объемом 2,4 литра. Пережив несколько модернизаций, 21-я модель ГАЗа была снята с производства в 1970 году.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector