Замена моторного масла – зачем и когда
Если ездить на автомобиле, в котором находится старое масло, то можно на 100 % сказать, что ваш любимец долго не протянет. Если представить упрощенно систему смазки мотора, то она состоит из следующих основных элементов:
- Картер с маслом.
- Насос для его перекачки.
- Фильтр, который задерживает посторонние частицы металла и нагара.
Проще говоря, моторное масло облегчает работу механических частей двигателя, уменьшая трение, а фильтр задерживает небольшие металлические частички, которые образуются в результате его эксплуатации.
Поэтому несвоевременная замена моторного масла приводит к увеличенному износу главного агрегата машины, снижению его эксплуатационных характеристик и как следствие к поломке. А это уже большие дополнительные финансовые затраты, которые обязательно появятся из-за невнимательного отношения к автомобилю и неразумной экономии.
Через какое время следует менять масло в двигателе автомобиля?
Краткий ответ на этот вопрос – не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.
В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и магазинам автозапчастей увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.
На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.
В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки топливом становилось проблемой, которая делала необходимой регулярную замену масла. К счастью, более точный впрыск топлива смог устранить эту неурядицу. Поэтому, если ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжектор, то масло вам придется менять чаще, чем в современном автомобиле.
Так же следует учитывать тот факт, что масла прошлых лет были не столь эффективны как современные. Это касается как синтетики высокого класса, так и старых добрых обычных масел. Наука смазочных материалов ушла далеко вперед от того места, где она пребывала в эпоху карбюраторов.
Обычные масла современности стали намного лучше, чем они были раньше, хотя и уступают синтетическими маслам, и все еще немного выкипают. Это является причиной того, что со временем обычное масло становится гуще.
От чего зависит периодичность замены масла в современных автомобилях
Современные водители получают максимальную отдачу от современных смазочных материалов. Многие автомобильные производители внедряют в свои транспортные средства системы, которые контролируют ряд параметров автомобиля, чтобы определить, сколько жизни осталось в вашем масле. Некоторыми из этих параметров являются температура, нагрузка на двигатель, время простоя и количество холодных пусков.
Становится очевидным тот факт, что интервал замены масла во многом зависит от манеры и условий вождения. Если вы регулярно буксируете крупные грузы или постоянно стоите в городских пробках, то заменить масло вам придется раньше, чем тому водителю, которые преимущественно эксплуатирует свой автомобиль по ровным и свободным автомагистралям. Если вы относитесь к последней категории водителей, то срок эксплуатации масла будет равен приблизительно 15 тысячам километров, если вы относитесь к первой категории водителей, то масло придется менять через 6,5 тысяч километров.
Современные смазочные материалы в состоянии сократить время и деньги автолюбителя, которые тот может потратить на другие нужды по обслуживанию транспортного средства (подробнее о том, как следует обслуживать автомобиль, для того, чтобы избежать его поломки, читайте здесь). Кроме того, меньшее количество поездок в магазин автозапчастей уменьшит количество отработанного масла, что хорошо для Матери-Земли. Вы спросите чем это хорошо для нашей планеты? Использованный смазочный материал, относиться к ядовитым веществам, и должен сдаваться на утилизацию. К сожалению, многие автосервисы пренебрегают этим правилом, сливая отработанное масло в сточную канаву.
А теперь информация для тех, что думает, что срок замены масла в двигателе измеряется лишь в километрах
Тем не менее, если вы ездите лишь в воскресные дни и по ровной дороге, без пробок и на короткие расстояния, это не значит, что замену моторного масла можно отложить на неопределенный срок. Производители рекомендуют автовладельцам проходить эту процедуру раз в год, так как добавки в автомобильных маслах со временем могут разрушаться. Такие вещи, как моющие средства, анти-пенообразователи, вещества предотвращающие коррозию, модификаторы трения и другие, могут деградировать. Современные моторные масла далеко выходят за рамки простой очищенной нефти; они нагружены большим количеством ингредиентов и химических веществ.
Существует еще один способ, как сократить частоту технического обслуживания и увеличить интервалы замены масла в вашем автомобиле, особенно если он не очень молод и в нем отсутствуют какие-либо системы мониторинга. Вместо того чтобы полагаться на компьютеризированные датчики и алгоритмы, вы можете просто использовать более продвинутый смазочный материал.
На автомобильном рынке сегодня существует большое количество синтетических масел высокого класса, многие из них обещают прослужить многие тысячи километров. Основой для таких «продвинутых смазочных материалов» служит обычное очищенное масло. Отличия заключаются лишь в дополнительных химикатах, которые входят в их состав. Добавки играют основную роль, именно они делают из обычного смазочного материала сильное и высококачественное вещество.
Не смотря на то, что задачей производителей смазочных материалов, является увеличение срока эксплуатации автомобиля без замены масла, их представители призывают водителей также иметь здравый смысл и время от времени проверять, не нуждается двигатель автомобиля в тех обслуживании. Если в вашем транспортном средстве происходит утечка смазочного материала или его сжигание, это может привести к катастрофически уменьшению уровня масла и поломке двигателя (об основных поломках и неисправностях двигателей, а также их причинах, читайте здесь). Также всегда убеждайтесь в том, что используете масло правильной вязкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Также помните, что синтетические смазочные материалы предлагают ряд преимуществ по сравнению с их «сырыми» аналогами. Они долговечнее, имеют более низкую температуру застывания, помогают сохранять двигатель в относительно чистом состоянии, работать в прохладных условиях, плюс улучшают производительность и эффективность.
При замене масла не забудьте проверить, подлежит ли замене воздушный фильтр. Как, вы еще не знаете с какой периодичностью должен меняться воздушный фильтр двигателя? Тогда вам сюда.
Замена масла
Надежность автомобиля и его долговечность зависят не только и не столько от качества сборки, но и от своевременности его обслуживания. Первостепенной процедурой, позволяющей продлить жизнь автомобиля, а конкретно, его «сердца», является замена масла.
- перевозка автомобилем тяжелых грузов;
- эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья;
- влажный климат, регулярные перепады температуры и сильные морозы;
- запыленность воздуха.
В этих случаях масло в двигателе нужно менять чаще на 10-15 %. Разумеется, после пары поездок на дачу сроки замены масла не изменятся, но, если авто большую часть времени используется для транспортировки тяжелых грузов, менять масло имеет смысл каждые 8-9 тыс. км.
Говоря непосредственно о Новокузнецке, мы сталкиваемся сразу с тремя пунктами. Общая загрязненность воздуха и наличие в нем разных примесей, а также регулярные пробки можно приравнять к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля, и регулярность замены масла в двигателе рекомендуется увеличить.
Самостоятельная замена автомобильного масла
Масло в двигателе вполне реально поменять самостоятельно. Помимо непосредственно автомобильного масла, нам потребуются услуги эстакады, емкость для слива отработанного продукта и, если до этого масло в двигателе вы не меняли, два-три часа свободного времени. Однако специалисты «Гарант Авто» не считают самостоятельную замену масла в двигателе хорошей идеей. Почему?
Без достаточных знаний есть риск как повредить автомобиль, так и подвергнуть свое здоровье опасности. По меньшей мере, чистотой эта процедура явно не отличается. К возможному повреждению автомобиля может привести и неправильно выбранное автомобильное масло, на использование которого двигатель попросту может быть не рассчитан. Не последним пунктом в пользу выбора СТО является и экономия собственного времени – все же лучше подождать в комфорте 40 минут, чем провести под автомобилем не один час.
Разумеется, решающим вопросом всегда остается финансовый. Услугу замены масла в двигателе сейчас оказывает любая станция технического обслуживания, а основную часть стоимости составляет непосредственно масло и его необходимое количество. Поэтому самостоятельная замена масла в двигателе – скорее крайняя мера, связанная с невозможностью посетить автосервис.
Промывка двигателя и замена фильтра
Важной процедурой, связанной с заменой масла, является промывка двигателя. Почему от этой части работ по замене масла не стоит отказываться, хоть изначально она является опциональной?
Полностью избавиться от отработанного масла невозможно элементарно по причине конструкции любого двигателя: вязкость старого масла позволит ему задержаться в полостях движка. Соответственно, залив новое масло, вы тут же сократите ресурс его работы, что произойдет из-за смешивания его со старым. Сомнительная экономия на отказе от промывки двигателя в дальнейшем может влететь в копеечку.
Замена масляного фильтра – еще одна опция, которая будет вам предложена в любом автосервисе при замене масла в двигателе. Стоит ли от нее отказываться?
Основной функцией автомобильного масла является снижение трения между составляющими двигателя при его работе. Помимо этого, за счет масла поддерживается оптимальная температура работы двигателя, а также оно позволяет отводить продукты распада. Функцией же масляного фильтра является очистка масляного контура движка.
Продукты распада неизбежно оседают на фильтре и засоряют его, поэтому использование старого масляного фильтра означает, по сути, отказ от него. Соответственно, продукты распада начнут проникать напрямую в мотор. О продолжительном сроке службы двигателя в таких условиях и речи идти не может.
Использование автоприсадок при замене масла
Многие автомобильные энтузиасты практикуют добавление так называемых присадок для двигателя в автомобильное масло при его замене. Как таковые присадки обладают разными эффектами: одни увеличивают время жизни двигателя с уже значительным пробегом, другие влияют на мощность мотора и, например, увеличивают крутящий момент.
Использование присадок – дело сугубо индивидуальное, однако мы бы отнесли это скорее к разряду экспериментов. Точно спрогнозировать, каким образом та или иная присадка повлияет на поведение авто, достаточно сложно, учитывая разнообразие автомобильных масел и компонентов, уже содержащихся в них. По этой причине специалисты «Гарант Авто» не советуют добавлять автомобильные присадки при замене масла в двигателе, по меньшей мере, если они официально не одобрены производителем авто.
Регулярность замены масла в двигателе – пожалуй, первый фактор, влияющий на срок и качество его работы, и относиться к этой процедуре важно со всей ответственностью.
Быстро и доступно поменять масло в ДВС, находясь в Новокузнецке, вы можете, обратившись в «Гарант авто» по телефону +7(3843) 920-161 или приехав к нам по адресу: ул. Орджоникидзе, 24. Так же, Вы можете оставить заявку на нашем сайте, заполнив форму обратной связи и наш консультант свяжется с Вами в ближайшее время.
Не километрами меряем
В условиях автопредприятий существует специальный процесс по проведению анализа работающего масла, включающий в себя обработку показателей его критического состояния: предельная вязкость, примеси этиленгликоля, воды, нерастворимых частиц (продукты износа). Для автовладельца есть другой путь – экспресс-анализ с помощью приборов и реактивов тех же предельных состояний масла. Представительство фирмы Shell в Москве предоставляет к приобретению мобильные лаборатории для экспресс-анализа. Проверив состав масла, можно смело судить о необходимости его замены на данный момент.
Если автомобиль эксплуатируется от случая к случаю, вовсе не значит, что масло в нем дольше остается чистым (см. Интервалы замены масла), замена масла рекомендована через 4-6 месяцев, несмотря на то, что сервисный интервал еще не истек.
Другим сигналом к смене масла должно послужить, когда весной температура воздуха днем стала достигать 5…10°С – зимнее масло становится недостаточно вязким, а это может повлечь повышенный износ деталей двигателя. Наоборот, с летнего на зимнее пора переходить, когда температура опустится в ночное время до 5°С.
Стоит помнить, что своевременная замена масла в двигателе – это наилучшая профилактика многих серьезных неисправностей. Недаром говорят: «Как помажешь, так и поедешь!»
Первая методика
Первая методика основана на расчетах скорости. Для начала расчетов нужно знать среднюю скорость силового агрегата за последние 2 тыс. км. пробега и знать через какой объем пробега автопроизводитель рекомендует менять смазку.
К примеру, если менять моторное масло рекомендуется через 14 тыс. км., а средняя скорость автомобиля составляет – 20 км/ч. Таким образом, проведя нехитрый расчет мы получим 14000 / 20 = 700 моточасов. Проведенные расчеты свидетельствуют, что замена должна проводиться через 700 моточасов.
Частые замены смазки — разумное решение?
Неудивительно, что поставщики услуг (магазины по замене масла и дилерские центры), как правило, рекомендуют более короткие интервалы замены (от 3000 до 5000 км). Это точно не повредит вашему двигателю, но это также означает, что они будут объедать ваш кошелек чаще.
Когда ваш автомобиль находится на подъемнике для замены смазки, другие предметы износа, такие как тормозные колодки, охлаждающая жидкость, шины и амортизаторы, также могут быть оценены и, возможно, заменены. Так что это также очевидно хорошо для их бизнеса. (На более старых автомобилях, которые могут сжигать масло, вам следует проверять уровень смазки с помощью щупа не реже одного раза в месяц).
Но если вы не ездите на своей машине в тяжелых условиях — вы можете придерживайтесь рекомендованных производителем интервалов замены масла (которые часто включают замену масляного фильтра). И, конечно, если в вашей машине установлен масляный монитор, учтите это.
Когда нужно менять моторное масло
Каждый автолюбитель хочет точно знать, как часто требуется замена этого расходного материала. Интервал между процедурами зависит от множества факторов. Например, один из них – наиболее частое место эксплуатации автомобиля. Одно дело, если вы постоянно ездите в городе и совсем другое – по магистралям на дальние расстояния. Также определенное влияние на частоту замены масла оказывает стиль езды. Расходный материал придется менять чаще, если вы любитель «рвать» со светофоров, участвовать в каких-либо гонках. Но часть автовладельцев упорно следуют исключительно рекомендациям автопроизводителя и не хотят менять масло ранее срока, указанного в инструкции. Как часто это нужно делать? Обычно пишут через 15 тыс. км.
В среднем житель большого города, постоянно ездящий на авто, проезжает где-то 30 км со скоростью примерно 50 км/ч в течение нескольких часов, учитывая пробки. За это время на трассе можно «намотать» сотню-другую километров. Логичнее подсчитывать моточасы. При скорости 50 км/ч, это 300 ч работы мотора, т. к. производитель предлагает менять масло через 15 тыс. км. По трассе эти километры можно пройти за гораздо меньшее время.
Еще один момент: машины, длительное время простаивающие в гараже или на улице. Имеется в виду срок более года. В такой ситуации масло нужно обязательно заменить. Имеющиеся в нем присадки без взбалтывания, происходящего при езде, оседают на дно картера, а наверху остается бесполезная жидкость. Если завести мотор с таким маслом, капремонт неизбежен в самое ближайшее время. Замены можно избежать, если раз в месяц заводить мотор и проезжать пару-другую километров.
Выводы
При эксплуатации в крупном городе рекомендуется замена масла в двигателе через 7,5, максимум, 12 тыс. км. Если авто чаще бывает вне мегаполиса, заливать новый расходный материал можно и через 15 тыс. км. Это правило справедливо для новых автомобилей.