Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Priora (Лада 2170 Приора): цены, технические характеристики

Lada Priora (Лада 2170 Приора): цены, технические характеристики

Прототип Lada Priora появился в 2003 году, когда его презентовали на московском мотор-шоу. Автомобиль представили, как замену «десятого» семейства ВАЗ. Собственно, на базе 2110 Приора и построена.

Лада Приора седан (ВАЗ-2170) встала на конвейер весной 2007 года. В первый год производства было продано 58 тысяч Приор. Поначалу Lada Priora предлагалась только в кузове седан. Со временем, в 2008 году, появился хетчбек ВАЗ-2172.

Еще через год, в 2009 году, в линейку добавили универсал ВАЗ-2171.

В 2008 году было налажено мелкосерийное производство ВАЗ-21078 Priora Prime. Сборку представительской Лады Приоры с применением заводских деталей доверили тольяттинской компании «Супер-Авто». По слухам, удлиненный на 175 миллиметров седан разработали для руководства АвтоВАЗа. Помимо увеличенной длины, покупатель «премьерской» Лады может доукомплектовать автомобиль кондиционером, телевизором и пр.

В первой половине 2009 года семейство «Приора» заменило «десятку» — ВАЗ-2110/2111/2112. По данным АвтоВАЗа, из общего у Lada 110 и Lada Priora только платформа, двигатель и 4 двери.

В 2010 году АвтоВАЗ предложил 3-дверный хетчбэк ВАЗ-2172 Купе.

В 2011 году Приора подверглась рестайлингу. У обновленный Приоры появились: новый передний бампер, соответствующий международным требованиям по наезду на пешехода, увеличенные боковые зеркала с поворотниками, сигнализатор не пристегнутого ремня водителя и пассажира, а также некоторые опции, ранее недоступные для LadaPriora.

В том же 2011 году экспортные варианты семейства «Приора» (ВАЗ-2170, ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172) стали соответствовать нормам Евро-5.

В 2012 году для Priora начали предлагаться боковые подушки безопасности и усовершенствованная система ABS.

В мае 2012 года АвтоВАЗ отрапортовал о 650 000 выпущенных экземпляров Lada Priora.

В 2013 году Приору снова обновили. Рестайлинговая Lada Priora получила новые бамперы, ходовые огни и задние светодиодные фонари. Коснулись изменения также салона и технической начинки.

В конце 2013 года АвтоВАЗ совместно с альянсом Renault-Nissan занялся разработкой Lada Priora 2.

В апреле 2014 года АвтоВАЗ официально заявил, что через 500 дней дебютирует наследник Приоры. По словам Бу Андерссона, президента АвтоВАЗ, дебют модели намечен на сентябрь 2015 года. Приору заменит Lada Vesta. Ориентировочная цена — 11 тыс. долларов.

Экстерьер

Родство Приоры с ВАЗ-2110 можно определить только по дверям и схожему силуэту. В остальном, LadaPrioraвыглядит самобытно и достаточно современно.

Последняя генерация семейства ВАЗ-2170, ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172 отличается передним и задними бамперами.

В частности, передняя часть стала более стремительной и агрессивной благодаря клиновидному бамперу и видоизмененной решеткой радиатора. Кроме того, в наличии дневные ходовые огни. Корма выделяется фонарями со светодиодами.

Сбоку — наружные зеркала с вмонтированными повторителями поворотов.

В базовой и средней комплектации Приора оснащается металлическими дисками, в топовой – литыми.

Интерьер

Салон Лады Приоры последнего поколения, как заявляет производитель, соответствует качеству отделки и уровню оснащения зарубежных аналогов.

Главным образом на АвтоВАЗе поработали над отделочными материалами, внедрив до недавнего времени недоступный для покупателей Лад пластик soft-look. Он хоть и является пластмассовым продуктом, но выглядит презентабельно – едва ли не как кожа. Появился в интерьере и хром.

Лада Приора доступна с таким благом цивилизации, как 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. В наличии USB-порт и Bluetooth (как опция). Люксовые модификации могут иметь отделку некоторых деталей глянцевым черным лаком.

По утверждениям руководства АвтоВАЗа, разработчики основательно поработали над звукоизоляцией, а также сделали сиденья более удобными. Они получили развитую боковую поддержку.

В салоне ВАЗ-2170 стало тише и комфортнее еще и по причине устранения скрипов пластика и ликвидации так называемых «сверчков». Кстати, немаловажным является тот факт, что в создании интерьера новой Приоры принимали активное участие итальянские дизайнеры.

Отдельного внимания заслуживает электрооборудование Приоры новой генерации. Последняя Priora получила систему климат-контроля, подогрев сидений, датчики дождя и света и навигационную систему ГЛОНАСС.

В Украине Приора представлена в трех комплектациях. Уже в базовой версии ВАЗ-2170 оснащается ABS, бортовым компьютером и электрическими боковыми зеркалами.

Двигатель и трансмиссия

Для всего семейства Lada Priora (ВАЗ-2170, ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172) предлагается два двигателя – 8-ми и 16-клапанные бензиновые агрегаты мощностью 81 и 98 л.с., соответственно. Для люксовых версий доступен новейший 1.6-литровый мотор мощностью 106 сил.

Удлиненная версия Lada Premier также предлагается со 101-сильным мотором объемом 1.8 л.

Для российского рынка моторы адаптированы под нормы Евро-3 и Евро-4. В Европу поставляются автомобили, соответствующие более жестким нормам Евро-5.

Существует «гибридная» модификация Приоры (ВАЗ-2170 СПГ), которая может работать на бензине и природном газе.

АвтоВАЗ предпринимал попытки наладить выпуск электрической Prioraс приставкой ElLada. Однако, в масштабное производство модель так и не пошла.

Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. С 2012 года появилась автоматическая КПП, но она не получила широкого распространения.

В базе установлен гидроусилитель руля, в средней и топовой комплектациях – электроусилитель.

Безопасность

Новые ВАЗ-2170, ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172 считаются достаточно безопасными автомобилями. Заслугой тому является усиленная конструкция внутренней части дверей, порогов, крыши, центральных стоек и пола.

Уже в начальной комплектации Приора имеет: специальные балки в дверях, усиливающие конструкцию, подушку безопасности водителя, инерционные ремни безопасности и антиблокировочную систему тормозов. Учитывая стоимость и класс автомобиля, такой список можно систем пассивной и активной безопасности можно считать достаточно богатым.

Читайте так же:
Куда звонить если не выплачивают пособие по безработице?

Еще обширнее перечень оборудования, повышающего уровень безопасности, у топовой версии Лады. В максимальной комплектации Priora дополнена подушкой безопасности пассажира и ABSс системой распределения тормозных усилий.

Особенности

Успех Приоры подпорчен китайцами и появлением бюджетных седанов от европейских автогигантов.

Производители из Поднебесной активно завоевывают бюджетный сегмент, предлагая потребителю дешевые и аналогичные Приоре модели с климат-контролем, экранами и всевозможными системами безопасности. Тем не менее, в России Priora продается весьма неплохо, что не в последнюю очередь связано с обилием запчастей и мастеров по ее ремонту.

Европейские марки тоже не дремлют, выводя на рынок сопоставимые по стоимости автомобили, которые в отличие от Приоры имеют логотипы именитых зарубежных брендов. Для некоторых потребителей это довольно важно. Впрочем, есть и те, кто по-прежнему ассоциирует Ладу Приору с «Жигулями», которые всегда можно было починить где угодно и как угодно, и поэтому предпочитает иномаркам российские Лады.

Популярность в Украине

В Украине Lada Priora, в зависимости от типа кузова продающаяся как Lada2170, Lada 2171 и Lada 2172, пользуется большой популярностью с самого начала производства.

Несмотря на серьезное снижение продаж в 2013-2014 годах, Приора входит в ТОП-10 бестеселлеров. Причем ВАЗовская модель пользуется неплохим спросом как на рынке новых, так и на рынке б/у автомобилей.

Важно отметить, что ценовая политика АвтоВАЗа и удорожание автомобилей в Украине в 2013-2014 гг. существенно повлияли на стоимость моделей семейства «Приора», понизив ее в рейтинге продаж новых авто.

Не на руку представительству ВАЗа в Украине оказалась и высокая активность китайских марок, а также высокая популярность бюджетных седанов Volkswagen, Hyundai, Renault и Peugeot/Citroen.

Наш вердикт

Ключевой аудиторией Lada Priora можно считать владельцев морально и технически устаревших ВАЗов. Многие из них не хотят рисковать собственными деньгами, покупая хорошо оснащенные, но непроверенные временем модели китайских марок.

К главным конкурентам Lada Prioraв Украине можно отнести отечественный ZAZ Vida. Построенный на базе Chevrolet Aveo украинский ЗАЗ сопоставим с Приорой по размерам, оснащению и стоимости.

Страна производитель: Россия

Lada Priora – семейство автомобилей С-класса, которое пришло на смену ВАЗ «110». Название семейства Priora пошло от латинского слова Prior, что означает «первый, старший, предводитель». По сравнению с предшественником автомобили этого семейства действительно стали шагом вперед для Волжского автозавода в плане качества и укомплектованности, в том числе и системами активной и пассивной безопасности. Экспериментальная разработка новой модели началась в 2005 году. В 2006 году Волжский автозавод начал дорожные испытания прототипа новой модели. Официальная премьера первой модели в семействе Lada Priora в кузове седан состоялась в марте 2007 года. В феврале 2008 года на мощностях ВАЗ стартовало производство еще одной кузовной модификации данной модели – пятидверного хэтчбека. Две последние модификации, пятидверный универсал и трехдверное купе, пополнили линейку Priora в мае 2009 года. В 2011 году Волжский автозавод провел рестайлинг всех версий семейства Priora, который коснулся элементов экстерьера и интерьера. Внешний облик модели разрабатывался специалистами ВАЗа, а вот дизайн интерьера создавался итальянскими дизайнерами из ателье Carcerano. При создании конструкции кузова Lada Priora всех модификаций инженеры использовали порядка двух тысяч новых деталей. Автомобиль достаточно (по сравнению с предшественником) богато укомплектован: уже в базовой версии тут есть подушка безопасности водителя, ABS, иммобилайзер двигателя, гидроусилитель, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, противоугонная сигнализация. В Украину первые Lada Priora в кузове седан начали поступать осенью 2007 года. Затем, по мере появления в России, приезжали в нашу страну и хэтчбек, а потом и универсал. В 2010 году в Киеве состоялась презентация Lada Priora в кузове купе. Все модификации автомобиля оснащаются двумя бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра – восьми- и шестнадцатиклапанным. В паре с ними работает пятиступенчатая механическая трансмиссия. Автомобиль имеет привод на передние колеса.

Технические особенности моделей

Приора выпускалась с кузовами трёх типов, но поскольку Лада 2112 – это хэтчбек, для сравнения мы выбрали Lada Priora именно с таким кузовом. Общих двигателей и этих автомобилей нет, поэтому мы остановились на обнообъёмниках разной мощности.

ВАЗ 2112Лада Приора
Объём силового агрегата, л.1,5991,596
Мощность, л. с.8998
Max кр. момент, Нм при об/минуту131/3700145/4100
Объём бака с горючим, л.4343
Объём багажного отделения, л.350360
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,021,19
Длина, см.419421
Высота, см.144144
Колёсная база, см.249249
Клиренс, см.16,016,5
Типоразмер покрышек175/65R14175/65R14

Внешний вид

По сравнению с седаном пятидверка двенадцатой модели оказалась почти на 10 см. короче, но исключительно за счёт укорачивания заднего свеса. Экстерьер автомобиля можно охарактеризовать одним словом: архаичный. Правда, если вы покупаете бюджетное авто, да ещё и не новое, этот фактор отходит на второй план. Тем более что даже здесь имеются некоторые возможности в плане тюнинга: увеличенные колёсные арки позволяют спокойно ездить на 15-дюймовых шинах. Капот с двумя амортизаторами – ещё одно инновационное решение для отечественного автопрома.

Читайте так же:
Как узнать решение по жалобе в Мади?

ВАЗ-2112

Но есть и очевидные конструктивные недостатки – радиатор частично размещён за воздухозаборником, что делает его уязвимым перед камнями.

Вид в профиль имеет намёки на спортивность и смотрится намного привлекательнее, чем передняя часть хэтчбека. Сзади единственной достопримечательностью можно назвать задние фонари на всю длину кормы. Но это как говорится, данность, которая уже стала историей. Если в начале своей карьеры ВАЗ 2112 и мог сойти за иномарку, то сегодня такого сравнения явно недостаточно, чтобы привлечь покупателя.

Приора в кузове хэтчбек появилась только в 2010 году, спустя три года после выхода седана. Сначала это был трёхдверный вариант, пятидверка появилась через год. Если верить данным производителя, то при разработке внешности было использовано свыше полутора сотен новых деталей, что и позволило автомобилю быть схожим с 2112 разве что сбоку. Корма и передняя часть получились действительно новыми и выглядящими более свежо и современно.

Лада Приора

В частности, спереди появилась головная оптика каплевидной формы, у радиаторной решётки появилась хромированная окантовка, воздухозаборник в нижней части получил иную форму и дизайн. Сзади Приора примечательна наличием фонарей с LED-компонентами, а также бампером с пластиковой вставкой в нижней его части.

Словом, разница во внешности есть, она не слишком большая, но не в пользу Lada 2112.

Салон и багажник

О каком-либо соответствии интерьера двенадцатой модели нынешним стандартам говорить не приходится, но имеет смысл рассказать об эргономике внутреннего пространства. Увы, и в этом отношении поводов для оптимизма мало. Один из них – это возможность регулировки руля по углу наклона. Но из-за дефицита пространства в ногах у водителя расстояние между педалями достаточно маленькое. Так что высок риск, нажимая на педаль тормоза, зацепить и акселератор, и наоборот. Для улучшения аэродинамики на автомобиль штатно устанавливается антикрыло. Вряд ли оно позволяет экономить много топлива, но обзорность ухудшает довольно-таки заметно, так что многие автовладельцы решаются на демонтаж этого элемента.

Торпеда ВАЗ 2112 частично напоминает переднюю панель восьмёрки, но здесь пластик похуже, а вот расположение приборов более продуманное. Правда, руль расположен таким образом, что может перекрывать некоторые клавиши управления (включение противотуманок, кнопки включения света и обогрева заднего стекла).

Салон ВАЗ-2112

На дверных картах, в отличие от Приоры, имеется тканевая обивка. Пространства для ног у задних пассажиров маловато, но сам диван достаточно удобен, потолок тоже не низкий.

О багажнике 12-й модели особо сказать нечего: 350 литров для хэтчбека – вполне удовлетворительный показатель, который удаётся увеличить до 7840 литров при сложенных сиденьях (их можно опускать в пропорции 2:1). Традиционно для десятого семейства автомобиль имеет низкую посадку, что несколько усложняет посадку, особенно для пассажиров летнего возраста.

Интерьер Приоры выглядит гораздо современнее. Он отличается более удобным расположение кнопок управления, развитой центральной консолью, удачным профилем передних кресел, которые можно было бы назвать идеальными, не будь у них слабой боковой поддержки. А вот что касается качества отделочных материалов, то оно явно подкачало, а пластик здесь даже жёстче, чем у ВАЗ 2112. Сзади ситуация примерно такая же – вполне удобный диван и дефицит пространства в ногах.

Салон Лада Приора

Салон Лада Приора

Багажник пятидверной Lada Priora немного более вместительный – 360 литров, но и здесь имеется возможность сложить спинку заднего дивана. В этом случае сзади поместится уже 705 литров. То есть практически вдвое больше.

Словом, если вы не особо придирчивый к дизайну, то вопрос, что лучше, интерьер ВАЗ 2112 или Приора, вас особо беспокоить и не должен, но с точки зрения эргономики и практичности перевес всё же на стороне последней модели.

Двигатели и трансмиссии

Поскольку ВАЗ 2112 является продолжением десятого семейства, здесь устанавливали те же силовые агрегаты. В основном это были четырёхцилиндровые двигатели, начиная с карбюраторных 73-сильных полуторалитровок. Постепенно моторы модернизировались, появились шестнадцатицилиндровые инжекторные версии объёмом 1,5-1,6 литров и мощностью 79-89 лошадиных сил.

Среди инноваций новой гаммы моторов следует отметить использованные схемы из четырёх клапанов на цилиндр, а также появление второго распредвала – это позволило увеличить объём подаваемой в камеру сгорания ТВС и обеспечить качественный и более быстрый отвод отработанных газов. При этом такие двигатели оказались экономичнее восьмиклапанных.

Вместе с силовыми агрегатами эволюционировала и пятиступенчатая коробка передач, которая на 2112 была одной из лучших.

Lada Priora

Поскольку старт производства Lada Priora приходится на период, когда до снятия с производства ВАЗ 2112 оставался год. Не удивительно, что эта модель комплектовалась более совершенными моторами – 1,6-литровыми с восьми- и шестнадцатиклапанными головками. Их особенностью считается появление ресивера, более точно регулирующего подачу воздуха в цилиндры. Если сравнить эти двигатели с теми, что устанавливались на ВАЗ 2112, то они получили более лёгкую совершенную конструкцию шатунно-поршневой группы, что позволило увеличить ресурс агрегата на 50 тысяч километров и увеличить мощность на 5-10%.

Читайте так же:
Нужно ли разрешение на шноркель?

Топовым для модели является 1,8-литровый 123-сильный мотор.

Механическая КПП также была модернизирована. Разница между КПП ВАЗ 2112 и Приора заключается в том, что на «десятке» использовалась съёмная главная шестерня, устанавливаемая на вторичном валу, а на Приоре – литая, что улучшило базовые характеристики трансмиссии.

Динамика, расход топлива

По нынешним меркам экономичность двигателей обоих моделей для такого литража нельзя назвать впечатляющей, но для того времени она была на достойном уровне. В частности, моторы ВАЗ 2112 позволяли разогнать автомобиль до 100 км/час за время порядка 12,0-14,0 секунд, при этом потолок скорости лежал в пределах 170-186 км/час. Расход бензина в смешанном режиме в зависимости от двигателя составляет 7,5-8,8 литров.

Приора, оснащённая 98-сильным мотором, с 0 до 100 км/час разгоняется за 11,5 секунд при скоростном пороге 190 км/час и тратит в среднем 6,9-7,0 литров на каждые 100 километров пути.

Другими словами, сравнение ВАЗ 2112 и Лада Приора по характеристикам силовых агрегатов – явно не в пользу «десятки».

Управляемость и безопасность

Нельзя ожидать от автомобиля, представляющего отечественный автопром, ездовых характеристик премиальных седанов и внедорожников, но для наших условий подвеска семейства 2112, как и его заводских собратьев (девятки и Самары) приспособлено весьма неплохо. Впрочем, угол поворота у всех десяток, включая хэтчбек, слишком большой, да и без гидроусилителя маневрирование на малых скоростях не доставит вам большого удовольствия. Что касается безопасности, то здесь вообще сказать нечего – никаких активных систем нет, да и обзорность у ВАЗ 2112 страдает из-за наличия спойлера и достаточно широких боковых рамок стёкол.

ВАЗ-2112 в тюнинге

У Приоры, несмотря на ряд усилий, направленных на усовершенствование передней подвески, схема с коваными рычагами и реактивными тягами выглядит явно устаревшей, но сзади после установки новых амортизаторов ситуация улучшилась.

В отличие от ВАЗ 2112, у Приоры более эффективные тормоза, а также уже в базовой комплектации имеются системы ABS/BAS. Сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости, отсутствующий у предшественника.

С переключением передач, правда, заметных улучшений не наблюдается. Они по-прежнему включаются туго и нечётко, а больше всего проблем – с включением задней. Энергоёмкость подвески здесь на таком же уровне: неплохая, но все мелкие неровности дорожного полотна передаются на руль, отчего руки водителя быстро устают. С крупными наплывами и ямами автомобиль справляется достойно.

Комплектации и цены

Все модификации ВАЗ 2112 отличаются друг от друга в основном только силовыми агрегатами. Начальная комплектация «Норма» могла похвастаться разве что электростеклоподъемниками иммобилайзером, комплектация «Люкс» имела легкосплавные диски, противотуманки и фароочистители. Опционально имелась возможность установить рулевой гидроусилитель, АБС и люк в крыше. На вторичном рынке модель можно приобрести за 50-120 тысяч рублей, причем до сих пор попадаются экземпляры с минимальным пробегом.

У Приоры тоже всего две комплектации с точно такими же наименованиями. В базовой версии уже присутствуют АБС, водительская подушка, электрообогрев и регулировка наружных зеркал, рулевой усилитель, передние электростеклоподъёмники. Приобретя автомобиль в комплектации «Люкс», вы получите дополнительно еще три подушки безопасности для водителя/переднего пассажира, неплохую мультимедийную систему с семидюймовым экраном, систему автоматического включения ближнего света, датчики парковки, круиз-контроль, кондиционер, легкосплавные диски и обогрев ветрового стекла.

Поскольку последний экземпляр Приоры был выпущен летом 2018 года, найти авто без пробега всё ещё можно, заплатив от 400 до 650 тысяч рублей.

10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали

В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.

В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

Читайте так же:
Можно ли заливать обычную воду в систему охлаждения?

autowp.ru_vaz__proekt_2170__opyitnyiy_5.jpg

autowp.ru_vaz__proekt_2170__opyitnyiy_2.jpg

ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года

Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.

Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года

Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.

Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.

autowp.ru_lada_priora_hetchbek_6.jpg

Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.

Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

ФОТО 11.jpg

Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия

Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…

Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design

Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.

Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.

Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Спасибо за статью! Надо гнать до миллиона! Приора — моя лапогнька! Радует меня уже 5 лет!

Скучная тема. Нет не каких интересных фактов. Только бла-бла-бла. Имхо

«в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 87-сильные восьмиклапанные моторы» — Что за бред. 87-сильные восьмиклапанные моторы появились только на грантах, а в 2008 про них и разговору не было.

Понимаю ваше негодование и приношу извинения — речь, конечно же, о 82 силах (мотор ВАЗ-21114). Исправил, спасибо.

Читайте так же:
В каком случае при движении в светлое время суток недостаточно?

Подытожили!Можно проект закрывать

Цитата/ "Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми отечественными машинами, получившими кондиционер." /конец цитаты.Что за чушь? Если не считать лимузины советских времён, первыми отечественными автомобилями с кондиционерами были "Волги". Первый появился на "Волге" ГАЗ-3105 в аж 1987-м году. Потом кондиционеры ставились на обычные "Волги" 3110 и 3102 комплектаций 103, 106 (обладателем 3102-106 1998-го года я и являюсь) и выше с 1997-го года. Для "Волги" 3111 (1998-й год) кондиционер стал уже обычным явлением. С 2004-го года у "Волги" 31105 появляется новая универсальная печка со штатным местом под испаритель кондиционера (до этого печка была разная на машинах с кондиционером и без). На машинах без оного это место просто пустовало. Причём, в данных машинах был уже штатный климат-контроль. В 2007-м году с появлением нового ("немецкого") салона в "Волгах" большая часть уже была с кондиционерами. В 2008-м году "Волги" выпускать уже перестали. А вы пишете, что только в том 2008-м появился ПЕРВЫЙ отечественный автомобиль с кондиционером. Это вопиющая несправедливость. Замечу, что в моём комментарии я не говорю о кустарных кондиционерах и кондиционерах сторонних фирм. Речь идёт о заводских комплектациях.

Виктор, читайте внимательнее. Речь идёт о серийных Лада, а не об отечественных авто в целом!

У автора этой статьи, довольно туманное и примитивное представление об отечественном автопроме, и об продукции АвтоВАЗа в том числе. Те машины, что сняты с производства, с богатой историей, похоже уже забыты. И об их модификациях, оснащении и комплектациях автор статьи просто ничего не знает. Здесь совершенно справедливо был написан комментарий, по поводу оснащения автомобилей Приора кондиционером. Действительно, это не первая серийная отечественная машина, оснащённая таким оборудованием. Конечно, Волга 3111 серийной — не была, но вот часть автомобилей Волга ГАЗ 3110 и ГАЗ 3102, а позже и 31105 в комплектации люкс оснащали кондиционером. И если в конце 90-х и начале нулевых, Волги с кондиционером были -редкостью, то ближе к прекращению их производства количество машин с кондиционером становилось всё больше. Автор умолчал, что часть машин десятого семейства уже с завода выпускалась с таким оборудованием. Ездил лично на ВАЗ 2112, 2006-го года с кондиционером. Кстати, в такой же аналогичной статье, этого же сайта, было написано, что Лада Приора (или Калина) — это первый серийный отечественный авто, оснащенный регулировкой руля по высоте и по вылету! Ребята! авторы этого текста. Вы не слышали, что ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 выпущенные после мая 2007 и вплоть до окончания производства оснащались как раз такого типа рулевой колонкой!? Сам владею таким автомобилем и читать такой бред — возмутительно. Если некоторые отечественные машины ушли в историю это не означает, что их не существовало и что Лада Приора, оснащенная некоторыми деталями, опциями и прочими новшествами, является первооткрывателем, в чём-либо.

Артём Оппель и Виктор Алёшин, спасибо за критику. Бодрит! Насчёт кондиционеров вы, безусловно, правы. Автор, который неоправданно много наошиблся в этой статье, имел ввиду совершенно другое. Признаюсь, что неожиданным образом статья оказалась довольно сложной для написания — информации море, тема довольно затасканная, по-настоящему интересных фактов не так уж много, а дедлайн поджимает. Поэтому в случае с кондиционерами мысль спуталась с какой-то другой, из соседнего абзаца.На "десятках" и "двенашках", как на массовом конвейерном продукте, кондиционеров практически не встречалось — вы, Артём, ездили на чем-то мелкосерийном, если не сказать штучном, такие варианты действительно существовали. Но Приора и Калина были первыми СЕРИЙНЫМИ Ладами, которые получили кондиционер. Именно это я хотел сказать, и именно так исправил фразу.Интересный момент про регулировку рулевой колонки. С ней бы я точно не ошибся — помню этот волговский узел, потому что когда-то нагло использовал его фрагменты в собственном дипломном проекте:))Ещё раз спасибо. В следующий раз забью на сроки и буду копать факты, пока не докопаюсь до истины:)

Ну в таком случае ВАЗ-2110 в базе имела регулировку руля по высоте )) ГАЗ-3102 в базе, даже с салоном от ГАЗ-3110 не имела вообще регулировки рулевой колонки )) да и высота сиденья по высоте была )) правда с помощью гаечного ключа (задняя "двухступенчатая", передняя "плавная"). А первые "серийные" а/м с кондиционером из массовых это были Жигули и Самары для рынков братьев наших меньших вроде Сирии и Ливии )) была у знакомого "семёрка" Жигулей с кондиционером и БЕЗ отопителя, реэкспорт для какой-то ближневосточной страны ))

А так. много чего было инновационного в Самарах, много чего инновационного было в ГАЗ-3102 (базовая модель с ЗМЗ-402.2) и т.д. И кондиционер. не задавался этим вопросом, но не сомневаюсь что он был в представительских ЗиЛ’ах, а возможно и Чайках ))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector