Технические жидкости: проверка и интервалы замены
Технические жидкости: проверка и интервалы замены
Автомобили с каждым годом становятся сложнее и совершеннее. При этом владеть, управлять и следить за ними становится гораздо проще. Ушли в прошлое «подсосы» и «кривые стартеры», постепенно забываются навыки по сборке-разборке карбюратора, да и свечи зажигания уже никто не прокаливает на открытом огне.
Но остаются 5 основных жидкостей, за которыми необходимо следить, чтобы автомобиль служил исправно. О проверке и интервалах замены — в нашем материале.
Зачем нужна на Аутлендер замена масла в раздатке?
Смазочный материал в механизмах современных автомобилей обеспечивает работоспособность, коррозионную стойкость, эффективность. К тому же, охлаждает трущиеся детали и повышает их долговечность. Все эти функции возможны только если замена масла проводится своевременно.
При работе шестерен и валов раздаточных коробок и редукторов вследствии химических реакций образуются неорганические примеси. Механический износ усиливает этот эффект.
Потемнение масла весьма нехороший признак, жидкость утрачивает свои свойства и кроме повышенного износа, повышенной температуры эксплуатации, растет нагрузка на корпус агрегата. Как итог — повышенный расход топлива и, в конечном итоге, разрушение подшипников, валов, шестерен.
- Повышенным износом механизма.
- Увеличением расхода топлива.
- Риск поломки агрегата с каждым пройденным километром увеличивается.
- Возможна поломка коробки переключения передач.
Замена масла в мосту и в переднем редукторе
В процессе домашнего технического обслуживания машины понадобятся:
- автоподъемник;
- металлический поддон;
- смазочный материал;
- шприц или насос;
- набор инструментов;
- полотенце.
Предварительная езда немного подогреет масло и облегчит работу по его обновлению в дифференциалах. Для переднего редуктора понадобится 1,4 л; заднего – 3,05 л. Алгоритм замены жидкости:
- Снимаются крышки (заливная и сливная).
- Старая смазка начинает вытекать, осадок вытягивается насосом или шприцом. Смешивание остатка с новой жидкостью не навредит авто.
- Закручивается очищенная сливная крышка.
- Жидкость заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из полного бачка.
- Завинчиваются крышки.
Некоторые владельцы Land Cruiser 200 используют шприц, не снимая сливную пробку. Большинство водителей отмечают проблемы с болтами при откручивании крышек.
Комплексная замена смазочной жидкости в передней части машины — непростая задача, с которой справится не каждый автолюбитель. Иногда лучше обратиться к официальному дилеру или автосервис для профессионального обслуживания транспортного средства.
Особенности эксплуатационных характеристик
Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел
Категория по API
Минеральное масло без присадок
Масло, содержащее жирные продукты
Масло, содержащее противозадирные присадки
Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто
Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки
Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто
Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки
КПП и ведущие мосты легковых авто
Почему необходимо менять масло в редукторе Мерседес
В этот раз мы расскажем про такой важный агрегат как редуктор ведущего моста. Редуктор Мерседес является важным агрегатом приводящим автомобиль в движение.
Этим узлом оснащаются большинство автомобилей Мерседес — как заднеприводные, так и полноприводные. В качестве предписания по обслуживанию техцентр должен в соотвествии с сервисным регламентом проводить работы по замене масла в редукторе.
На примере заднего редуктора разберем как он работает. Агрегат состоит из главной передачи, ведущей шестерни и межколесного дифференциала.
Специальное масло препятствует нагреву и перегреву деталей, снижает трение и не допускает разрушение. Подшипники обеспечивающие вращение подвижных деталей редуктора, не могут работать без масла.
Масло используемое в обладает высокой гидрофобностью, что сказывается на качестве смазывания элементов редуктора. Важно планово осматривать редуктора на предмет отстувия течи. Особенно это актуально в переходной сезон — осень зима, весна — лето, когда боковые сальники из-за разницы температур могут начать пропускать масло.
В итоге упущенный момент с заменой масла или течью масла из агрегата приводит к его замене или ремонту редуктора.
Что происходит внутри редуктора при его неисправности мы еще покажем, но сегодня мы приведем пример фото редуктора переднего моста Мерседес ML W164, который некоторое время проработал без масла.
В результате отсутствия масла и серьезного перегрева произошел износ и клин подшипника. В свою очередь заклинивший подшипник привел к разрушению корпуса редуктора — корпус просто треснул.
При таком повреждении, ремонт редуктора невозможен. Починить Мерседес можно только путем замены редуктора на новый или восстановленный агрегат. Редуктор можно приобрести в нашем Техцентре. Предоставляем гарантию.
Адрес и контакты
Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.
Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:
Подготовка к зимнему сезону
В холодный Зимний период особенно важно, чтобы Ваш автомобиль был на 100 процентов готов к эксплуатации. Необходимо убедится в исправности работы системы отопления и вентиляции салона, провести комплексную проверку работы агрегатов обеспечивающих нагрев двигателя (термостата и помпы), заменить летнюю резину на зимнюю, запастись незамерзайкой и щеткой для снега, а также сменить салонный фильтр и щетки для лобового стекла.
Кузовной ремонт и покраска
Качественный кузовной ремонт и удовлетворение потребностей клиента – наше кредо. Мы с ответственностью подходим к кузовному ремонту и покраске автомобиля, также как если бы мы осуществили ремонт своих личных автомобилей. Наш Мерседес сервис осуществляет весь спектр услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей Мерседес.
Когда нужно менять масло в раздатке?
Не все автовладельцы знают, но мосты и раздаточная коробка нуждаются в периодическом обновлении смазочного материала. В процессе эксплуатации масло загрязняется продуктами механического износа, что со временем приводит к абразивному истиранию поверхностей и выходу из строя раздатки.
При периодической проверке состояния смазочной жидкости можно достаточно точно определить, в каком состоянии она находится и нужна ли замена на более свежий материал. Также при обычном визуальном осмотре можно обнаружить подтеки масла.
Замена масла в раздаточной коробке должна производиться строго по регламенту, установленному производителем. Обычно он составляет около 20-40 тыс. км пробега. При регулярной проверке и замене смазочной жидкости раздатка может прослужить достаточно долго.
Некоторые автопроизводители утверждают, что масло в раздатке заливается на весь срок службы. Данное заявление истинно только в том случае, если вы планируете через 3-5 лет сдать транспортное средство в утиль и купить новое. Поэтому даже в таких автомобилях следует менять масло, иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт или еще более дорогостоящую замену раздаточной коробки.
Какое автомасло выбрать?
Какое масло заливать? Возможно применять как минералку, так и синтетику. Благодаря собственному составу синтетика лучше противостоит изнашиванию, чем сделанная посредством нефтяной переработки минералка, которую нужно часто менять. Плюсом минерального масла считается его довольно маленькая цена.
В синтетику добавляют особые присадочные вещества, увеличивающие эксплуатационный период подобного автомасла в несколько раз. Однако стоимость синтетических расходников, особенно от известных производителей, достаточно большая.
Прежде чем решить, какое масло лить в редуктор заднего моста, вспомните, что есть еще полусинтетические нефтепродукты. Они стоят не так дорого, как синтетические, при этом располагают достаточно высокими техническими характеристиками (неизменный вязкостный индекс, отличные показатели смазывания).
Недаром полусинтетика стала такой популярной среди множества автовладельцев на территории Российской Федерации.