Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять, что требуется ремонт рулевой рейки с гидроусилителем – виды ремонтов рулевой рейки

Как понять, что требуется ремонт рулевой рейки с гидроусилителем – виды ремонтов рулевой рейки

Рулевая рейка — внешний вид

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы не станете спорить с тем, что рулевое управление автомобиля с реечным механизмом и гидроусилителем руля активно завоевывает авторынок.

Естественно, есть эксперты, которые утверждают о том, что ГУР имеет кучу недостатков в сравнении с механикой. Но, рядовой потребитель в виде нас, вряд ли замечает то, что могут видеть специалисты.

Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет управлять удобно, комфортно, динамично и безопасно. А что еще нужно водителю?

Но, увы, как и любое другое изделие, деталь или агрегат, элементы рулевого управления выходят из строя. Это не удивительно, ведь рулевой привод и рулевая рейка с ГУР, эксплуатируются в интенсивном режиме, испытывая постоянные нагрузки.

Поэтому, неисправности рулевой рейки с гидроусилителем не должны вызывать у вас паники, обычное явление. Требуется лишь вовремя выявить неисправность и провести ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

У кого-то хватит знаний и опыта для того, чтобы самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, у кого-то нет. Тогда вам на автосервис, где производится ремонт гидравлики рулевых реек.

Ну а мы, пока разберемся с тем, какие бывают виды ремонта рулевых реек с ГУР. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем мы рассматривали на сайте совсем недавно, поэтому нет смысла повторяться.

Равно, как и нет смысла описывать технологические операции по разборке рулевой рейки, замене неисправных деталей и сборке. Ведь на разных марках авто стоят пусть и непринципиально, но конструктивно разные устройства. Поэтому Инструкция по ремонту от производителя на ваше авто – в помощь.

Как классифицируется ремонт рулевого механизма

Резонным может быть вопрос, – а для чего мне знать, какой бывает ремонт гидравлики рулевых реек или ГУР. Ответ тоже прост. Для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать сколько времени и денег вам придется потратить на ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

Ремонт рулевой рейки с ГУР – замена деталей при помощи ремкомплекта. В ремкомплект входят: все уплотнительные кольца поршня и распределителя вала, сальники высокого давления, опорные втулки и вставки для поджимки вала. Во время ремонта на шлифовальном станке может быть обработана поверхность вала.

Ремонт распределителя – замена внутреннего и верхнего сальников, замену уплотнительных колец. Вал шлифуется. При наличии кольцевого износа в корпусе распределителя, требуется гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки с восстановлением вала. Включает в себя: все вышеперечисленные операции, плюс полное восстановление с наращиванием вала баббитом, покрытием хромом и шлифовкой.

Капитальный ремонт рулевой рейки – соответственно в него входят все перечисленные операции, плюс замена новыми: поперечный вал, боковая поджимка вала, гаек боковой поджимки и распределителя, трубки высокого давления и рулевые тяги. В случае надобности – замена рулевых тяг.

Типичные признаки неисправности в рулевой рейке

  • течь гидравлической жидкости из рейки – неисправности сальников вала – износ, коррозия вала,
  • стук в рейке – износ шарового шарнира рулевой тяги, износ центрального зуба в рулевой рейке, сайлентблоки крепления рулевой рейки, стук карданчиков рулевой колонки, – шаровый шарнир рулевой тяги, нарушен угол прилегания винта и зубьев рейки,
  • тугой руль или недостаточный возврат руля в центральное положение – погнут вал – рейка или картер рейки.

Типичные признаки неисправностей ГУР (насос)

  • при вращении руля появляется зудящий звук – уровень масла в бачке ниже положенного, либо критический износ роторной пары,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче – частый дефект, подвисает расходный клапан,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче, при этом появляется зудящий звук (вой) – скорее всего, появились задиры на роторе и привалочных плоскостях,
  • большое усилие на руль в обе стороны – разрушилось резиновое кольцо плавающей шайбы в насосе,
  • тугой руль и при вращении из-под капота слышен характерный свист – ослаблен ремень привода (проскальзывает)
Читайте так же:
Почему бурлит вода в расширительном бачке?

Естественно, это не все признаки неисправностей рулевого реечного устройства с гидроусилителем. Но, по первым признакам, которые вы уже запомнили, вы сможете хотя бы понять в какую сторону рулевого управления вам смотреть.

Ремонт рулевой рейки автомобиля: диагностика и регулировка

Если простыми словами, то рулевая рейка — это то, что соединяет руль с колёсами. То есть устройство, без которого управление автомашиной невозможно. Благодаря рулевой рейке от поворота «баранки» колесам передаётся адекватное направление движения.

Состоит она из вала рулевой колонки с зубчатой шестернёй на конце, которой передаётся крутящий момент от шестерни на самой рейке. Посредством этого узла поворот руля приводит в движение рулевые тяги, поворачивающие колёса и заставляя автомобиль двигаться в заданном водителем направлении.

Рулевые рейки могут быть с усилителем или без. Принцип работы первых довольно прост – поворотный момент руля передаётся напрямую. Однако, это заставляет водителей прикладывать больше усилий, и такие рейки всё больше отходят в прошлое со снятием с производства устаревших моделей.

Большая часть современных автомобилей имеет рулевые рейки с усилителями. Среди них различают два типа – связанные с гидравликой (ГУР) и электроэнергией (ЭУР). Они значительно сокращают усилия при повороте руля и в целом при управлении автомашиной.

Но поломкам подвержены и те, и другие, независимо от наличия или отсутствия дополнительных элементов конструкции. И сколь бы ни был опытен водитель, от состояния рулевой рейки зависит уровень безопасности управления авто.

Признаки неисправности рулевой рейки

В случае необходимости ремонта рулевой рейки вашего автомобиля, прежде всего, на это вам укажут звуки, нехарактерные для её нормальной работы:

Во-первых, стук, исходящий со стороны передней оси, обычно издаётся именно рулевой рейкой. Проверить легко – этот звук должен усиливаться при повороте руля. Но есть один нюанс – на ровной дороге с асфальтовым покрытием стук может практически полностью исчезать, в то время, как на дороге с плохим неровным покрытием он будет нарастать. Тянуть с ремонтом нельзя – это может привести к заклиниванию руля.

Во-вторых, если вы управляете автомобилем с гидравликой руля и слышите гул. При этом в расширительный бачок всё чаще приходится доливать жидкости. Так же при наружном осмотре видна течь, её можно заметить, заглянув под капот. Стоит заметить, что гудение возникнуть может только в рейке с гидравликой. В конструкции электрического усилителя руля масло отсутствует, поэтому возникновение течи исключено.

Основные причины поломки и износа реек

Износ любых узлов и деталей напрямую зависят от условий их эксплуатации. С учётом состояния российских дорог, особенно в регионах, срок эксплуатации рулевой рейки без ремонта может снизиться очень существенно.

Но, как говорится, пенять лишь на «первую беду в России» может только её «вторая беда». При бережливом уходе и эксплуатации автомашины рулевая рейка прослужит гораздо дольше. На выход из строя при езде влияют:

  • быстрое пересечение ям, трамвайных путей, «лежачих полицейских» и иных неровностей дороги;
  • резкий заезд на бордюр, эстакаду и иное возвышение;
  • резкий старт с места с поворотом колёс до упора.


Если автомобиль не эксплуатируется, это не говорит о том, что рулевой рейке ничего не грозит. На её работоспособность влияют:

  • оставление на морозе автомашины с вывернутыми колёсами;
  • отсутствие контроля за гидравлической жидкостью;
  • отсутствие профилактического осмотра состояния пыльников, тяг и т.д.;
  • простой авто длительный срок (из-за этого может заржаветь вал, ходящий по сальникам);
  • использование низкокачественных масел и запасных частей.
Читайте так же:
Сколько литров масла в акпп Хонда Срв?

Повышенный износ деталей наступает:

  • когда в системе не хватает смазки (зубцы из-за трения истираются, отчего снижается сцепление);
  • когда нарушена герметичность системы (пыль, вода и грязь – первые враги любой детали, узла и устройства);
  • когда крепления элементов системы ослаблены (это могут провоцировать удары и вибрации, которые в свою очередь приводят к разрушению целостности деталей).

Диагностика рулевой рейки

Основная цель диагностики – выявить причины поломки и определить методы её устранения. Условно она разделяется на поверхностную, «внешнюю» и точную, «внутреннюю». Первую легко может провести любой водитель, мало-мальски умеющий находить причинно-следственные связи. Делается это просто, исходя из определения признаков поломки и знания причин её возникновения.

  • Под машиной в области рулевой рейки появляются следы капель маслянистого состава – значит, нарушена герметичность системы и могли выйти из строя резиновые уплотнители.
  • Индикатор вам слишком часто стал напоминать о необходимости долива жидкости в расширительный бачок – значит, из строя вышел насос. Он не создаёт необходимого давления, из-за чего управление автомобилем затрудняется всё больше и больше.
  • Чувствуется люфт – указывает на изнашивание штока распределителя или зубьев червячной пары.
  • Руль туго вращается, слышен скрежет при повороте – значит, коррозия разрушает детали рулевой рейки, либо она повреждена.
  • Слышится стук. Он может быть поверхностным – значит, произошёл разрыв пыльника тяги. Или может быть внутренним, более глубоким, – значит, произошло повреждение поршней, направляющих втулки или зубцов зубчатой пары. Поломка более серьёзная, требующая проведения точной внутренней диагностики.


Причины могут быть и иные. Какие – покажет диагностика. Но точную диагностику неисправностей рулевой рейки довольно сложно проводить самостоятельно, даже имея немалый опыт. Если вам требуется действительно точная и качественная диагностика, это потребует не только знаний, но и специального оборудования, которое имеется в специализированном автосервисе. Диагностика не помешает даже в том случае, если ни один из перечисленных симптомов ещё не проявляется, — профилактика, то есть своевременное выявление даже мелких повреждений, избавит от дорогостоящего ремонта в будущем.

Регулировка системы управления автомобилем

Регулировка рулевой рейки — процесс напрямую связанный с диагностикой. И тот и другой этапы сопряжены с осмотром, проверкой и, возможно, последующей частичной или полной разборкой механизма.

Люфт устраняется посредством регулировки прижима рулевой рейки. Для того, чтобы определить, превышает ли люфт предельно допустимое значение (это 0 — 10 миллиметров), необходимо установить передние колёса прямо и измерить расстояние поворота руля при неподвижных колёсах. Лучше это делать на эстакаде и двоим – один затягивает или ослабляет регулировочный винт, другой проверяет результат вращением руля. После регулировки необходимо провести проверку во время езды. Если регулировка не дала эффекта – придётся опять-таки приступать к разборке механизма и проверять на исправность все детали.

Чтобы просто отрегулировать положение руля вручную, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, выровнять руль, как вам было бы удобно им управлять, затем просто отпустить рычаг. Руль останется в выбранном вами положении. В современных автомобилях имеется также автоматическая регулировка, которая обеспечивается электронным устройством, подстроенным под водителя.

Если же происходит утечка, слышен стук придётся рейку разбирать полностью. Описание процесса разборки может напугать начинающего водителя, решившего самостоятельно отрегулировать рулевую рейку. Однако сам процесс не столь сложен… если, конечно, у вас есть время, терпение, опыт и желание.

Читайте так же:
Сколько месяцев выплачивают пособие по безработице?

Для начала необходимо тщательно осмотреть абсолютно все детали – от вала и втулок до уплотнительных колец и манжет. После осмотра и дефектовки деталей, они очищаются от грязи, оценивается их состояние. Берётся во внимание износ, наличие коррозии и деформаций. Затем – замена элементов (желательно исключительно новыми и высококачественными материалами, которые можно найти в автосервисе), смазка, сборка, прокачка.

Как проходит ремонт рулевой рейки в автосервисе

При появлении первых симптомов износа рулевой рейки откладывать её ремонт не стоит – это может быть чревато серьёзными последствиями. Стук, гул, подтекание жидкости, непослушность руля – это сигналы к действию. Сегодня или завтра элементы конструкции придут в полную негодность, и хуже всего, если машина потеряет управление прямо на дороге.

Сдача автомобиля на короткий срок в специализированный автосервис с проверенной репутацией, опыт его мастеров, сравнительно небольшие вложения в собственную безопасность – и ваша машина будет слушаться вас, как новенькая.

Обычно этот трудоёмкий процесс ремонта скрыт от глаз большинства автовладельцев. Между тем, было бы не лишним каждому ознакомиться не только с ценой и сроком проведения работ, но и всеми нюансами ремонта: состоянием деталей рулевой рейки на момент сдачи авто в автосервис, качеством заменяемых деталей и особенностями процесса разборки-сборки.

Происходит он так:
Мастер обязательно опрашивает автовладельца о признаках неисправности. Во время беседы выясняется, что его беспокоит и какие он имеет пожелания на этот счёт.

Далее проводится первичный осмотр и поиск неисправности, чаще всего попутно выявляются дополнительные «симптомы», которые не заметил водитель.

При необходимости может быть проведено предварительное тестирование на исправность по таким параметрам, как: механика и гадравлика.

Рулевая рейка снимается и демонтируется. Проводится разборка – полная или частичная, в зависимости от необходимости; в ходе данной процедуры специалист проверяет состояние валов, сальников, подвижных механических пар, зубчатых зацеплений, уплотнителей и т.п.

Разные модели требуют несколько различный подход (порядок выполнения работ, использование оборудования и деталей разных типов), однако принцип остаётся один и тот же: очистка корпуса, слив жидкости гидроусилителя, установка машины на подставках безопасности, съём колёс, руля, кожуха рулевого узла, отсоединение рулевой крестовины, разъединение рулевой тяги и шарнира и т.д.

Снятый механизм устанавливается на верстак, а далее идёт его разборка, проверка, шлифовка, смазка и замена пришедших в негодность деталей. Все новые запчасти предназначены именно для той или иной модели и поставляются от официальных дилеров.

Независимо от изношенности обычно меняются резиновые прокладки и сальники. А снятые запчасти, которые будут установлены обратно, обязательно промываются в растворе, наносится смазка.

На стенде проводится проверка качества, выполненной работы, а также герметичность собранного узла, и по окончании всех работ в исправную систему заливают новые технологические жидкости, далее систему прокачивают.

К слову, если износ всех деталей рулевой рейки слишком высок, лучше заменить её новой. С учётом того, что работ мастерами по разборке, замене, шлифовке, сборке и т.д. будет производиться меньше, а новое всегда работает лучше и дольше пусть и отремонтированного старого, в этом есть своя выгода.

Если все работы мастерами автосервиса выполнены качественно, в этом скоро убедится и сам водитель, как только сядет за руль.

Советы автолюбителей

Водители со стажем знают не только, насколько важна нормальная работа такого узла, как рулевая рейка, но и секреты продления срока её эксплуатации:

Ремонт рулевых реек

2(4)

Компания «АвтоТоп» выполнит для вас профессиональный ремонт рулевой рейки и гидроусилителя руля по самым приятным ценам.

Читайте так же:
Можно ли антифриз разбавлять с водой?

Поскольку данная рейка является ключевым узлом рулевого механизма, обеспечивающим комфорт и саму возможность управления транспортным средством, ее необходимо всегда поддерживать в работоспособном состоянии. В то же время, в силу постоянно оказываемых на рулевую рейку нагрузок, данный узел может выйти из строя по ряду причин. Специалисты нашего сервиса быстро выявят причины поломки и проведут полную реставрацию поврежденной рейки.

Как осуществляется ремонт

Если вы заметили, что автомобиль стал значительно хуже управляться, а для прокручивания руля приходится прилагать гораздо больше усилий, чем обычно, рекомендуем не подвергать себя опасности и незамедлительно обратиться за помощью. Продолжать ездить на таком автомобиле небезопасно, ведь фактически он становится неуправляемым.

Наши специалисты примут автомобиль на обслуживание, определят причину поломки, проведут внеплановое ТО, реставрацию и ремонт рулевой рейки, чтобы вы вновь могли чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно.

В рамках услуги по ремонту рулевых реек в Красноярске мы выполним такие операции:

  • Комплексная диагностика;
  • Демонтаж и переборка рулевой рейки;
  • Разборка механизма;
  • Тщательная чистка всех деталей;
  • Визуальный осмотр зубчатого вала рейки;
  • Шлифовка вала;
  • Замена изношенных сальников и уплотнителей;
  • Замена изношенных пыльников;
  • Замена и установка прочих вышедших из строя или отсутствующих деталей;
  • Монтаж отремонтированной рулевой рейки.

Качественно и недорого мы проведем полный комплекс работ и предоставим подробный отчет о ремонте. Цена услуг будет зависеть от серьезности обнаруженных в ходе диагностики неисправностей и срочности заказа.

Появились дополнительные вопросы? Получите подробную консульацию по телефону прямо сейчас!

Как мы работаем?

Ремонт агрегатов рулевого управления – это комплексная процедура, включающая в себя работы по очистке конкретного узла, замене поврежденных запчастей и полному восстановлению его изначальной работоспособности. В ходе проведения ремонтных работ наши специалисты последовательно выполняют следующие операции:

  • Визуальный осмотр рулевой рейки и сопряженных с ней узлов;
  • Демонтаж рулевого механизма и его направление на ремонтный участок;
  • Дефектовка, очистка и замена деталей, проверка работоспособности механизма;
  • Установка восстановленного агрегата на автомобиль.

Подобная очередность работ соблюдается для автомобилей любых марок. Это позволяет нам максимально тщательно подходить к решению поставленных перед нами задач, и выполнять ремонтные работы на должном уровне качества.

Почему клиенты выбирают нас

Главный приоритет для нашей компании – предоставление действительно качественных услуг автосервиса всем жителям Красноярска и гостям города. Вместо того, чтобы ехать на непонятное СТО, где вас наверняка попытаются «развести» на лишний и ненужный ремонт, предлагаем пригнать автомобиль в наш сервис. Здесь его внимательно осмотрят дипломированные механики и автослесари.

Каждому своему клиенту мы предлагаем такие преимущества:

  • Ремонт различных марок и моделей, как отечественного автопрома, так и зарубежных производителей;
  • При заключении договора на обслуживание диагностика в подарок;
  • Возможность провести срочный ремонт рулевых реек. В этом случае можно рассчитывать на ремонт в течение 1 дня;
  • На все виды работ предоставляется продолжительная гарантия. Если в течение гарантийного срока с рейкой что-то случится, мы отремонтируем ее снова абсолютно бесплатно;
  • Абсолютная прозрачность в финансовом плане. То, что стоит у профессионалов от ХХХ руб, у нас четко оценено в прайсе работ. Сразу после диагностики вам назовут точную цену, которая не будет меняться в ходе обслуживания.

Почему лучше обращаться в «АвтоТоп»

Главная задача для нас – обеспечить полную исправность вашего автомобиля и гарантировать удобство и безопасность управления транспортным средством. Именно поэтому мы подходим к каждому клиенту индивидуально, определяя и предлагая лучшие из возможных решений. Обращаясь за помощью к нам, вы всегда можете рассчитывать на ряд конкурентных преимуществ:

  • Честность и прозрачность. Мы никогда не навязываем лишних работ и не «сдираем» с клиента деньги ни за что. Определяем проблему, показываем ее клиенту, выполняем ремонт;
  • Качество и надежность. Сертифицированные и оригинальные запчасти, современное техническое оборудование, надежные инструменты – все это гарантирует лучшее качество проведения ремонта;
  • Оперативность и выполнение обязательств. В течение часа мы диагностируем проблему, в течение суток – полностью ее решим. Никаких задержек и проволочек. Вы можете нам верить.
Читайте так же:
Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл т31?

Есть вопросы? Задайте их нашему специалисту по телефону, либо посетите офис компании «АвтоТоп» в Красноярске. С нами ваш автомобиль будет в надежных и профессиональных руках!

Видео: Как вы убиваете электроусилитель руля

Когда вы замечаете один из вышеуказанных признаков поломки, необходимо как можно быстрей отправить машину в ремонт опытному специалисту. Если эксплуатировать авто дальше, можно в итоге потратить много денег на устранение неисправностей.

Нужно ли обслуживание детали

Профилактический уход за устройством позволит снизить степень износа и продлить срок эксплуатации.

Для этого необходимо:

  1. Периодически проверять в каком состоянии пыльники на наличие повреждений. Вовремя производить замену, чтобы предотвратить проникновение воды и пыли.
  2. Отслеживать уровень жидкости в бачке ГУР. Заменять её вовремя.
  3. В холодную погоду несколько раз прокрутить рулевое колесо стартом, чтобы масло дошло ко всем деталям.

Также нельзя оставлять на стоянке автомобиль с вывернутыми колёсами и удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд.

Можно ли починить самому или стоит пойти в сервис

Самостоятельно пытаться отремонтировать рулевую систему возможно, но лучше не стоит. Можно обратиться в автомастерскую Москвы или в другом городе. Там будет выполнена её профессиональная диагностика.

Нюансы при ремонте своими руками

Если вы всё же решили выполнять ремонт детали самостоятельно, следует учитывать некоторые нюансы, которые помогут выполнить его правильно:

  1. Не каждая модель автомобиля позволяет просто снять деталь, помехой может стать подрамник. Всю конструкцию снимать проблематично. Сначала можно вытащить задние болты и опору двигателя и затем отодвинуть вниз подрамник.
  2. При разборке деталь нельзя сильно зажимать в тисках, т. к. корпус сделан из алюминиевого сплава, который хрупкий и может поменять форму или треснуть.
  3. Чтобы правильно поставить деталь на место необходимо выполнять метки положения зубчатого штока, а также замерять расстояние, на которое он выступает за корпус с каждой стороны.
  4. Поставить прижимную втулку в первоначальное положение точно поможет подсчёт витков при раскручивании регулировочной гайки и отметка её изначального положения.
  5. При обратной сборке детали нельзя вместо хомутов использовать пластиковые стяжки. Они не создадут герметичного обжима, и внутрь сможет проникать влага. Шток начнёт ржаветь и приведёт в негодность манжеты, в итоге рейка потечёт.
  6. Для контрольной поездки не стоит устанавливать на место теплозащитный экран, который помешает рассмотреть, как ведёт себя рейка после сборки во время езды.

Ремонт рулевого управленияПо завершении прокачки заново проверяется затяжка всех соединений на резьбе, проводится контрольный прогон авто и устанавливается теплозащитный экран. Затем проверяется развал-схождение в обязательном порядке.

С финансовой стороны ремонтировать устройство своими силами выгодно, но трудно. Необходимо специальное оборудование, инструмент и время. В автомастерской вместо ремонта могут отреставрировать деталь полностью. Специалисты сделают всё сами с помощью соответствующего ремкомплекта, смогут восстановить элементы, которые вообще не продаются и дадут гарантию. Если сомневаетесь на счёт ремонта своими руками, лучше обратиться на СТО.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector