В каком городе собирают Тойоту
Toyota
Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусики-гайся, TYO: 7203.T ) (кратко: Toyota — «Тоёта», по-русски чаще пишется «Тойота») — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире [3] , а также крупнейшей публичной компанией в Японии [4] . Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти, Япония. Компания занимает 6 место в Fortune Global 500 [5] (2018 год).
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
Первый завод Тoyota Motor Manufacturing Russia
Завод, где собирают тойоту камри 2016, располагается на сегодняшний день в Ленинградской области, в районе поселка Шушары. Предприятие работает согласно соответствующему договору о международном сотрудничестве российского производителя с японской компанией Тoyota Motor.
Строительство заводских цехов было начато в 2005 году, и уже в 2007 году была запущена первая линия производства. С выпуском оригинальной компанией новых моделей, аналогичные чертежи и поставки материалов передаются российским представителям, чтобы наш рынок получал те же машины своевременно вместе со всем миром. Таким образом, завод Тойота Камри в России, где собирают японские автомобили, сегодня активно работает в Шушарах, и выпускает широкую линию моделей.
Что конкретно делают специалисты на заводе в Шушарах? Разработками новых моделей и особенностей автомобилей занимаются проектировщики в Японии, что вполне закономерно. Когда завод на российской территории был открыт, в его задачи входила только сборка автомобилей из уже готовых конструкций. С 2012 года возможности расширяются, и на него возложены проблемы не только сборки, но и сварки и покраски машин. Кроме того, все механизмы и автомобили проходят соответствующие испытания, которые позволяют проверить надежность и безопасность.
Где собирают ленд крузер 200
Сборка Тойота Ленд Крузер 200 происходит на заводе Тахара, который находится в Японии. Здесь же собирают Toyota Rav4.
Машины поставляют как на японский рынок, так и вывозят за пределы государства, распространяя через дилерские центры. Конвейер собирает машины:
- с правым рулем;
- с левым рулем.
В качестве топлива преимущественно используют бензин.
В 2013 году было открыто производство автомобилей на российском заводе во Владивостоке, где соблюдали установленные требования, предъявляемые к качеству собранных машин. Однако ближе к 2015 году объект закрыли, работы свернули.
Land Cruiser — качественный автомобиль, отвечающий всем требованиям безопасной эксплуатации. Японская компания внимательно следит за качеством сборки каждой машины, за что они ценятся автолюбителями.
Производство автомобилей Toyota
Основные производственные мощности корпорации находятся в Японии, но с ростом объёмов продаж за пределами родины, автогигант значительно расширил поле деятельности. Крупные заводы располагаются в Таиланде, Индонезии, а также прочих азиатских странах, Канаде, США и Европе. В Россию приезжают автомашины марки Toyota, собранные на заводах Японии, Англии, Турции, Франции, но некоторые модели собраны и на территории РФ. Где бы ни производились автомобили бренда, требования к уровню качества предъявляются одинаковые.
Где собирают авто Toyota Corolla
Знаменитая модель автомобиля, рекордсмен по числу продаж во всём мире и флагман автоконцерна, в 2016 году отметила 50-летний юбилей. За свою историю Corolla претерпела много перевоплощений, при этом ни разу не меняя название. Сегодня на конвейере уже 12 поколение легенды.
Автомобилисты всегда требовательно относятся к вопросу надёжности авто и не последним делом их интересует, где собирают Toyota Corolla. Ввиду огромной популярности модели производство осуществляется в разных странах мира. Так, до средины 90х годов машины различных модификаций на европейский рынок поставлялись с японских заводов Такаока и Цуцуми, для американского потребителя производство базируется в США.
С 1994 года корпорация обзавелась сборочными цехами в Англии и Турции, поэтому до 2006 года на российский авторынок, а также страны СНГ поступали автомобили турецкой сборки. С увеличением объёмов открылись также заводы в Азии, Южной Америке, Канаде, Африке, где также собирали Corolla.
Автомобили 10 поколения, в том числе версии рестайлинга, для России собирали только в Японии, в то время как автоконцерн вплотную занялся модернизацией конвейера в городе Сакарья (Турция). Качество турецкой сборки отличалось от японской не в лучшую сторону, а автопроизводитель, выпустивший миллионы экземпляров легендарной модели, не мог допустить снижения характеристик. После доведения производственных мощностей до соответствующего уровня на турецком заводе с 2013 года выпускается 11 поколение Corolla.
Где собирают авто Toyota Camry
Ещё один знаковый автомобиль японского автоконцерна, выпускаемый уже в восьмом поколении. Toyota Camry, обладатель внушительного количества премий и наград, пользуется огромным спросом во всём мире, востребована модель и у россиян. Основной сборочный конвейер располагается в Японии, но выпускается Camry также в России, Австралии, Китае, США. В РФ с 2007 года запущен производственный процесс в Шушарах под Санкт-Петербургом, где авто этой модели собирается и сейчас. При этом начиная с 2011 года ввиду роста спроса и невозможности покрыть его количеством машин отечественной сборки, организованы также поставки авто из Японии.
Руководство корпорации строго контролирует процесс изготовления автомобилей на всех этапах производства. Заводы оснащены современным оборудованием и используют те же высококачественные комплектующие, что и при сборке на родине, поэтому российская сборка также отвечает стандартам качества. Отличие Toyota Camry японского и отечественного производства заключается в устанавливаемых покрышках (у японцев это Yokohama, у нас — Michelin) и лакокрасочном покрытии, более прочном у японских экземпляров.
Где собирают авто Toyota Rav-4
Компактный кроссовер производят в Японии с 1994 года, на старте уже пятое поколение знаменитой модели. Автомобиль пользуется большим спросом среди автомобилистов во всём мире, включая и наших соотечественников. Сборка Toyota Rav-4 для потребителя из Европы выполняется на японских заводах Тахара и Такаока, а с 2016 года наладилось производство и на отечественном заводе в Шушарах, нацеленное не только на рынок России, но и Казахстана, Беларуси. Для Северной Америки авто делают в Канаде (Онтарио).
Где собирают авто Toyota Highlander
Очередной кроссовер от японского автогиганта, но уже классом повыше, чем Рав-4. Данная модель не предназначается для реализации в пределах Японии, она ориентирована на потребителя США. Производится среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander для американцев на японских предприятиях, а также в Китае. В Россию же доставляются автомобили из США, где собирают их в Принстоне, штат Индиана. Российская модификация, адаптированная под наши условия эксплуатации, в зависимости от комплектации отличается от американской версии вариациями салона, количеством сидений (в люксовой комплектации у Highlander для России семиместный салон), электронным оснащением и дополнительными системами. В отличие от американца у нашего кроссовера нет опции автоматического торможения, DVD для пассажиров задних кресел и доступа в Интернет.
Где собирают авто Toyota Land Cruiser Prado/100/200
Настоящие внедорожники, представляющие гордость автоконцерна и напичканные всевозможными «плюшками» для преодоления бездорожья не могли не прийтись по нраву российским автомобилистам. Все три модели Toyota Land Cruiser Prado/100/200 идут из Японии (их делают на заводе Тахара) как для реализации внутри страны, так и за её пределами. Примечательно, что на том же конвейере изготавливают автомашины с правым и левым рулём.
С 2013 года Land Cruiser Prado для рынка России штамповали на заводе во Владивостоке, но уже в 2015 году работы свернули. На конвейерах, откуда сходит автомобиль, усилен контроль качества, поэтому каких-либо объективных различий между японской и нашей сборкой замечено не было.
Где собирают авто Toyota Hilux
Прославленный среднеразмерный пикап, первый из серийных авто, на котором человек достиг северного магнитного полюса, выпускается в восьмом поколении. Простота и надёжность конструкции обеспечили модели Toyota Hilux всемирную популярность. Авто в России появилось в 2010 году, сборка выполняется в ЮАР и Таиланде, для ряда прочих стран – в Индонезии и Аргентине.
Где собирают авто Toyota Venza
Полноприводный кроссовер, с 2008 года представленный на североамериканском, а с 2013 года и на российском рынке. Не очень востребованный у отечественного потребителя автомобиль, несмотря на всю его любовь к Toyota. Модель Venza создавалась в США, откуда и приехала в Россию, в русском варианте исполнения автомашина была отличима от родственницы настройкой подвески, внешними элементами и убранствами салона. В 2015 году Toyota Venza сняли с производства в США, и с начала 2016 года она покинула также российские просторы. Сейчас модель доступна в Канаде и КНР.
Где собирают авто Toyota Avensis
Автомобиль Toyota Avensis создавался для рынка европейских стран и не производится в Японии. Поставляется в Россию модель с завода города Бёрнастон, что в Великобритании. Здесь проходит практически полный цикл создания авто, двигатели к ним выпускаются на предприятии в Северном Уэльсе.
С этого же завода приезжают представители последней версии модели Auris, ранее поставляемой в Россию из Японии.
Где собирают авто Toyota Fortuner
Среднеразмерный автомобиль сегмента SUV, изготовленный на базе пикапа Hilux, появился в России совсем недавно и с учётом широкой производственной географии автомашин марки Toyota, у россиян возник закономерный вопрос, откуда Toyota Fortuner родом. В Японии, Европе, Северной Америке, Китае и Австралии эта модель не предлагается. Изначально внедорожник Toyota Fortuner, также именуемый как Toyota SW4, собирали в Таиланде, он предназначался для местного рынка, позднее началось внедрение также в Индонезию и ряд прочих стран. Из Таиланда и приехал автомобиль в Россию. С 2014 года было развёрнуто производство в городе Костанай Казахстана, но затем выпуск пришлось остановить.
Где собирают авто Toyota C-HR
Новинка российского рынка – кроссовер Toyota C-HR с неординарной внешностью, свойственной ниссановским «жукам» уже начал своё шествие по дорогам РФ. Паркетник успешно стартовал в Европе и на родине, где за ним выстроились целые очереди. Сборка авто осуществляется в Японии, а в Россию C-HR приезжает в турецкой сборке (с завода в Сакарье, где собирают Corolla и Verso).
Япония
Toyota Corolla собирают на японском предприятии Такаока. Это оригинальная компания, которая занимается производством Toyota аж с 1918 года, выпуская около 6 млн. моделей в год. Крупный сборочный цех – Цуцуми. В Такаоке на сегодня производятся 10 моделей, в том числе и Toyota Corolla. Предприятие существует с 1918 года, причем изначально здесь производились ткацкие станки. В те времена в стране был небольшой спрос на машины, поэтому и не шло речи об их массовом производстве. А первыми четырьмя автомобилями, которые были созданы здесь, стали грузовики.
Основное развитие компании пришлось на 50-е годы, когда начали открываться автомобильные концерны в других странах. Примечательно, но на предприятии в Такаоке собирают не только автомобили японских марок, компактные и экономичные в плане расходования топлива, но и «американцев» — мощных и прожорливых. Каждый месяц предприятие выпускает порядка 10000 автомобилей, при этом здесь занимаются профессиональным изготовлением прицепов, полуприцепов. Изначально в Россию поставлялись автомобили только японской сборки.
Заключение
Успех компании основан на грамотном подходе к производству. Японская философия и внимательность к деталям привела к всеобщей любви автовладельцев. Автомобили этого бренда всегда шагают в ногу со временем, а порой и задают тренды. Как и произошло с первым гибридным автомобилем Toyta Prius. Toyota это всегда актуальное авто, адаптированное под те суровые реалии, в которых будет производиться эксплуатация.
В России состоялась мировая премьера нового Toyota Land Cruiser
Долгожданный Toyota Land Cruiser 300 представлен официально. При этом российская премьера модели состоялась одновременно с мировой: в Москве провели специальное мероприятие, на котором присутствовал и редактор Motor1.
Самое главное: что изменилось?
Как и ожидалось, культовый внедорожник перевели на глобальную архитектуру TNGA, конкретнее – новую платформу GA-F, которую также предполагается использовать для пикапа Tundra. При этом «Крузак» сохранил рамную конструкцию и постоянный полный привод с тремя блокировками дифференциалов. Несущие части рамы выполнены из цельнометаллических элементов высокопрочной стали, соединенных лазерной сваркой. По сравнению с Land Cruiser 200 общая жесткость увеличилась на 20%, вес же уменьшился на 200 кг. Смена платформы также позволила снизить центр тяжести и улучшить развесовку по осям.
Новый Toyota Land Cruiser имеет 23-сантиметровый клиренс, углы въезда и съезда составляют 32 и 26,5 градуса соответственно. Внедорожник получил адаптивную подвеску, новое поколение системы стабилизации с электронным управлением E-KDSS, доработанный Crawl Control для бездорожья, который, как утверждается, теперь работает почти бесшумно.
В системе выбора режимов движения Multi-Terrain Select появились две новые настройки – Auto и «Глубокий снег». Ассистент Multi-Terrain Monitor с функцией проекции пространства под днищем получил новые 3D-виды. А на рулевой колонке в дополнение к привычному гидроусилителю установили электрический актуатор. В «Тойоте» говорят, что в новой генерации Land Cruiser, не растеряв потенциала на пересеченной местности, получил существенно улучшенные ездовые качества на асфальте, став «совершенным вседорожным автомобилем».
Дизайн экстерьера Land Cruiser 300 шпионы раскрыли еще в апреле. Производитель отмечает, что постарался сохранить внешность модели узнаваемой, одновременно улучшив аэродинамические показатели и снизив уровень шума при движении за счет иного расположения боковых зеркал. Салоном новый внедорожник существенно отличается от предшественника, продержавшегося на рынке почти 14 лет: поменялись передняя панель, руль, появились новые комфортные сиденья с множеством регулировок. Для заднего ряда теперь предусмотрены вентиляция и зарядные USB-разъемы.
В зависимости от комплектации устанавливается мультимедийная система с экраном на девять либо 12,3 дюйма, поддерживающая Android Auto и Apple CarPlay. Также в списке оснащения могут присутствовать проекционный дисплей, система активного шумоподавления, ионизатор воздуха, камеры панорамного обзора с улучшенной картинкой, электропривод и бесконтактный датчик для задней двери, беспроводная зарядка для смартфона.
За безопасность отвечает комплекс Toyota Safety Sense последней генерации. В него вошли работающий во всем диапазоне скоростей адаптивный круиз-контроль, система удержания машины по центру полосы, адаптивная система дальнего света, передние и задние датчики с функцией автоматического торможения. Кроме того, Land Cruiser 300 научили идентифицировать водителя по отпечатку пальца: эта технология не только обеспечивает дополнительную защиту от угона, но и позволяет сохранить персональные настройки – сиденья, руля, зеркал, климатической установки, проекционного дисплея.
Двигатели V8, как и было предсказано, отправлены в отставку. В России их место займет безальтернативный 3,5-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, развивающий 415 л.с. и 650 Нм и работающий в сочетании с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. До сотни такой внедорожник разгоняется за 6,7 секунды. При этом позднее нам собираются предложить и 3,3-литровую дизельную «шестерку».
Toyota Land Cruiser 300: 6 впечатлений редактора Motor1 Россия Михаила Кулешова от личной встречи
Сумели в дизайн
Безусловно, рассуждать об экстерьере тойотовского бестселлера – дело на самое мудрое и благодарное. Land Cruiser – из той редкой породы автомобилей, чьи базовые фирменные штрихи аккуратно переносились создателями из поколения в поколение, а новые почти всегда добавлялись вдумчиво и аккуратно. Тем не менее на пятнадцатом году конвейерной жизни без ударной порции свежести машине было попросту не обойтись. И да – японцы выполнили работу достойно.
Чтобы не быть голословным и одновременно не отнимать много «эфирного» времени, советую подумать над следующим фактом: выпускаемый с 2007 года и актуальный вплоть до сегодняшнего вечера Land Cruiser 200 не порождал ни малейшего желания рассматривать себя вблизи, пленяя клиентов крупными мазками брутальности. А вот «трехсоткой» (хотя и ее едва ли можно назвать эталоном автомобильной красоты в общепринятом смысле) хочется любоваться со всех сторон – снова и снова.
Кстати, анонсированный фирмачами «цивильный вектор» неплохо подкрепляют порядком уменьшившиеся зазоры между кузовными панелями да «цельнотянутая» багажная дверь. Отныне «Крузак» действительно смотрится в центре города ничуть не менее органично, нежели пресловутый Range Rover.
Не дотянули с интерьером
Давнюю необходимость серьезных перемен в салоне признавали сами японцы. Даже в ходе презентации не упустили случая посыпать голову пеплом: все прекрасно понимаем и каемся, мол. Но тут же дописали после звездочки мелким шрифтом – сделаем все равно по-своему, как умеем и любим.
Увы, несмотря на полностью перекроенную архитектуру рабочего пространства в целом и передней панели в частности, вау-фактор не наблюдается ни по тактильной, ни по эргономической части.
Пускай диагональ проекционного дисплея достигла впечатляющих 10,5 дюйма, а у задних пассажиров появились зарядные слоты и вентиляция, мультимедийный тачскрин по-прежнему печалит убогими оформлением и шрифтами, а дверные доводчики, без которых сегодня тяжело представить даже Kia K900, недоступны «трехсотке» вовсе.
Тут уж либо за «Лексусом», либо к конкурентам. Очень странная субординация в отношении машины, чей пиковый прайс перевалит за семь миллионов рублей.
Навязчивая рама
В том, чтобы сохранить верность рамной конструкции и не играть в несущий кузов, нет ничего плохого. В конце концов, это личное дело тойотовцев: наследие, традиции и вот это все. Хотя пример трансформации асфальтового поведения (без сколько-нибудь серьезного ущерба на бездорожье) решившегося не смену концепции Discovery 5 впечатляет до сих пор. Впрочем, сейчас не об этом.
Большая беда в том, что японцы, сделав раму внедорожника компактнее и легче, так и не сумели осязаемо перекроить заднюю часть салона: геометрия посадки на диване оставляет желать лучшего. Рослым людям никуда не деться от позы кузнечика – вне зависимости от роста передних.
Задумались об угоняемости
Остудить историческую любовь угонщиков к моделям бренда призвана система пуска двигателя с помощью отпечатка пальца и фирменная тойотовская маркировка T-Mark. Почитайте, мы рассказывали о ней подробно.
Сказать по правде, едва ли эти меры позволят в корне переломить ситуацию, но за старания спасибо.
Не похлопотали за налог
Вредная мысль о том, что состоятельным клиентам плевать на несколько дополнительных десятков тысяч рублей транспортного налога в год уже не раз разбивалась о беспристрастную статистику. Однако тойотовцы удумали не обращать внимания на такие «детали».
В отличие от «двухсотки», предлагаемой с 309-сильным бензиновым V8 и 249-сильным дизелем, Land Cruiser 300 будет оснащаться парочкой налогоневыгодных моторов. Бензиновый 3.5 выдает 415 «коней», дизельный 3.3 – 299 «лошади».
Годовая разница между дизелями – около 26 тысяч рублей в год. Мелочь, но приятно не слишком.
Покупать будут, и много
Впрочем, парадокс клиентской лояльности к модели и заключается в том, что японцы могли бы не делать даже этого. Land Cruiser купят вопреки всему. Статистика подтвердит мои слова в ближайшее время.
Больше SUV-новинок от Toyota:
Цены пока не объявлены. Старые же Land Cruiser 200 еще доступны россиянам: вариант с 4,6-литровым 309-сильным бензиновым мотором стоит от 5 465 000 рублей, а с 4,5-литровым 249-сильным дизелем – от 5 645 000 рублей.
Что еще нужно знать про новый Land Cruiser
Будут ли 7-местные версии?
Да, но позже. В этом году можно заказать в России лишь пятиместные LC300.