Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как измеришь, так и поедешь, или Зачем контролировать давление покрышек

Уход за резиной и контроль за давлением Уход за резиной и контроль за давлением

Для этого создано немало способов. Основным минусом этого параметра становится необходимость не только контролировать давление, но и регулярно сбрасывать или подкачивать его. Автомобилисты на советских авто и с большим опытом за плечами умеют определять давление «на глаз», владельцы современных авто привыкли доверять специалистам из СТО, которые могут измерять давление и проверять индекс нагрузки шин, таблица которого должна быть в каждом уважающем себя автоцентре. Другие владельцы авто, которые не желают терять время на поездки в СТО, приобретают датчики для измерения давления. Компактные устройства могут быть внешними и внутренними, они используются не только в системах контроля давления для его своевременного поддержания, но и в автомобильных охранных комплексах.

Как узнать правильное значение давления

Поскольку в настоящее время для каждого автомобиля заводы-изготовители предусматривают разные параметры для шин: ширина, диаметр, высота профиля и т.д., от этого напрямую зависит то, какое давление в шинах предусмотрено для каждой модели автомобиля.

Есть несколько способов узнать эту информацию конкретно для вашего авто. Если у вас есть под рукой инструкция по эксплуатации к вашему автомобилю, которая обязательно прилагается при покупке нового авто, данную информацию вы обязательно найдете там.

Но, предположим, если ваше авто не новое, такой книжки у вас может и не оказаться. Информацию о рекомендованном давлении в шинах вы можете найти и на самом авто! Табличка с соответствующими значениями должна находиться с внутренней стороны лючка бензобака, а также — на средней стойке у водительской двери.

В России привычно измерение давления в атмосферах (atm) или в барах (bar), данные единицы практически равны друг другу. Но помимо них, давление может быть также указано и в килопаскалях (kPa) или в psi. Последняя единица измерения более характерна для англоязычных стран.

Для измерения давления в шинах автомобиля используется манометр. Если ваш автомобиль не оснащен системой автоматического контроля давления в шинах с выводом показаний на электронную приборную панель, стоит приобрести ручной манометр.

Читайте так же:
Можно ли резину протирать спиртом?

Современные манометры могут быть как механические, так и электронные. Последние, если сделаны качественно, призваны быть более точными, измеряя давление с меньшей погрешностью. Если для подкачки шин вы используете электрокомпрессор, такие приборы уже, как правило, оснащены манометром, поэтому можно использовать данный прибор и для контроля и для регулирования величины давления в шинах.

Давление в шинах автомобиля

На автомобильные шины возлагается задача по обеспечению эффективного сцепления транспортного средства с дорожным полотном. При правильном давлении в шинах авто происходит равномерное распределение нагрузки в контактном пятне колеса. А это значит, что износ резины идет равномерно, автомобиль легко управляем, перерасхода топлива не происходит.

В следующих случаях давление в шинах будет неправильным:

• Перекачка колеса (повышенное давление).

• Недокачка колеса (пониженное давление).

• Все колеса накачаны по-разному.

Для измерения давления в шинах используют особый прибор – манометр. Измеряется давление всегда проводят на холодных колесах, то есть перед началом поездки.

Во многих современных машинах присутствует система контроля давления в шинах. Работает она следующим образом – в колеса встроены датчики давления в шинах. В случае падения давления на определенную величину на панель приборов выводится предупреждение о том, что давление в одном или нескольких колесах снизилось.

С наступлением первых зимних холодов стоит периодически контролировать давление, так как возможен резкий его перепад. О правильном давлении в шинах именно вашего автомобиля вы можете узнать из специальной таблицы.


При больших изменениях уличной температуры происходит следующее:

• при потеплении повышается давление в шинах,

• при похолодании оно понижается.

Стоит понимать, что во время езды покрышки также начинают нагреваться, нагревается и воздух в них, а значит, меняется и давление внутри шины. Далее разберемся, чем чревата езда на повышенном и пониженном давлении в колесах.


Повышенное давление в шинах

В этом случае основная нагрузка от соприкосновения с дорожным полотном идет на центральную часть шины, которая быстрее и изнашивается. Стоит иметь в виду — На таких шинах машина хуже тормозит из-за уменьшения пятна контакта. Тормозной путь существенно возрастает.

Читайте так же:
Почему поднимается вода в расширительном бачке?

Вызвать повышенное давление может также и агрессивная езда. Причем, давление может подняться даже до пяти атмосфер. Современные высококачественные шины готовы к таким нагрузкам, но если на колесе есть какое-либо повреждение, то такая езда чревата крупными неприятностями на дороге.

Пониженное давление в шинах

Понижение давления даже на пол атмосферы конкретно поменяет возможности управления автомобилем, поменяется и его поведение на дороге. Также существенно возрастет износ покрышек. Усиленно начнут изнашиваться боковые части колеса. Автомобиль на приспущенных колесах реагирует на руль с небольшим опозданием. При существенной потере давления в повороте колесо и вовсе может разуться. Недостаточное давление в шинах увеличивает и потребление топлива машиной.

Подводя итог, стоит сказать – контролируйте хотя бы раз в неделю давление в шинах вашей машины. Очень актуально это делать с наступлением зимнего периода в моменты резких температурных перепадов.

Помните – правильное давление в шинах это залог вашей безопасности и ваших пассажиров.

Как контролировать состояние шин?

Покрышки прослужат максимальный срок, и ездить на них будет безопасно, если в колесах поддерживать оптимальное давление воздуха. Прежде всего, нужно ознакомиться с инструкцией, где производителем установлены параметры накачки шин для конкретной модели автомобиля.

Если в машине не установлен датчик, то давление проверяется с помощью автомобильного компрессора. В процессе езды оно постепенно понижается, а в некоторых случаях (например, попадания колеса в яму) может резко упасть. При постоянных разъездах, накачку шин желательно проверять ежедневно, а в экстренных случаях – сразу после происшествия. Оперативную помощь автовладельцам Москвы и области при возникновении любых неполадок с колесами оказывает наш выездной шиномонтаж «03колесо».

Для чего нужны датчики давления в шинах

Руководства по эксплуатации транспортных средств (ТС) указывают рекомендуемые параметры давления в шинах, однако, не уточняют, почему их необходимо соблюдать. А, меж тем, данные параметры связаны с безопасностью, комфортом и экономичностью поездок. Используя датчики можно постоянно контролировать давление в шинах и не допускать ситуаций, когда оно выходит за рамки нормы.

Читайте так же:
Почему воет коробка 2114?

Пониженное давление в шинах

давление в шинах

Ручная проверка давления в шинах.

При слишком низком давлении в шинах протектор изгибается и контактирует с поверхностью только боковыми частями, соответственно, изнашивается только по бокам. На практике это приводит к:

  • На треть увеличенному износу и возможности перегрева каркаса покрышки, чреватому взрывом и даже сходом последней с диска при экстренном торможении.
  • Изменению управляемости – ТС незначительно уводит в бок уже на умеренной скорости движения.
  • Увеличенному расходу топлива. Каждая потерянная половина атмосферы на каждом колесе увеличивает расход на 3%.

Таким образом, слишком низкое давление в шинах грозит возникновением аварийных ситуаций в худшем случае, а в лучшем – затратами, которых можно было бы избежать.

Повышенное давление в шинах

Избыточный показатель давления в шинах также отражается на геометрии контактного пятна. Но в этом случае повышенной нагрузке подвергается центральная часть протектора. Главная опасность заключается в потере устойчивости авто и увеличенному тормозному пути.

Из менее опасных последствий – увеличение нагрузки на узлы подвески. Избыточное давление уменьшает упругость покрышки, поэтому подвеска получает больше ударных нагрузок и в салоне они ощущаются сильнее. А при неудачном наезде на бордюр или острый край ямы на дороге покрышка повреждается.

Оптимальное давление в шинах

Датчики давления позволяют контролировать давление в шинах. Но как узнать, каких значений придерживаться? Логичнее всего обратиться к руководству по эксплуатации ТС, если таковое имеется. А если нет, то узнать помогут:

  • Сотрудники дилерского центра.
  • Информационные таблицы на стойке передней двери или внутренней стороне люка топливного бака.
  • Электронные копии руководств по эксплуатации в сети.

Если найти нужную информацию не получается, остается только прибегнуть к стандартным параметрам для легковых авто: 1,9 – 2,2 бар для передних и задних колес соответственно.

Как выбрать правильное давление в шинах

Неправильное давление воздуха в шинах не только приводит к повышенному расходу топлива, но и может закончиться катастрофой. Таблица с рекомендацией по давлению в шинах, а также регулярные проверки помогают контролировать ситуацию.

Читайте так же:
В чем отличие липучки от шипов?

Давление в шинах

Давление в шинах

Вождение со слишком низким давлением в шинах — пустая трата денег. Это связано с тем, что расход топлива и износ резины значительно возрастает, если воздуха слишком мало. А еще недостаточное давление в шинах может привести к нестабильному поведению на дороге и несет в себе риск повреждения колеса. То, насколько важно правильное накачивание, быстро становится понятно, если учесть, что каждое колесо должно выдерживать четверть веса автомобиля. Главным является не резина, а воздух и чем больше его внутри, тем выше грузоподъемность. Слишком низкое давление воздуха разрушает боковины и является попросту небезопасным. Достаточно всего лишь на пол атмосферы меньше положенного, чтобы изменить ходовые качества и увеличить расход топлива на 0,3 литра на 100 км. Поэтому важно проверять давление в шинах не только после сезонной замены, но желательно с регулярными интервалами: раз в 2 недели.

Какое значение правильное

Как правило, правильно давление в шинах можно найти непосредственно в автомобиле:

— на наклейке, расположенной на средней стойке. Ее видно при открытии водительской двери

Табличка со значением давления в шинах для Volvo XC70

Табличка со значением давления в шинах для Volvo XC70

— на наклейке с внутренней стороны топливного лючка

— на наклейке в бардачке

— в руководстве по эксплуатации

Важно: Давление в шинах также зависит от нагрузки.

Самый простой способ проверить давление и подкачать колесо — на заправке. На многих автозаправочных станциях это можно сделать бесплатно. В качестве альтернативы для водителей предлагаются манометры и компрессоры в профильных магазинах.

Проверка давления в шинах

Проверка давления в шинах

При проверке давления воздуха необходимо учитывать

Проверка производится на холодных шинах, так как если они теплые, то смело вычитайте 0,2 атмосферы из полученного значения. Теплый воздух расширяется и фальсифицирует показания. Не забудьте и про запасное колесо, кто знает, когда оно может пригодиться. Даже если в автомобиле имеется система контроля давления в шинах, которая выдаст предупреждение в случае опасности, вы все равно должны регулярно проверять и контролировать все сами.

Как автомобиль реагирует на изменение давления

Если вы хорошо знаете свой автомобиль, то сможете заметить потерю давления по тому, как он управляется. Например:

Читайте так же:
Сколько штраф за езду без видеорегистратора?

— При слишком низком давлении или проколе шины на задней оси , корма нестабильно реагирует на смену полосы движения, а также само колесо может разбортироваться при повороте

— На автомобилях с ESP происходит торможение и загорается сигнальная лампа ESP на панели приборов

— При слишком низком давлении или проколе переднего колеса, автомобиль не может ехать ровно, а постоянно “поскальзывается”

Спущенное колесо

Спущенное колесо

При любой ситуации, необходимо сбросить газ и остановиться. Затем, начать с проверки давления в каждом колесе.

А что если перебор…

Для экономии топлива, многие водители увеличивают давление воздуха, рекомендованное производителем. Отклонение от 0,2 до 0,3 атмосферы безвредно и не влияет на безопасность. Но слишком высокое давление воздуха опасно, хотя и не так сильно, как слишком низкое. Причина в том, что площадь контакта шины с поверхностью уменьшается, в результате чего снижается сцепление с дорогой. Это очень хорошо заметно на высокой скорости и мокром покрытии. Если давление в шине постоянно слишком высокое, то она будет преждевременно изнашиваться.

Низкое, нормальное и избыточное давление в шинах

Низкое, нормальное и избыточное давление в шинах

Следите за своими колесами, качайте правильно и тогда не придется покупать новый комплект резин раньше срока.

Установка системы контроля давления в шинах

Обычно, когда в автосалонах водителям предлагают установку системы замера давления в шинах в качестве дополнительной опции, речь идет именно об активной системе прямого измерения.

Установить систему контроля давления в шинах можно на любой автомобиль, не обязательно делать это в салоне. В продаже в автомобильных магазинах легко найти комплекты для установки такой системы в авто, и практически каждый автосервис без проблем сможет установить такой комплект. Стоимость его варьируется от 7 до 15 тысяч рублей. Иногда система контроля давления в шинах, установленная в качестве дополнительной опции, может включать в себя парковочный радар или другие дополнительные системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector