Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менять ли масло после обкатки

Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.

Менять ли масло после обкатки?

Микро стружка в моторном масле

Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.

К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.

Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.

Менять ли масло после обкатки?

Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации

При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.

Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.

Менять ли масло после обкатки?

У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла

Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора. Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.

Читайте так же:
Чем определяется относимость и допустимость доказательств?

Обкатка на стенде

Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.

  • Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
  • Коленвал подключают к внешнему электромотору.
  • Заливают масло и охлаждающую жидкость.
  • Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.

Обкатка двигателя после капиталки

Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают.

Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная».

Как правильно трактовать перестроение с опережением и обгоном

Для начала старайтесь ни в коем случае не превышать рекомендуемый интервал замены. Причем рекомендуемый не производителем, а реальной практикой. Предположим, что изготовитель вашей машины в руководстве прописал менять масло через каждые 15 тысяч километров. Многие так и делают. Но потом удивляются, что двигатель плохо работает, его ресурса не хватило даже до 250 тысяч километров. Это распространенная ошибка, допускать которую настоятельно не рекомендуется.

Другие отталкиваются от инструкций производителей уже самого лубриканта для двигателя. Есть отдельные линейки якобы долгоживущих масел, способных работать без изменения своих характеристик по 30-50 тысяч километров.

Но нет абсолютно никаких гарантий, что конкретно на вашей или любой другой машине реальный срок службы составит хотя бы половину от заявленного периода.

Как автопроизводители, так и изготовители масел, в инструкциях обычно прописывают средние значения, актуальные скорее для идеальных условий эксплуатации.

Они не учитывают загрязненность воздуха, качество используемого топлива, индивидуальные свойства конкретной смазки или двигателя, конкретные условия эксплуатации, манеру вождения автовладельца и многое другое. Лишь изредка производители делают акцент на климатических особенностях конкретного региона. Но это характерно для машин, собираемых для определенного рынка. На массовые модели это правило не распространяется. Потому следовать только официальным инструкциям нельзя. Местами это опасно.

Читайте так же:
Какие работы проводятся при то 3?

Запомните еще одну важную вещь. Сам автопроизводитель не заинтересован в том, чтобы их мотор служит десятки лет. Им выгоднее, чтобы двигатель умирал намного раньше, и люди покупали новые машины.

Логика страшная, но справедливая. Такова жизнь.

когда менять масло

Замена масла после капитального ремонта двигателя

В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.

Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.

При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.

С какой периодичностью стоит заменять масло в двигателе?

Перечисленные в этой статье советы помогут вам самостоятельно и верно определить, с какой периодичностью необходимо заменять масло в двигателе автомобиля. Этот вопрос, как и многие другие, касающиеся замены масла, приходят в голову абсолютно любому автомобилисту. Но ответить на них нередко бывает непросто: не существует универсального ответа, подходящего и для владельцев иномарок, которые ездят на них регулярно, и для владельцев старых отечественных автомобилей, которые ездят на них довольно редко. Скорость вождения также играет в этом немалую роль.

Как же в таком случае определить время для замены масла правильно? На это влияют несколько факторов:

  • возраст автомобиля, а также состояние его двигателя;
  • интенсивность, с которой автомобиль эксплуатируется;
  • манера его вождения;
  • качество используемого бензина;
  • время, в которое автомобиль эксплуатируется (лето или зима);
  • качество используемого моторного масла.

Возраст и состояние автомобиля
В том случае, если автомобиль новый, а двигатель еще не обкатан, лучше всего менять масло, ориентируясь на рекомендации производителя. Обкатка двигателя влияет напрямую на его дальнейший срок службы, поэтому в период обкатки (составляющий примерно 5-7 тысяч километров) лучше водить спокойно и стараться избегать перегрева двигателя. Не стоит экономить на замене масла – и после обкатки и потом, поскольку это будет влиять на работу двигателя.

Читайте так же:
Как отключить автозапуск по времени Tomahawk?

слив масла из двигателя

Если же ваш автомобиль не новый и уже «намотал» достаточное количество километров пробега на счетчике, здесь нужно использовать другой подход. Во-первых, масло стоит заменить сразу же после покупки (тогда же стоит и совершить промывку). Во-вторых, тогда же лучше всего обратиться в хороший автоцентр – например, в работающий в Калининграде автоцентр «Лидер, — где вам смогут провести диагностику автомобиля и его двигателя. Это поможет выявить любые неполадки в двигателе перед тем, как заполнить его качественным и дорогим маслом. Если же двигатель в подержанной машине будет работать исправно, лучше всего в первое время почаще менять масло и отслеживать его состояние. Впоследствии время замены масла можно увеличить, но при этом все равно рекомендуется использовать качественное масло.

Интенсивность эксплуатации автомобиля
Нередко считается, что чем реже используется автомобиль, тем дольше он прослужит. Это – довольно распространенное заблуждение: если автомобиль не используется долгое количество времени, в его двигателе может образоваться особый конденсат, нарушающий состав масла и постепенно разрушающий сам двигатель. Поэтому лучше всего недолго, но часто прокатывать автомобиль, и чаще менять в нем масло, ориентируясь на количество километров.

Манера вождения автомобиля
Если вы любите быстрое вождение, выжимающее из автомобиля максимум, приготовьтесь позаботиться о нем. Для этого недостаточно менять масло часто: оно еще и должно быть очень качественным – полусинтетическим или даже синтетическим.

Сезон эксплуатации автомобиля
Помните о том, что у использования масла есть сезонные нюансы: например, «летнее» масло залитое перед началом холодов скорее всего приведет к тому, что машина будет заводиться с трудом даже при -15 градусов по Цельсию. Так что, меняя масло, важно учитывать и климатические особенности.

Качество используемого масла
Качество масла, которое используется в двигателе, способно не только продлить срок его службы, но и вдвое увеличить интервал между заменами. Недорогое минеральное масло меняется каждые 5-7 тысяч километров, а дорогое и синтетическое – через 10-15 тысяч километров. Правда, отдельное внимание при покупке стоит уделять подлинности такого масла.

Читайте так же:
Можно ли с айфона транслировать на телевизор?

Качество используемого бензина
Для него применяются практически такие же рекомендации, что и для предыдущего пункта. Ведь низкокачественный бензин напрямую влияет на состав моторного масла: все, что не сгорает, попадает именно в масло, способствуя его потемнению и дальнейшему загрязнению двигателя. Важно не только использовать качественный бензин, но и с особой тщательностью подходить к выбору АЗС – это продлит срок службы вашего двигателя.

Все эти рекомендации помогут вам самостоятельно определить оптимальную частоту замены масла, а также увеличить срок службы автомобильного двигателя.

Как правильно обкатывать мотор

  1. Нельзя ездить на пониженных или слишком высоких оборотах, двигатель лучше не перегружать, пока детали «притираются».
  2. Не ездить беспрерывно на одной и той же скорости, стоит переключать передачи, ускоряться и медленно тормозить.
  3. Не возить прицепы или полуприцепы Велтон и не нагружать полны багажник тяжелыми грузами.
  4. Не тормозить резко, особенно двигателем, только мягкое трогание и притормаживание.

Кратко говоря — минимизировать нагрузки на двигатель при его эксплуатации, однако стараться использовать во всех режимах. Прогревать перед тем, как начать движение, но не гонять на холостом ходу без дела (холостой ход считается трудным режимом для двигателей).

Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

Моторное масло Роснефть 5w-40

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

Читайте так же:
Какие диски можно ставить на Рено Логан?

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.

ДвигательРекомендуемые масла по вязкостиОбъем масла, лПереодичность замены масла, км
ВАЗ 21129 — 1,6 л., 106 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-403.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)
15000
(лучше 7500)
ВАЗ 21179 — 1.8 л., 122 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-404.415000
(лучше 7500)
HR16DE-H4M — 1.6 л., 108 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-404.315000
(лучше 7500)

Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.


ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector