Тормозные колодки — где находятся, когда и зачем менять
Тормозные колодки — где находятся, когда и зачем менять
Тормозные колодки – ключевой элемент безопасности дорожного движения. Именно с их помощью идет превращение кинетической энергии едущего автомобиля в тепловую, что сопровождается замедлением и остановкой. В основе их принципа действия лежит высокая сила трения, которая возникает при прижатии фрикционного материала колодок к тормозному диску. Подобная технология предельно простая и одновременно позволяет эффективно замедлять автомобиль, повышает надежность всей системы и упрощает техническое обслуживание.
Как же устроены тормозные колодки?
По-сути, они состоят из двух частей: металлической конструкции и фрикционного слоя. Именно последний компонент наиболее важен для качественного торможения. Собственно, износ колодок определяют по его толщине. минимально допустимый остаток — от 1,5 до 3 мм.
Фрикционный слой производители изготавливают путём сложных химических комбинаций разных веществ. И они тщательно скрывают его состав, видимо, чтобы конкуренты не перехватили формулу.
Есть 3 вида фрикционного слоя:
- с добавлением металлических примесей;
- органический (безасбестовый);
- керамический.
У каждого из них свои достоинства и недостатки. Одни могут скрипеть при торможении, другие сильно пылят. Но если брать в расчёт только долговечность, стоит обратить внимание на металлосодержащие или керамические. Они более прочные, по сравнению с органическими, а значит их можно будет дольше эксплуатировать без замены.
Почти все современные тормозные колодки оснащены датчиками износа. Они бывают механическими (издают скрипы при истирании фрикциона) и автоматические (на приборной доске загорается значок, который указывает на критичную толщину фрикционного слоя).
Можно ли поменять колодку на одном колесе
Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.
На что обращать внимание при покупке
Машина популярна у нас в стране, поэтому вторичный рынок активен и можно найти варианты с разными двигателями и комплектацией. Чтобы не вкладывать десятки, а то и сотни тысяч на устранение неполадок, нужно помнить такие рекомендации:
- ✅ Провести полную диагностику у спецов, заслуживающих доверия.
Бортовой компьютер сообщает о том, какие технические работы следует провести немедленно.
Замена на задних колесах Хендай Солярис
При замене задних колодок Хендай Солярис видео, снятое опытными мастерами, подскажет, как оптимизировать свои действия. По сути, процесс не отличается от замены деталей на передней оси, но имеет свои нюансы.
Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис потребует следующего набора инструментов: – пассатижи, ключи с головками на 10, 14, 17, винтовой профессиональный съемник, баллонный ключ.
Алгоритм выполнения операции:
- автомобиль необходимо установить на фабричные подставки. Использование домкрата при выполнении этой работы опасно, он может не удержать автомобиль и механик пострадает;
- демонтируется первое из задних колес;
- поршень утапливается глубоко в тормозной цилиндр, после этого с усилием и использованием рычага в виде отвертки можно развести в стороны колодки;
- ключ на 14 поможет открутить болты, удерживающие направляющие суппорта с обеих сторон;
- деталь демонтируется (предварительно потребуется отсоединить тросик ручного тормоза). Чтобы выполнять операцию было боле комфортно, суппорт можно приподнять, соединив с пружиной и металлическим хомутиком;
- помогая себе плоской отверткой, вытянуть наружную колодку из удерживающей ее направляющей;
- повторить действие для внутренней колодки;
- этой же отверткой демонтировать верхнюю и нижнюю пластину;
- подготовить новые запчасти, отчистив их бензином от смазочной жидкости;
- вдавить поршень в цилиндр. Необходимость этого связана с особенностью устройства задних колес. Нажмите на поршень и сделайте несколько оборотов по часовой стрелке или при помощи пассатижей, или винтовым съемником, гайка которого помещается под винт, контактирующий с цилиндром. Поршнем вращается винт, а гайки помогают углубить расположения поршня в суппорте;
- очищаются от грязи и ржавчины все детали, резиновые пыльники заменяются на новые (при необходимости). Наносится свежая термоустойчивая смазка;
- ставятся задние колодки, затягивается суппорт. Операция в той же последовательности повторяется на втором колесе.
После установки новых колодок есть необходимость произвести их притирку, для этого нужно несколько раз разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч и резко сбросить скорость до 30 км/ч. Повторить до 20 раз в непрерывном цикле, это поможет выровнять поверхность замененных деталей, сгладить все шероховатости. Диски вместе с колодками можно не менять, обычно один диск выдерживает 2-3 смены колодок.